Интриги, предательство и любовь до гроба: чего ждать от «Дома Gucci»
- 02 декабря 2021 16:05
- Евгений Шлапаков, кинообозреватель «Ридуса»
«Эта фамилия звучала так сладко, так соблазнительно. Синоним роскоши, стиля, власти. Но она же была их проклятием» — с этих слов стартует один из самых ожидаемых фильмов этого года. Лента режиссера Ридли Скотта еще до выхода произвела огромный ажиотаж, став предметом обсуждений со стороны как профессиональных киноманов, так и обычных зрителей.
Когда юная Патриция Реджани встретила на светской вечеринке Маурицио Гуччи — наследника одноименного модного дома, она сразу поняла, что для неё это самый настоящий счастливый билет. История длиной в целую жизнь включила в себя всё то, что принято теперь ассоциировать с богатыми и знаменитыми — влюбленность, секс, свадьбу, семейные разборки, интриги, предательства, кучи денег, расплату за все свои грехи и любовь. До гробовой доски.
«Ридус» уже побывал на специальном показе фильма и готов поделиться с вами всеми впечатлениями от увиденного. Там действительно есть о чем рассказать.
Безусловно, Ридли Скотт показал всему миру, что нужно для создания по-настоящему хайповой кинокартины. И рецепт состоит из двух ингредиентов — невероятно масштабного и мощного актерского состава и большой и громкой истории из мира богатых и знаменитых — которые нужно аккуратно смешать.
Что касается каста, то здесь выстрелы были точными и наповал — оскаровский номинант Адам Драйвер, настоящие мастодонты Голливуда в лице Аль Пачино и Джереми Айронса, всегда разный и неожиданный Джаред Лето. А на вершине этого многослойного торта из актерского мастерства и бешеной популярности вишенкой восседает эпатажная и безусловно талантливая Леди Гага, получившая Оскар за лучшую песню и номинацию за лучшую женскую роль в драме «Звезда родилась».
И стоит сразу отметить, что Патриция Реджани, которой по ходу фильма не раз прямо говорили, что она — не Гуччи, стала центральной планетой этой вселенной, вокруг которой вращаются все остальные. То же можно сказать и про Леди Гагу, которая по праву верховодит в этом ансамбле. Вторая главная роль в большом кино — и снова отыграна блистательно. Гага проносит через себя весь основной жизненный путь героини — от молодой девушки с яркой внешностью (Реджани не раз сравнивали с Элизабет Тейлор), не блещущей талантами и умом, до невероятно изобретательной интриганки, немало посодействовавшей развалу клана Гуччи.
В начале невозможно перестать смеяться — режиссер заставил Гагу и Драйвера собрать весь мировой объем неловкости и несуразности начала романтических отношений. Наблюдать за тем, как зарождается пара Маурицио — Патриция, без хохота не получается, поскольку именно в этих сценах застенчивый Маурицио и напористая Патриция ведут себя так, как вели себя многие из нас на первых свиданиях.
— Может быть, зайдем сюда?
— Нет, ты что?! Здесь же очень дорого! Хотя нет, я передумала. Идем.
Причем долгое время режиссер с помощью сценария путает зрителя и не дает точного вопроса на ответ, влюблена Патриция по-настоящему или она и вправду является охотницей за деньгами, в чем ее неоднократно обвинял Гуччи-старший. Под конец вопрос проясняется, но то, что именно Патриция вернула супруга в известную семью и приложила к этому все усилия, несомненно.
«Дом Gucci» показывает, что именно такими историями из жизни и вдохновляются многие проекты, рассказывающие о пороках и пути сильных мира сего. Но проблема фильма в том, что заявленный шик «синонима стиля, роскоши и власти» оказывается пшиком. Так уж получилось, что по ходу повествования именно Gucci мы и не видим. Поменяй фамилию героям и вычеркни пару штрихов — и окажется, что под эту историю можно впихнуть кого угодно. Нет ни классических образов, ни запоминающихся выходов, да и складывается ощущение, будто Патриция была затворницей с ребенком на руках, но никак не светской львицей.
Безусловно, история любви Маурицио и Патриции во многом сколь поучительна, столь и ординарна. Мы видим женщину, которая мечтала быть королевой. Осталось только вылепить из принца короля, что она и делала. Но заигравшись, она перегнула палку, за что и поплатилась. Что, однако, никак не обеляет Маурицио, который так и не набрался смелости сказать жене, что уходит от нее, переложив эту ответственность на личного адвоката. Такое мы уже видели, и не раз, а память услужливо подсказывает, что другие актеры и режиссеры подобные истории обыгрывали куда эмоциональнее.
В картине показаны многие факты из семейной биографии знаменитого клана — свадьба, становление Gucci в Америке, сговор Паоло и Маурицио против Альдо, обвинения в махинациях всей семьи, эволюция и развал отношений Маурицио и Патриции. Хронометраж тому способствует. Казалось бы, на такую историю более 2,5 часов — самое то, однако в своем желании показать все и сразу фильм в определенные моменты кажется неоправданно растянутым, а под конец события начинают нестись с невероятной скоростью.
Игра актеров, конечно, хороша. Пусть Аль Пачино и Джереми Айронс не отметились ничем примечательным, зато на каком уровне выступали Адам Драйвер и Джаред Лето! Проблема в том, что Гаге достался такой персонаж, которым она затмила всех остальных.
Причем каждого героя по-своему жалко, ведь каждый из них был несчастен: Паоло не получал поддержки отца и мечтал о признании, Патриция мечтала превратиться в королеву рядом со своим королем, Родольфо страдал от неудовлетворенных амбиций, а Альдо вложил все силы в семейный бизнес и потерял его в один миг.
Однако ни один из них не смог вытянуть по-настоящему скомканный финал, напоминающий больше дешевую телепередачу типа «Суд идёт», чем дорогостоящий хайповый фильм года. Забавен еще тот факт, что лента повествует о семье, а режиссер выворачивает ценность семьи наизнанку, показывая, что худшие враги и самые ужасные противники зачастую могут носить ту же фамилию, что и у тебя.
Казалось бы, ценнее семьи ничего нет, однако в мире богатых и знаменитых власть и деньги, похоже, имеют намного большую ценность. Семью Гуччи разрушили не кризис и не распри, а жадность, интриги и предательства, прошедшие полный круг. Короче говоря, в Gucci каждый предал и был предан, за что в итоге поплатился сполна, ведь конец каждого из персонажей назвать счастливым нельзя.
Известно, что семейство Гуччи фильм не оценило. Даже, наоборот, раскритиковало — за отступление от реальной истории, мискаста некоторых главных ролей (например, незаконнорожденная дочь Альдо Патрисия была в гневе от того, что ее отца, который до конца жизни был высоким стройным мужчиной с пронзительными глазами, изобразили бандитом среднего роста «с брюшком») и нежелание создателей сотрудничать с потомками семьи.
Патрицию Реджани обидело, что Гага так ни разу не попыталась с ней встретиться или хотя бы связаться (поговаривают, что студия запретила актрисе это делать, да и Гага позже признавалась в интервью, что не хотела бы прибавлять Реджани популярности). А дизайнер Том Форд, в 90-е возродивший Gucci из пепла, назвал ленту зарисовкой из комедийного шоу Saturday Night Live. Ридли Скотт ответил на все это ёмко и чётко: когда они сами зарабатывали на этой истории, их ничего не смущало, так причем тут тогда он и его фильм?
Тем более что фильм именно основан на реальных событиях, а не является покадровым восстановлением на экране этих самых событий. Не совсем, правда, понятны некоторые существенные замены фактов. К примеру, у Маурицио и Патриции было две дочери — Алессандра и Аллегра, но по неизвестным причинам Аллегру просто вычеркнули из истории. Финал так вообще скомкал большую часть того, что реально стоило бы рассказать вместо нескольких совершенно не нужных фильму сцен.
Но если рассматривать картину как художественное произведение, то мы видим сразу несколько историй, переплетающихся в единое полотно. Здесь и история Золушки, которая, однако, оказалась неуёмна в своих желаниях и любила настолько сильно, что не смогла вынести мысль о другом счастье Принца. Настолько не могла, что в итоге сделала то, что сделала.
Также мы видим путь превращения скромного и неловкого юноши в знающего себе цену мужчину, а потом все это заворачивается в повествование об извечной борьбе за власть, в которой нет победителей. Интересно то, как режиссер по-новому, но в то же время аккуратно показывает старую добрую истину: не рой другому яму, сам в неё попадёшь. Учитывая, как в итоге разворачиваются события, эта мысль выглядит как никогда актуальной.
В общем итоге мы имеем очень неровный и крайне затянутый фильм о вполне приземленных человеческих желаниях и судьбах, которые доказывают, что деньги, роскошь и власть не являются пропуском в счастливую и беззаботную жизнь. Снято качественно, красиво, актеры хороши, а история интересна.
Но возможно, что Ридли Скотт просто пообещал слишком много и не сдержал своего слова. Поэтому, когда на выходе из кинозала в памяти всплывает фраза героя Джареда Лето о том, что не стоит путать шоколад с экскрементами, понимаешь, что звучит она уж как-то слишком злободневно.
«Дом Gucci» — в кино со 2 декабря.
Отечественный кинематограф на этой неделе тоже отличился — в кинотеатрах со 2 декабря выходит милая семейная комедия «Нормальный только я». Рецензию на фильм о детстве с духом классического «Ералаша» можно прочесть уже сейчас.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: