Цены на шоколадные изделия вырастут вдвое после санкций Минсельхоза РФ
- 02 сентября 2022 17:18
- Валентина Родионова , журналист «Ридуса»
Мировых санкций нам, видимо, мало, поэтому Минсельхоз озаботился тем, чтобы ввести ограничения на ввоз растительных жиров, используемых в кондитерском производстве, из Европы. Официально решение еще не принято, но уже прошел «круглый стол» с представителями отрасли, о чем стало известно «Коммерсанту».
Речь идет о полном эмбарго на растительные жиры. Это и маргарин, и спреды, и заменители молочного жира, и эквиваленты масла какао, и, возможно, даже какао-масло. Официально этот список пока не демонстрировался. Многие производители шоколада восприняли новость как приговор отрасли. Своим мнением с «Ридусом» поделился владелец и генеральный директор шоколадной фабрики ShokoBox Андрей Шарков.
«Если у ведомства есть задача усложнить жизнь производителям и повысить цены на продукцию компаний, использующих эти ингредиенты, то оно со своей задачей таким образом справится успешно. <...> Промышленность просто встанет, не будет, значит, в России шоколадных изделий», — заявил «Ридусу» Шарков.
Сырье для производства шоколадных изделий, как правило, поставляется из Европы в уже переработанном виде. Именно зарубежные фабрики-производители делают какао-масло. В России очень мало предприятий, которые бы изготавливали шоколад по технологии бин-ту-бар. Это когда производство продукта начинается с обработки какао-бобов.
Уже сейчас существуют проблемы с поставками из-за усложнившейся логистики.
«При параллельном импорте стоит ожидать удвоения отпускных цен на все виды продукции. Это неизбежно», — убежден директор шоколадной фабрики.
Андрей Шарков полагает, что никакого положительного эффекта от решения Минсельхоза ждать не приходится.
«Такими заявлением нынешний состав Минсельхоза подтверждает слухи о своей предельно низкой квалификации, точнее об ее отсутствии. Потому что, наверное, они не знают, что дерево, на котором произрастают какао-бобы, не растет в России и в ближайших дружественных странах, коих осталось совсем немного. Поэтому сырье брать неоткуда вообще», — подытожил собеседник «Ридуса».
Ранее «Ридус» писал, что, похоже, россияне решили справиться с тревогами последних месяцев с помощью сладостей. Продажи шоколадных плиток, батончиков и конфет с начала года выросли в среднем на 7–10%. Особенно сильно спрос подскочил в апреле — мае.
Традиционно наибольшей популярностью у покупателей пользуется молочный шоколад, особенно с изюмом или орехами (спрос на эту категорию в последние полгода вырос на 15%). На втором месте горький шоколад, на третьем — белый.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: