«Игра в кальмара»: как южнокорейский сериал о выживании стал мировым хитом
- 04 октября 2021 13:24
- Евгений Шлапаков, кинообозреватель «Ридуса»
Корейский кинематограф сейчас на подъёме — и с этим утверждением спорить крайне сложно. Сначала Голливуд берет культовые ленты для ремейков (вспоминаем «Олдбоя» 2013 года с Джошем Бролином), затем работает с южнокорейскими киноделами в копродукции (смотрели «Сквозь снег» с Крисом Эвансом?). А в 2020 году «Паразиты» Пона Джун-Хо и вовсе производят эффект разорвавшейся бомбы, загребая «Оскары» во всех главных номинациях. Но никто не ожидал того, что произойдет с новой премьерой Netflix, вышедшей в середине сентября — сериалом «Игра в кальмара» / «Squid Game».
С премьеры проекта не прошло и трех недель, но уже сейчас уровень популярности «Игры в кальмара» зашкаливает. Сериал стал номером один в 90 странах, а в одном только TikTok хэштэг #SquidGame заполучил к этому моменту 24 миллиарда (!) просмотров. В чем же причина такого грандиозного успеха? Давайте попробуем разобраться.
«Игра в кальмара» рассказывает о хроническом неудачнике Сон Ги-хуне. Он уже в возрасте, пережил развод и погряз в долгах. Пытаясь сорвать куш, он делает ставки на скачки, но ничего хорошего из этого не выходит. В один совсем не прекрасный день он получает приглашение сыграть в детскую игру взамен на очень щедрое вознаграждение. Желая найти способ остановить жену и дочь от переезда в Америку, Сон соглашается на предложение от таинственного незнакомца.
Так Ги-хун попадает в совершенно поражающее воображение место, где он становится одним из 456 участников тайных игр на выживание, где финальный приз — сумма в несколько десятков миллионов долларов. Всех участников связывает крайняя нужда — кто-то потерял дом, кто-то влачит нищенское существование, а кто-то, как и Сон, должен банкам огромные деньги. Пути назад уже нет и всем им предоставлен простой выбор — побеждай или умри.
В чем же секрет успеха неожиданного хита Netflix?
Во-первых, сериал представляет собой захватывающий микс из всем известных остросюжетных лент про выживание. В одном флаконе угадываются оммажи к таким фильмам, как «Пила», «Королевская битва», «Голодные игры» и далее по списку. В то же время «Игра в кальмара» не кажется глупой калькой с вышеперечисленных лент, лишь берет главные их черты — динамичность, зрелищность действия и напряженную атмосферу — и оборачивает их в собственные сюжетные слои. Которому тоже есть чем похвастаться.
Во-вторых, повестка у проекта крайне актуальная и даже остросоциальная. Сценаристам было, безусловно, интересно исследовать то, как феномен денег как двигателя общества, соединится с давней истиной «выживает сильнейший». Да и сильнейший ли побеждает? Не секрет, что огромное количество людей на планете еле сводят концы с концами. Раз так, то персонажи с тяжелым финансовым положением и многочисленными проблемами на этом фоне найдут отклик у самой широкой аудитории. Соединяем это все с тайными корпорациями, конспирологией и динамичной игрой на выживание — и вуаля!
Отсюда вытекает и третий фактор, отработанный создателями на славу — это сам концепт и персонажи. Если «Пила» использовала хитроумные ловушки, а «Клаустрофобы» слишком заморачивались над квестами, то «Игра в кальмара» взяла простую (отсюда и поистине гениальную) идею — трансформировать знакомые многим детские игры в захватывающие смертельные испытания. Благодаря простоте экшена, сценарий может спокойно сосредоточиться на развитии предложенных героев, не жертвуя при этом ни динамикой, ни зрелищностью.
А компания тут собралась действительно интригующая — старик, умирающий от тяжелой болезни, бандит, обанкротившийся финансист, пакистанский иммигрант, перебежчица из Северной Кореи. В равной степени интересно понимать, что охрана также является частью игры. Пусть обладая некоторым преимуществом над игроками, они тоже рискуют стать жертвами испытаний без гарантий на выживание. Наблюдать за ростом и взаимодействием персонажей интересно, а испытания добавляют адреналина, приковывая зрителя к экрану.
Не обошлось и без громкого скандала. В одной из серий создатели сериала сделали крупную ошибку, из-за которой пострадал невинный человек. Во время просмотра первого эпизода зрители углядели номер телефона на той самой визитной карточке, которая стала приглашением на игру. Оказалось, что номер настоящий и принадлежит южнокорейскому предпринимателю. Мужчина оказался неприятно удивлен целому шквалу звонков и SMS, которые беспрерывно сыпались на телефон в течение нескольких дней. Ходят слухи, что Netflix планирует выкупить права на номер и сделать телефон частью промо-кампании для дальнейшего продвижения сериала.
Имея на руках все это, неудивительно, что об «Игре в кальмара» теперь говорит весь мир. Соцсети взрываются восторгами, фанаты рисуют арты, пишут отзывы о любимых героях и даже воспроизводят самые понравившиеся сцены. Вот это видео, например, набрало 138 миллионов просмотров в TikTok.
Пользователи Рунета тоже не обошли стороной хитовую новинку, которая оказалась отличным источником для создания мемов.
А вы уже видели сериал? Будете ли его смотреть?
«Игра в кальмара» уже доступна для просмотра на Netflix.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: