Нашествие брендов смартфонов на рынок электромобилей продолжается
- 25 ноября 2021 10:54
- Дмитрий Александров, редактор рубрики «Авто»
Направление, открытое Xiaomi и Apple, становится трендом. Бренд смартфонов OPPO, которым владеет китайская компания BBK Corporation вместе с брендами OnePlus, Vivo, Realme и iQOO, готовится к выпуску первого электромобиля в 2023 году. О планах по выпуску электромобилей ранее расказала компания Foxconn, производящая iPhone для Apple.
В этом месяце стало известно, что Apple договорилась о совместном выпуске электромобилей Apple Car с Hyundai и Kia. Крупные китайские технологические компании, известные прежде всего разработкой смартфонов, также пытаются войти в бурно растущий сегмент.
Бренд Huawei, потерявший позиции в индустрии смартфонов после введения администрацией Трампа ограничений на продажу продукции в США, уже имеет опыт в создании транспорта на электрической тяге. Huawei сотрудничал с китайскими автомобильными компаниями в разработке гибрида SERES и электрического кроссовера Avatar 11. Xiaomi объявила о планах по запуску электромобиля в 2024 году.
О планах OPPO стало известно из материала, опубликованного сайтом 91Mobiles и основанного на неофициальной информации, полученной от одного из индийских отраслевых экспертов. Компания, по данным эксперта, планирует начать продажи первого электромобиля в Индии.
Неизвестно, планирует ли бренд смартфонов разработать электромобиль самостоятельно или создаст совместное предприятие с одним из автопроизводителей. Ранее в этом месяце бренд OPPO подал в Индии заявку на регистрацию товарного знака. В заявке фигурируют «транспортные средстваа для передвижения по земле, воздуху или воде». Информация о заявке распространена Министерством развития промышленности и внутренней торговли Индии.
Другие бренды, принадлежащие BBK Corporation, подали заявки на регистрацию товарных знаков в той же категории. Заявки OnePlus и Vivo были отклонены, но Realme удалось получить одобрение. Понятно, что компании часто регистрируют товарные знаки заблаговременно, чтобы предотвратить запуск аналогичной продукцию конкурентами, и подача заявки не является свидетельством фактического запуска продукта.
В то же время, по информации 91mobiles, представители OPPO проводили встречи с китайскими автомобильными брендами. Компания также привлекает на руководящие должности менеджеров из автопрома, в том числе Го Яндуна, который ранее был директором по науке в китайской Xiaopeng Motors.
Примечательно, что OPPO активно занимается разработкой технологий быстрой зарядки для своих смартфонов и аксессуаров для мобильных устройств. Можно ожидать, что опыт будет использован для создания устройств быстрой зарядки для электромобилей.
Можно также предположить, что продажи электромобиля ограничатся рынками Индии и Китая, и продукт не попадет в США и Европу. В Китае и Индии OPPO находится в числе лидеров по продажам смартфонов, и узнаваемость бренда делает эти рынки оптимальным для запуска продукта в новом сегменте.
Компания Foxconn, производитель iPhone для Apple и смартфонов для других компаний, таких как Xiaomi, также планирует организовать производство электромобилей для Китая, Европы и США. Тайваньский производитель уже показал концепт в кузове седан, разработанный итальянской дизайнерской компанией Pininfarina, и рассказал о планах по выпуску кроссовера и минивэна под брендом Foxcon.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: