+3
Сохранить Сохранено 7
×

Китайский конкурент TESLA погибнет под обломками Evergrande


Китайский конкурент TESLA погибнет под обломками Evergrande

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

Всего два года назад китайский миллиардер и основатель China Evergrande Хуэй Ка Ян был полон уверенности, что его компания по производству электромобилей способна бросить вызов Tesla как лидеру отрасли.

Но теперь, готовый взорваться мыльный пузырь китайского строительного рынка, может похоронить перспективный автомобильный бренд, потянув за собой целую гроздь европейских автомобильных компаний. 

Все это заставляет задуматься о том, что строительство отнюдь не единственный «пузырь» в китайской экономике. Вполне возможно, что бурно растущая автомобильная отрасль в КНР вскоре может преподнести аналогичные сюрпризы. 

На прошлой неделе Evergrande предупредила инвесторов, что не добилась «существенного прогресса» в усилиях по продаже доли в Evergrande New Energy Vehicle Group, которая когда-то была одним из самых ценных активов.

Hengchi 1.

Hengchi 1.

© wikipedia.org

Как хорошо все начиналось

Старт Evergrande был впечатляющим и стремительным. Компания пошла по традиционному для китайцев пути, скупая на корню или участвуя в бизнесе компаний, которые имели перспективные разработки, базу ноу-хау и технологий. 

если мы не сможем купить нужные нам компании, мы хотели бы объединиться с ними посредством сотрудничества, — заявил в 2019 председатель компании Сюй Цзяинь.

В ноябре 2019 компания объявила о планах инвестировать к 2021 году в разработку и производство электромобилей 45 млрд юаней (6,4 млрд долларов США). Тогда же Сюй Цзяинь сказал, что хочет, чтобы его компания стала крупнейшим в мире производителем автомобилей на зеленой энергии с годовым объемом продаж более одного миллиона единиц в течение пяти лет. 

Деньги были потрачены с умом — они пошли на приобретение технологий и компаний, которые были необходимы для достижения поставленной цели или вложены в партнерство с ними. Список впечатляет: немецкая Hofer, наследница SAAB — шведско-китайская NEVS, купленная почти за миллиард долларов, FEV Group, EDAG, AVL и Magna. 

Среди марок, в которых Evergrande поучаствовала финансово в обмен на знания в области дизайна и технологий был и производитель гиперкаров Koenigsegg — NEVS приобрела 20 процентов акций за 150 миллионов, а общая сумма инвестиций в Koenigsegg достигла 300 миллионов долларов.

Koenigsegg

Koenigsegg

Koenigsegg Automotive AB


Около 154 млн долларов планировалось инвестировать в 58% акций производителя литий-ионных аккумуляторов Shanghai New Energy Center. 

Уже в 2020 бренд Hengchi, под которым Evergrande планировала развивать автомобильный бизнес, анонсировал первые шесть моделей электромобилей, а в апреле этого года Evergrande New Energy Vehicle Group, до того как компания продала свой первый серийный авто, она обогнала по стоимости Ford Motor Co и General Motors. 

Но бизнес-модель все еще зависела от Evergrande Group. После того, как Evergrande New Energy Vehicle Group вложила около 50 миллиардов юаней (7,7 миллиарда долларов) в разработку автомобилей, она неоднократно сталкивалась с неудачами, вызванными проблемами материнской компании. 

Убытки за первые шесть месяцев 2021 года составили 4,8 млрд юаней, и это не единственное, что беспокоит экспертов автомобильного сектора. 

Hengchi 5.

Hengchi 5.

© wikipedia.org


Модельный ряд из девяти различных моделей выглядел амбициозным даже для устоявшегося производителя, как и прогнозировавшийся объем производства и продаж в 5 миллионов автомобилей в год. Некоторые авторы считают, что цифры были намеренно раздуты топ-менеджерами Evergrande для получения бонусов. 

В прошлом месяце компания сообщила, что, возможно, ей придется снова отложить начало производства, если она не сможет найти новое финансирование. Сегодня рыночная капитализация Evergrande New Energy Vehicle Group упала более чем на 80 миллиардов долларов.

Китайцы разоряются, а страдают шведы 

Среди компаний, которые могут стать покупателями автомобильного бизнеса Evergrande называют фирмы Nio, Xpeng и Xaiomi. Результаты переговоров пока не определены, а потенциальные покупатели отказываются от комментариев. Reuters также сообщило, что от 65-процентной доли в Evergrande Auto пытается избавится инвестиционная компания, поддерживаемая правительством Шэньчжэня. 

Вне зависмости от результата, долговой кризис Evergrande затронет то, что когда-то носило гордое имя SAAB. 

Завод SAAB в Трольхэттане

Завод SAAB в Трольхэттане

GM

Шведско-китайская компания NEVS на 100 процентов принадлежит Еvergrande. Полное поглощение, которое происходило с 2019 года дало китайцам полный контроль над объектами NEVS в Тролльхеттане. 

На бывшем заводе Saab, который сегодня является единственным заводом Evergrande за пределами Китая, находятся производственные мощности и лаборатории NEVS. Еще один завод должен был быть построен в Шанхае. 

По сообщениям шведских СМИ, в рамках реструктуризации компания уже уволила 300 из 650 сотрудников в Швеции. Представитель NEVS ясно дал понять шведским СМИ, что финансовая ситуация в Evergrande отразится на автопроизводителе 

Мы получили сигналы от наших владельцев о том, что они испытывают трудности с продолжением финансирования нашего бизнеса на текущем уровне, — сказал представитель NEVS Йонас Хернквист. 
Завод NEVS

Завод NEVS

NEVS/Facebook

Другим шведским производителем, который может пострадать из-за проблем в Китае, станет Sono Motors. 

Эта компания со штаб-квартирой в Мюнхене планировала с 2023 года выпускать на шведском заводе Evergrande до 43 000 электромобилей марки Sion. Три дня назад Sono Motors сообщила изданию Еlectrive.com, что реструктуризация NEVS не повлияет на производство Sion.

Электромобиль Sion планировалось продавать по цене в 25 000 долларов

Электромобиль Sion планировалось продавать по цене в 25 000 долларов

Sono Motors

Подготовка производственных мощностей к предсерийному производству в 2022 году и серийному производству Sion в первой половине 2023 года уже идет по плану, — сказал представитель компании. 

Показательная порка и искусственный отбор 

Многие финансовые издания и эксперты утверждают, что китайские власти не станут спасать бизнес девелопера и его автомобильный проект, чтобы продемонстрировать верность политике Компартии Китая по сокращению корпоративного долга. 

Правительство Китая также ясно дало понять, что национальному сектору электромобилей, в котором работает свыше 300 марок, необходима консолидация, чтобы искоренить наименее жизнеспособных или начинающих игроков рынка. Сейчас на рынке слишком много компаний по производству электромобилей, — заявил на прошлой неделе на пресс-конференции в Пекине министр промышленности и информационных технологий Сяо Яцин. 

Однако, спасательный круг может быть протянут местными властями Шэньчжэня, как это произошло в случае с компанией Nio, которая процветает с тех пор, как в прошлом году под руководством муниципального правительства Хэфэ в нее было инвестировано 7 миллиардов юаней. 

Даже если Evergrande найдет выход из нынешней суматохи, перспективы ее автомобильного подразделения и флагманского бренда Hengchi, что в переводе означает «Безудержный галоп», остаются крайне неопределенными.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)