РКН выбрал единый счетчик интернет-аудитории: почему им стал Mediascope
- 03 февраля 2022 16:50
- Никита Ляховецкий, Политолог
Комиссия при Роскомнадзоре выбрала организацию по исследованию объёма интернет-аудитории.
Раньше Mediascope была телеизмерителем, но по результатам конкурса, итоги которого подвели 2 февраля, теперь компания занимается и интернет-ресурсами.
Сейчас в интернете выделяются большие рекламные бюджеты. Но до сих пор не было единого источника, который отслеживал бы эффективность интернет-рекламы.
«Наряду с данными, которые уполномоченной организации будут передавать интернет-ресурсы, указанные в специальном реестре Роскомнадзора, в исследовании также будут использованы наши собственные социологические инструменты и математические алгоритмы, которые позволят оценить аудиторию ресурсов в людях, а не технологических метриках (пользователях, «униках»), а также составить соцдем портрет аудитории ресурсов, которые мы будем измерять как уполномоченная организация», — сообщили в пресс-службе Mediascope.
Исследование всех основных ресурсов, а не отдельно взятых личностей сделает условия рынка прозрачными.
«Возможность сравнить их с другими медиа, например, с ТВ. Это позволит эффективно планировать как производство контента, так и размещение рекламы в кросс-медиа среде», — отметили в пресс-службе Mediascope.
В список вошли 79 источников, которые включены в реестр Роскомнадзора.
Интернет-ресурсы должны передавать Mediascope данные, которые указаны в Постановлении Правительства № 1929 от 12 ноября 2021 года.
Для передачи данных уполномоченной организации интернет-площадки должны установить специальное программное обеспечение измерителя (счетчик) или передавать данные самостоятельно.
«Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) поддерживает принятие данного законопроекта и считает целесообразность измерения аудитории в части потребления контента в новых средах может повысить значимость и прозрачность рынка распространения медиа контента в сети «Интернет», — комментирует директор РАЭК Сергей Плуготаренко.
Он также отметил, что невозможно не отметить ряд факторов, вызывающих опасение участников рынка, которые могут привести к дополнительным расходам компаний, например, на маркировку контента, или нарушить баланс интересов участников данных правоотношений. Вместе с тем, работа над подзаконными актами все еще продолжается, так что делать окончательные выводы рано.
Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев прокомментировал, что уже имеется позитивный опыт взаимодействия с Медиаскоп в области ТВ измерений и компания надеется, что этот принципиальный и открытый диалог будет перенесён на сферу измерений цифрового пространства.
«Появление единого измерителя крайне положительная новость. Выбор Медиаскоп в качестве единого измерителя в значительной мере повысит прозрачность онлайн среды, позволит обеспечить надежные и объективные кросплатформенные измерения, что несомненно поддерживается рекламодателями», — отметил Алексей Поповичев.
Mediascope — лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ. Компания готова предоставлять не только качественную информацию и проверенные данные, но и идти на диалог и обсуждать спорные моменты.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: