Путевые заметки: Убежище старой техники, Эстония. Фоторепортаж
- 09 октября 2012 13:33
- Редакция
В начале лета нам довелось совершенно случайно оказаться в одном любопытном местечке в центральной Эстонии - так называемом Убежище старой техники. Раньше где-то слышал краем уха, что есть, есть такая чудная локация - но где находится точной информации не было. А тут, проезжая мимо какой-то деревни, наткнулись на ничем не примечательный указатель и решили полюбопытствовать - что там есть интересного. Признаться, увидеть больше пары-тройки ржавеющих легковушек я не надеялся. И сильно при том заблуждался.
Даже когда мы оказались на самой территории, меня не покидало ощущение, что машины можно пересчитать по пальцам. Но чем дольше гуляли, тем больше казалась площадка. Думаю не сильно ошибусь, если предположу, что в общей сложности там собрали порядка 300-400 единиц различной техники - возрастом от 20 до 70 лет. Вот, например ЗиЛ 157К / ПМЗ 27А - пол века машинке уже, а выглядит живее всех живых, краска разве что облезла немного.
Меня вообще в такие места нельзя запускать - радуюсь как ребенок, пытаюсь все, что можно облазить и сфотографировать. Впрочем, график поездки у нас был очень плотный, а потому пришлось ограничиться короткой пробежкой - пожалуй, и половину не успели посмотреть - а то можно было бы легко на полдня застрять, разглядывая динозавров. Вот, например, Жип. Брутальный. Постапокалиптичный.
А вот военный тягач. Дальше будет карточка с ним же в полный размер - тот еще монстр.
Арт-объект в виде вазы из Запорожца. Пока куст лысоват, эффект, конечно не тот... Но ежели зацветет - удивительное получится зрелище. Особенно меня краска кузова восхищает, такая по-летнему тёплая.
Коллекция бензоколонок - подозреваю, что большая их часть заметно старше меня. Современные автоматы настолько примелькались, что даже не вспомнить уже - как предыдущее поколение выглядело.
Мастерская-гараж. На переднем плане - Wolksvagen Taro. Кстати, вход на территорию - совершенно свободный. Покупка билета - дело добровольное. На входе стоит горбатый запорожец с раскрасом под полицейскую машину, он и есть "Касса". Под капотом - железный ящик-копилка для сбора пожертвований. По-моему, очень элегантное решение.
Коллекция номерных знаков.
Самые маленькие экспонаты. Кажется, с чем-то похожим в детстве довелось поиграться.
Ряд легковушек. На переднем плане, если не ошибаюсь, "Победа".
Газ 51А. Машина была переделана для какого-то театрального фестиваля. Было бы интересно в деле увидеть, да.
Есть у меня пунктик - нравятся неожиданные сочетания цветов и разных интересных текстур. Вот чего-чего, а такого добра в "Убежище" оказалось навалом.
Забавно кстати, наблюдать как верхний слой краски с национальным "Kiirabi" постепенно сходит и обнажает более старый - Скорая медицинская помощь. На совесть раньше красили, ага.
Площадка с легковыми автомобилями. На переднем плане к лесу передом - две "Победы" 1952го года выпуска. Прекрасные машины.
Фургон с трогательным именем "Бенджамин". Ручная работа - гибрид РАФ-977, ГАЗ-53 и ГАЗ-67. Адская смесь, но смотрится мило.
Совершенно прекрасный УАЗ-ик. И цвета интересные, и текстуры. А уж краска облезает так, что прямо загляденье. Картинка-с.
Еще один любопытный образец действия энтропии. И здесь текстура нравится, ну прямо очень.
ГАЗ 51, раньше использовался в качестве учебной машины в каком-то местном колхозе. Состояние - соответствующее.
Со спины и в гриме что-то не узнать. Кажется, "Волга", ГАЗ-21. Тоже довольно фактурный.
Очередной ГАЗ - но этот почему-то симпатий не вызывает. Обычное ржавое корыто.
БТР 60БП - спецтехника, использовавшаяся спасателями для ликвидации пожаров на болотах. Вроде как когда-то была характерной красно-белой расцветки, но не привлекая фантазию первоначальный облик крайне сложно мысленно восстановить.
АТС 59Г/668-ВЛ. Средний артиллерийский тягач - раньше использовался вояками, но как-то не слишком активно - пробег всего 125 километров. Зато до сих пор на ходу должен быть.
ТА3763-01. Тысячи их. Помню, всего лет двадцать назад все продукты по магазинам на таких развозили.
АТ-Т, Изделие "401", тяжелый артиллерийский тягач - раньше был в распоряжении железной дороги. Для чего предназначался - непонятно. Наездил за время своего существования всего 36 километров. Почти нулёвая техника, да.
Учитывая, что площадка по сути является приложением к музею противопожарной охраны, большая часть представленной техники так или иначе связана с тушением пожаров.
ЗиЛ 133Г2/АЦ-40 181 - Боевая лошадка, успела с пожарами порядком повоевать.
Isuzu Trooper - в девичестве рабочий автомобиль шефа местной пожарной команды.
ЗиС 150 / ПМЗ 10 - вообще раритет, выпущен в 1954 году на Заводе имени Сталина.
МАЗ 7310 "Ураган" / АА-60 160 - до 1988 года работала в Таллиннском аэропорту. Расцветка просто прекрасная - пожалуй, что больше всего мне понравилась. Совершенно изумительные переходы красного и зеленого.
Mercedes-Benz LF 1113, 1977 год выпуска, предназначена для тушения пожаров в портах - насколько я понимаю, техника еще на ходу, состояние вполне боевое.
Он же, вид сзади. Вообще, меня тут не столько даже машина заинтересовала, сколько явный анахронизм в виде ларька.
При определенном ракурсе год по фотографии определить довольно-таки сложно.
МАЗ 200/371 Т, 1962го года постройки. Квадратно. Практично. Винтажно.
ТУМ 975 "Труженник". Кстати говоря, тот самый, что раньше стоял в Таллинне рядом с Горхоллом. Его я помню с самого детства - когда ходил на хоккей, этот замечательный агрегат использовался для уборки ледовой арены.
Гроб на колесах, построен на базе мотороллера ТМЗ Т-200 "Тула". Вид совершенно космический - и ничего удивительного, ибо ручная работа и вообще единственный в мире экземпляр.
Монстер-трак на базе Газ-66. Правильный выбор для местных дорог.
А это, собственно, касса-копилка. Накидали монеток, потом как-нибудь мимо поедем - добавим еще. Кураторы "Убежища" - вообще молодцы, очень любопытную коллекцию собрали - по мне так одно из самых интересных мест, где довелось побывать в этом году.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: