Не символ Парижа, а железка: как Эйфелева башня чуть не стала металлоломом
- 31 марта 2022 12:47
- София Насыпова, Редактор раздела «Развлечения»
Ровно 133 года назад, 31 марта 1889 года, состоялось официальное открытие Эйфелевой башни, которая сегодня является символом Парижа и одной из самых популярных достопримечательностей Европы. Но мало кто знает, что изначально башню собирались установить лишь на 20 лет, а по истечении этого срока ее должны были разобрать, превратив в простую груду металлолома. Однако невероятная популярность башни все изменила.
Эйфелева башня, которую конструктор Гюстав Эйфель называл просто 300-метровой башней, была построена для привлечения посетителей на Всемирную выставку 1889 года, состоявшуюся в честь 100-летия взятия Бастилии. Событие было поистине грандиозным для того времени, поэтому организаторы выставки хотели, чтобы перед входом в павильоны стояло не менее грандиозное сооружение, демонстрирующее высокий уровень французской науки и инженерного дела.
Во Всемирной выставке участвовали более 40 стран, которые представили свои самые выдающиеся достижения в машиностроении, легкой промышленности, сельском хозяйстве и так далее. Но, несмотря на огромное количество конкурентов, башня Гюстава Эйфеля впечатлила посетителей выставки больше всего остального.
Именно восторг людей от 300-метровой башни заставил муниципалитет Парижа оставить ее и сделать местной достопримечательностью. Хотя многие были с этим не согласны и писали жалобы с требованиями как можно быстрее убрать эту «железку с винтами» с глаз долой, потому что она портит облик города.
В итоге растущее количество посетителей башни сделало свое дело, и она стала не только популярным объектом для экскурсий, но и вышкой для радиопередач. А во время Второй мировой она использовалась в военных целях. Всего за несколько месяцев после официального открытия Эйфелевой башни ее посмотрело такое количество людей, что властям города удалось возместить большую часть затрат на ее строительство.
С тех пор огромный поток туристов, желающих взглянуть на величественную железную конструкцию с подсветкой в центре Парижа, не иссякает, а со временем становится только больше. Хотя некоторые считают эту достопримечательность одной из самых разочаровывающих. Но ведь у всех свои вкусы и предпочтения, которые мало влияют на качества башни.
Вот еще несколько любопытных фактов о самом узнаваемом архитектурном сооружении Франции.
Еще до того, как в башне заработали лифты, на нее поднялись более 30 тысяч раз.
Эйфелева башня привлекает не только туристов и делающих предложение руки и сердца романтиков, но и желающих расстаться с жизнью. Но одна из женщин, спрыгнувших с вершины башни, умудрилась совместить попытку самоубийства с замужеством. После прыжка она приземлилась на автомобиль, владелец которого вскоре стал ее супругом.
Башня потребляет примерно 7,8 миллиона к·Втч электроэнергии в год. Представляете, какой это счет за электричество?
Однажды башню хотел взорвать французский философ и политический активист Иван Владимирович Щеглов, потому что ее яркие огни мешали ему спать по ночам.
У парижского символа есть жена. Да-да. Ее зовут Эрика ЛаБри, и она вышла замуж за Эйфелеву башню в 2007 году, поменяв свою фамилию на Эйфель.
Ежегодно на башню поднимаются более семи миллионов человек.
Французы во время Второй мировой войны решили, что Гитлеру будут полезны подъемы по ступенькам (а в башне их целых 1665 штук) и перерезали тросы лифтов в Эйфелевой башне во время его приезда в страну. В 1946 году тросы были восстановлены, и лифты снова заработали.
В мире существует более тридцати копий знаменитой железной конструкции, как минимум одна из них находится в России.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: