Эксперт объяснил остановку продажи контекстной рекламы Google и Instagram
- 06 марта 2022 15:11
- Даниил Эпштейн, Обозреватель «Ридуса»
Американская компания Google, принадлежащая корпорации Alphabet, приостановила продажу контекстной рекламы на своих платформах на российской территории. Речь идет как о самом поисковике, так и о принадлежащем компании видеохостинге YouTube.
Позже американская соцсеть Instagram, принадлежащая корпорации Meta, приостановила продажу контекстной рекламы на своей платформе на территории нашей страны. Ранее стало известно, что подавляющее большинство российских рекламодателей (99%) приостановили свои кампании в Instagram и Facebook. 4 марта Роскомнадзор объявил о блокировке другой соцсети, принадлежащей Meta, — Facebook. Причиной послужили многочисленные нарушения соцсетью российского законодательства, в частности цензура в отношении российских СМИ, а также распространение и продвижение фейковой и провокационной информации на площадке.
Заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, член Общественной палаты РФ Данюк Никита в разговоре с «Ридусом» отметил, что когда приостанавливается продажа контекстной рекламы в нашем сегменте социальных сетей, интернет гиганты фактически подписываются в участии в той информационной войне, которая была развязана против нашей страны.
«Онлайн реклама играет очень важную роль настоящего оружия, направленного против российских граждан. Любой пользователь может убедиться в заказном характере таких кампаний» — считает Данюк.
Идёт реклама всевозможных фейков, провокации, цензурирование наших СМИ и лидеров мнений, говорит Данюк. То есть это массивная деструктивная деятельность направленная против нашей страны. Мета не смогла справиться с блокировкой фейков, поэтому и приняла решение о блокировке всей рекламы. Это не самый приятный инструмент борьбы, зато люди в Instagram перестанут видеть деструктивный контент и в этом смысле это в любом случае плюс считает Никита Данюк.
«Роскомнадзору надо занимать самую жесткую позицию, чтобы каждая компания понимала, что если она хочет продолжать работать и получать прибыль в России, нарушать законы не выйдет». — резюмирует Данюк.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: