+30
Сохранить Сохранено 7
×

«И все-таки он пропадает»: ответ «Ридуса» Пенсионному фонду


«И все-таки он пропадает»: ответ «Ридуса» Пенсионному фонду

© коллаж/ Ridus.ru

В связи с выходом резонансного материала «Ридуса» «Нереально со временем доказать»: в цифровых трудовых пропал стаж работы» и последующей негативной реакцией со стороны Пенсионного фонда России, редакция «Ридуса» считает важным прояснить свою позицию.

Утверждение Пенсионного фонда о том, что «Ридус» не предоставил ведомству конкретного примера пропажи данных из электронной трудовой книжки, не соответствует действительности.

Редакция высылала пресс-секретарю ПФР данные конкретного человека, скан его трудовой книжки и выписку из электронной трудовой.

Пользователь Госуслуг не нашла в цифровом варианте записей о своей трудовой деятельности в определенной фирме за конкретный год. «Ридус» обратился в ПФР с просьбой проанализировать произошедшее и объяснить, по какой причине данные могут отсутствовать.

Однако вместо полноценного ответа, редакция получила сухой комментарий:

Если работник видит, что отражены не все сведения о местах работы, необходимо направить обращение работодателю, который внес некорректные или неполные данные, либо обратиться в Пенсионный фонд России. Специалисты фонда помогут сделать запрос работодателю либо организации-правопреемнику и в архив, если компании, в которой работал человек, уже не существует, — сообщил начальник пресс-службы ПФР Павел Ломанов.

Специалист при этом проигнорировал вопросы «Ридуса», в том числе, касается ли проблема исчезновения записей только ликвидированных компаний или нет.

После публикации статьи представитель ПФР связался с редакцией и высказал мнение, что пропавшими можно считать только те данные, которые уже были в электронной трудовой и потом оттуда исчезли.

Редакция «Ридуса» считает это подменой понятий. Если человек работал в организации и у него есть фактическая запись в бумажной трудовой книжке (копия трудовой есть в распоряжении издания), то его данные можно считать исчезнувшими, так как они не попали в цифровую версию документа.

Информация о трудовой деятельности обратившихся в «Ридус» граждан не была перенесена в цифровую электронную книжку в полном объеме. По их словам, на лицо пропажа данных о стаже, о чем свидетельствуют прилагаемые документы. При этом никто не утверждает, что эти данные первоначально были в электронной трудовой, а потом исчезли. Речь идет о соответствии электронной версии документа бумажной.

Редакция «Ридуса» рекомендует Пенсионному фонду впредь своевременно и полноценно доносить свою позицию до обращающихся с запросами средств массовой информации.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+30

 

   

Комментарии (2)

  • Виктор
    Виктор 28 августа 2021

    Я предпенсионер. У меня именно такая же ситуация - проверив данные стажа в ИЛС, я обнаружил, что у меня пропало 1,5 года стажа (!!!). Через личный кабинет я направил заявление в ПФР с указанием ошибки и заверенными сканами трудовой книжки. Через месяц пришёл ответ, что для этого надо прийти в ПФР лично и лично подать заявление (привет Госуслугам!). А записаться (просто так в ПФР не попадёшь из-за короновируса) можно только на октябрь. Успею ли доказать, что у меня трудовой стаж 41 год, а не 39 лет, как указано в ИЛС?..

    Ответить
    3 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 28 августа 2021

    Спасибо за ваше обращение. Редакция "Ридуса" продолжит отслеживать эту ситуацию. На случай, если вы захотите предоставить информацию, наша почта: info@ridus.ru

    Ответить
    0 +