Российский каскадер Диамбеков сравнил зарплаты актеров в России и Голливуде
- 08 октября 2021 08:23
- Валентина Родионова , журналист «Ридуса»
Актер, мастер восточных единоборств и постановщик трюков Алан Диамбеков рассказал «Ридусу», чем отличается работа каскадеров в Голливуде и России. По его мнению, развитию профессии в нашей стране мешает кумовство и бесконечное нарушение принятых стандартов работы в желании сэкономить.
Артист родился во Владикавказе. В 1990-х годах он уехал в США, где ему удалось построить отличную карьеру актера-каскадера в Голливуде. Алан Диамбеков дублировал Джонни Деппа во время выполнения трюков в трех частях «Пиратов Карибского моря», заменял Антонио Бандераса в «Маске Зорро», участвовал в съемках сложных трюков в «Блейде». Анжелина Джоли брала у каскадера несколько уроков по фехтованию.
В начале 2000-х артист вернулся в Россию по семейным обстоятельствам. Сейчас развивает профессию каскадера на родине.
В Голливуде, когда меня приглашали на площадку просто ознакомиться с локацией, просто поговорить о том, как будут проходить съемки, мой день присутствия на площадке, даже без выполнения трюков, оплачивался в размере 750 долларов (это 54,5 тысяч рублей — прим. «Ридуса»). Это я просто приехал и ничего не делал. 750 долларов — базовая ставка. Далее идет куча надбавок за сами трюки. Доплачивают за дым на площадке, за работу в гриме, за костюм, за все. Не говоря уже о сложности и рисках выполнения самих сцен, — рассказал собеседник «Ридуса».
В России размер базовой ставки отличается в разы, по словам каскадера. Стандарты работы установлены Гильдией каскадеров России, однако актеры зачастую идут на нарушение правил «по дружбе».
По словам Диамбекова, в Голливуде тебя не могут утвердить на роль или пригласить на кастинг только потому что ты знаком с режиссером. Никакого кумовства. В России это допускается. Актер может даже понизить стоимость своих услуг, если его хорошо попросят. Из-за этого риски при работе российских каскадеров многократно вырастают.
Например, какая-то несложная драка в кадре, нужно присутствие каскадера на площадке. Минимальная ставка за съемочный день должна быть 12 тысяч рублей, ниже нее мы опускаться не имеем права. Хотя многие это делают, потому что звонит продюсер и говорит: «Дорогой, мы с тобой отработали несколько картин, ты такой классный-крутой, но нет денег у нас сейчас, но нужно это сделать». Естественно, некоторые соглашаются, за десять тысяч рублей работают, даже еще ниже уходят — за семь тысяч. Это я говорю о легких трюках. Такая же тенденция существует со сложными трюками, — отметил в разговоре с «Ридусом» каскадер.
По словам актера, у российских продюсеров всегда возникает много вопросов по поводу постановки сцен и трюков с участием лошадей в кадре. Алан Диамбеков сообщил, что работа каскадера в таких сценах имеет самый высокий ценник.
Каждый раз все удивляются, почему так дорого стоит конная работа. И каждый раз объясняешь, подготовка коня к атаке требует и времени, и сил, и специальной дрессировки, чтобы конь не пугался взрывов во время съемок, никого не затоптал. Называешь им стоимость такой работы, и они отказываются. Берут колхозных лошадей за три рубля. И что получается на площадке? Привозятся 20 необученных коней, начинается пальба и взрывы на площадке, а лошади начинают нестись, как ненормальные, потому что испуганы. О какой трюковой работе здесь может идти речь? — высказался каскадер.
Гомосексуалистов среди каскадеров нет
Движение «Me too», появившиеся после скандальных разоблачений сексуальных домогательств со стороны голливудского кинопродюсера Харви Вайнштейна, а также обязательное участие в съемках национальных меньшинств и представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, на работе каскадеров, по словам Алана Диамбекова, не отразилось.
Новые правила американских киноведов из киноакадемии, что обязательно должен быть в проекте и представитель нетрадиционных ориентаций, и темнокожий представитель. Но, по-моему, это бред сивой кобылы. Если ты снимаешь фильм про десять белых лебедей, то почему одна из них обязательно должна быть черная? Это смешно. Воздух стал какой-то ненормальный, которым дышат эти люди. Но каскадеров это не коснулось. У нас смотрят человека не потому, какого он цвета кожи. Кроме того, насколько мне известно, среди нас нет людей нетрадиционной ориентации. Это по всему мировому трюковому сообществу, — поделился своей точкой зрения с «Ридусом» Диамбеков.
Быстро не получится
Артист рассказал, что профессия каскадера осложняется тем, что ей нельзя научиться, только лишь поступив на спецкурсы. По его словам, недостаточно быть просто актером, чтобы выполнять качественные трюки в кино. Точно также, как мало того, чтобы быть высококлассным спортсменом или мастером единоборств, если человек не знаком с кинопроцессом и не понимает, как работать в кадре.
Старая гвардия — первая, вторая, третья волна каскадеров — это всё люди, которые так или иначе были связаны с профессиональным спортом, либо отслужившие в элитных войсках армейских: погранцы, десантники, очень много десантников. Профессии каскадера не учат где-то в школах, в академиях. Они обучаются определенным навыкам, как все делать по-киношному <…> Но профессии каскадера всегда обучались на площадке. Человек приходит, смотрит, слушает, помогает. С каждым новым проектом навыки становятся лучше. Но сейчас никто не хочет тратить на это (обучение мастерству каскадера — прим. «Ридуса») долгое время. Хотят быстро, но так не получится, — отметил Диамбеков.
Ранее «Ридус» писал о том, что во время съемок фильма «Подольские курсанты» погиб каскадер. Танк должен был остановиться в трех метрах от мужчины, но поехал дальше. В результате 31-летний Олег Шилкин не успел среагировать, получил серьезные травмы и скончался.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: