+0
Сохранить Сохранено 7
×

Апокалипсис за гранью фантастики: чего ожидать от «Падения Луны»


Апокалипсис за гранью фантастики: чего ожидать от «Падения Луны»

© UK Moonfall

Возможно, такой фильм мог бы скатиться в категорию Б, однако амбиции студий UK Moonfall и Centropolis были явно выше успехов подобных картин. Все слагаемые успеха у «Падения Луны» на месте — бюджет в 150 млн «зелёных», на главные роли заряжены Патрик Уилсон и Холли Берри (пусть и не звёзды первой величины, но всё же узнаваемые актеры, знающие своё дело), а у руля поставлен Роланд Эммерих, собаку съевший на историях об уничтожении нашей родной планеты.

Сомнения перед просмотром, конечно, были. Уж слишком много удачных фильмов на тему мы с вами видели (даже у того же Эммериха), а раз так, то требуется нечто совсем экстраординарное, чтобы и внушительный бюджет отбить, и зрителям приглянуться. Получилось ли? Давайте разбираться.

Наигравшись с трилогией

Наигравшись с трилогией «Заклятия», Патрик Уилсон решил сыграть роль спасителя мира.

© UK Moonfall

В 2011-м бравые астронавты Райан и Джо Фаулер, будучи в космосе, попали под удар неизвестной силы, убившей их коллегу и едва не уничтожившая их самих. Рассказу Райана никто не поверил, с Джо они разругались, а карьера астронавта для него закончилась — как и семейная жизнь, и нормальные отношения с единственным сыном.

Но спустя 10 лет учёный-самоучка совершает жуткое открытие — впервые за миллиарды лет Луна сошла со своей орбиты и теперь способна уничтожить Землю к чертовой матери. Способы спасения есть, но они выглядят для героев невыполнимой миссией. Или — билетом в один конец.

Главное трио фильма - Джон Брэдли, Патрик Уилсон и Холли Берри.

Главное трио фильма — Джон Брэдли, Патрик Уилсон и Холли Берри.

© UK Moonfall

Сначала идея с падающей Луной выглядела максимально идиотской — даже в контексте совершенно трэшевого кино, которое не раз попадалось каждому из нас. В фильме реалистичность такой возможности очень сильно притянута за уши, но если задуматься, мы разве идём на такие фильмы за научными изысканиями? Конечно, нет, ведь мы ходим на них ради разрушений эпического масштаба, бравых героев и того самого визуального адреналина. И стоит признать, что у «Падения Луны» все это есть. Но работает это всё лишь при определенных условиях.

Трое сценаристов проекта — Спенсер Коэн, Харальд Клозер и сам Эммерих — в попытке освежить идею масштабного фильма-катастрофы решили уклониться в сторону конспирологии и теорий заговора, не стесняясь использовать самые сумасшедшие размышления от фанатиков Зоны 51 и «темной стороны Луны». И на объяснение того, почему Луна внезапно стала надвигаться на Землю, создатели явно потратили немало сил, выдав нечто действительно неожиданное. Разгадать главную интригу до момента Икс вам точно не удастся.

И тут присутствует важный момент — ко всему происходящему не нужно (да и нельзя, на самом деле) относиться серьезно. Бессмысленно обвинять фильм в нереалистичности или выискивать в нем расхождения с законами природы или физики, ведь художественное произведение имеет полное право не иметь сходства с действительностью, так?

Джо Фаулер в исполнении Холли Берри - астронавт, а ныне одна из главных лиц в NASA.

Джо Фаулер в исполнении Холли Берри — астронавт, а ныне одна из главных лиц в NASA.

© UK Moonfall

При просмотре меня не оставляло ощущение, что именно таким хотелось бы видеть продолжение «Дня независимости» — возможно, из-за того, что Эммерих наверняка внёс в сценарий идеи третьего «Дня», который из-за провала «Возрождения» в 2016-м так и не состоялся. Это дает «Падению Луны» ауру того, что в проект вкладывали душу. Жаль, это не помогло уберечь сценарий от большого количества дыр, пара которых мозолило глаза слишком сильно.

В лучших традициях жанра, помимо главной битвы в космосе за Землю, фильм мечется и обратно на Землю, чтобы показать, как второстепенные герои пытаются избежать печальной участи. Из-за этого повествование местами выглядит рваным, а некоторые побочные линии можно было бы и вовсе ликвидировать. Как минимум, семья главного героя не выглядит и вполовину такой же интересной, как основное трио фильма. В то же время некоторые действительно стоящие моменты не стали развивать, легонько «тизернув» их перед зрителем и тут же переключив нас на других героев.

Приближающийся Апокалипсис заставляет людей сходить с ума и уничтожать самих себя еще задолго до столкновения.

Приближающийся Апокалипсис заставляет людей сходить с ума и уничтожать самих себя еще задолго до столкновения.

© UK Moonfall

Что касается актерского состава и главного трио — забавно, что всё внимание на себя забирает не Уилсон и не Берри, ради которых многие наверняка и пойдут на фильм. Каждую сцену со своим участием крадёт Джон Брэдли, чей персонаж однозначно стал находкой «Падения». Именно его герой — мегаструктуролог Хаусман — вызывает максимальное количество эмоций. Неуклюжий, талантливый, желающий быть услышанным, персонаж Брэдли вовсю работает на комедийную составляющую, помогая разбавить стандартный пафос, отыгрываемый своими коллегами.

Холли Берри и Патрик Уилсон, в свою очередь, не разочаровывают, но и ничем особо не радуют. Обидно, что сценарий явно не заинтересован в них так, как в персонаже Брэдли, заставляя выдавать одно клише за другим. Из других актеров стоит отметить Майкла Пенью, которого в этот раз заставили отыгрывать нечто похожее на его персонажа в «Человеке-муравье», но более богатого и более задиристого.

Брэдли и его комедийные ужимки безусловно разряжали обстановку, делая фильм более смотрибельным и легким.

Брэдли и его комедийные ужимки безусловно разряжали обстановку, делая фильм более смотрибельным и легким.

© UK Moonfall

Больше всего оставляет вопросов графика. До сих пор не совсем понятно, как в 90-х умудрялись делать фильмы, которые и сегодня выглядят достаточно актуально. Но при этом в 2022-м при совсем других деньгах и невероятном прогрессе возможностей компьютерных спецэффектов современные блокбастеры не всегда выглядят на весь свой бюджет. Местами эффекты неубедительны от слова «совсем», хотя в других эпизодах способна сойти за что-то приличное.

Понятное дело, что от Эммериха мы в первую очередь ждали масштаба и леденящих душу разрушений. И если, например, вздыбившееся море в условиях нарушенной гравитации выглядит достойно, то потоп с плавающими по улицам яхтами смотрится безапелляционной халтурой. Возможно, команде не хватило бюджета или производственных мощностей. И если сюжетно «Падение» смутно напоминает несостоявшийся триквел «Дня Независимости», то по визуальной части лента выглядит близким родственником «2012».

Второстепенные герои, к сожалению, не выдают ничего сверхъестественного, но и не раздражают, что позволяет им не портить общее впечатление от фильма.

Второстепенные герои, к сожалению, не выдают ничего сверхъестественного, но и не раздражают, что позволяет им не портить общее впечатление от фильма.

© UK Moonfall

В частности, это касается шаблонов относительно построения экшена. К примеру, вспомните тот же «2012» и лимузин, несущийся наперегонки с землетрясением по разваливающемуся Лос-Анджелесу — и тогда сможете представить, какую подобную сцену вы сможете увидеть в декорациях заснеженного Колорадо. Интересно, что фильм попытался заигрывать с гравитацией и ее возможными последствиями, но на эксперименты не решился, ограничившись проверенными «взлетами в небо».

Что же можно сказать по итогам? С одной стороны, перед нами вполне стандартный блокбастер, скроенный по устоявшимся лекалам жанра, который сам понимает, что не может претендовать на звание шедевра или образца для себе подобных. Но с другой, у Эммериха и компании получилось снять легкий и непринужденный комедийный блокбастер с атмосферой давних хитов жанра «катастроф».

Это то кино, на котором мозг блаженно отдыхает, попутно думая о том, как же хорошо жить в мире, в котором всё это никогда не произойдет. Наверное.

Развязка оказалась неожиданной - во всяком случае, здесь Эммерих вывернул представления зрителей наизнанку. Как говорится, все гениальное - просто.

Развязка оказалась неожиданной — во всяком случае, здесь Эммерих вывернул представления зрителей наизнанку. Как говорится, все гениальное — просто.

© UK Moonfall

Скорее всего, зрители после просмотра разделятся на два лагеря. Для первых «Падение» окажется старомодным и чересчур глупым. Вторые, однако, получат ровно то, за чем пришли — а именно, бодрое и динамичное «большое кино», которое бесполезно ругать за излишнюю сказочность. Старая школа, привыкшая спасать мир в одиночку, еще не раз появится на экранах. И конечно, нажимая на красную кнопку в последние секунды.

Навряд ли мы увидим продолжение, которым нас дразнят под конец картины — уж слишком много у картины недоработок, чего искушенный зритель не прощает. Однако назвать «Падение Луны» скучным или неспособным развлечь никак нельзя, что для мейнстрима — качество хорошее.

«Падение Луны» — в кино с 3 февраля.

В то же время на Netflix царствует новый сериал — триллер «Женщина в доме напротив девушки в окне» с Кристен Белл в главной роли. Рецензию на первый сезон можно прочесть уже сейчас.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)