Bloomberg: Kia присматривается к уходу из России
- 25 октября 2022 11:14
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Южнокорейская Kia Corp. может уйти из России, сообщил исполнительный вице-президент компании Ву Джон Джу. Усиливающаяся волатильность в стране мешает продажам, на некоторое время автомобильный рынок и вовсе может полностью закрыться, пояснил он журналистам.
«Мы можем рассмотреть вопрос о том, чтобы заниматься только послепродажным обслуживанием, потому что мы в принципе не можем поставлять туда автомобили», — цитирует топ-менеджера Bloomberg.
По данным агентства, продажи Kia в России к сентябрю этого года упали почти на 65% против снижения на 4,1% в мире. В страну было поставлено около 57 000 автомобилей. По данным Samsung Securities Co., Kia была вторым по популярности автомобильным брендом в России, уступая лишь АвтоВАЗу. На ее долю приходилось около 12%. Третье место у Hyundai с долей 11%. В 2021 году в общем объеме продаж Kia на Россию пришлось порядка 6%.
По данным агентства «Автостат», в сентябре в России продан 3291 автомобиль Kia — на 80,7% меньше, чем годом ранее. А за девять месяцев 2022 года продажи корейской марки упали на 64%, до 56 170 машин. Самой популярной у россиян моделью бренда остается Rio, на втором месте компактный кроссовер Kia Seltos, за ним следует кроссовер Kia Soul.
Автопроизводитель присоединится к длинному списку компаний, которые сворачивают свое присутствие в России. В сентябре о возможности окончательного ухода заявила Mazda Motor Corp. О планах свернуть свое производство в стране сообщила Toyota Motor Corp.
Kia производит автомобили на заводе в Санкт-Петербурге, которым управляет ее дочерняя компания Hyundai Motor Co. Годовая мощность предприятия составляет 200 000 автомобилей, на нем работают более двух тысяч человек. При этом комментировать планы по продаже завода Hyundai в России, о которых сообщалось ранее, Джу отказался.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: