+7
Сохранить Сохранено 7
×

Новая реальность: что ждет россиян после потери привычных соцсетей


Новая реальность: что ждет россиян после потери привычных соцсетей

© Лев Бубнов / Коллаж / Ridus.ru

Популярные соцсети оказались заблокированы в нашей стране. Многие, причем не только сетевые предприниматели, но и простые пользователи оказались обескуражены и несколько потеряны.

Если для бизнесменов эти площадки были средством для неплохого заработка, то обыватели просто оказались недовольны тем, что им придется возвращаться в реальную жизнь, где все не так красочно и радужно, как в сети.

Настало время примирения с новой реальностью. «Ридус» разбирался, какой она будет.

Очищенное общение

Специалист по работе с социальными сетями Михаил Казаков полагает, что аудиторию можно разделить на два условных лагеря. Первый — люди зрелого возраста, которые листали ленты по привычке, автоматически ставили лайки, и им, скорее всего, будет лень заводить новые страницы на других ресурсах и развивать их. Для них уход соцсетей, скорее, благо. Они в реальной жизни найдут себе взамен не одно занятие, например, будут читать книги и встречаться с друзьями.

«Для таких людей это, скорее, некое очищение и избавление от невротичности. Те, кто заведет себе новые аккаунты, будут заново проходить все стадии социального становления. Но надо понимать, что за годы в „Фейсбуке“ и в „Инстаграме“ многие просто устали от потока информации, от сетевых споров ни о чем, где нет правых, поэтому они будут более осмысленно и экологично подходить к формированию аудитории. Тем более что большой круг подписчиков обязывает ответственно подходить к созданию контента и тщательно выверять каждое слово. А это, в свою очередь, повышает тревожность и невротичность. Люди все же устали от этого», — пояснил эксперт в комментарии «Ридусу».

Культуролог, специалист по культуре потребления Милослава Забродская утверждает, что часть пользователей социальных сетей, переезжая на новые платформы, уже не будет там активничать и приглашать в друзья и подписчики всех подряд. Это будет своего рода «песочница для своих», то есть для людей со схожими взглядами, без скандалов и ругани, чтобы очистить общение и не тратить энергию на доказывание кому-то чего-то.

Социальные сети
Социальные сети. © Pexels.com

Она отмечает, что на такого рода «очищение» влияет и ситуация в мире, и исходя из этого мы и в реальной жизни тщательно выбираем круг общения, чтобы не создавать поводов для скандалов, споров, ругани и другого негатива.

«Если по каким-то причинам человек не может не общаться с кем-либо из родственников или знакомых, то они между собой договариваются не касаться токсичных, сложных тем. Это очень здоровая практика, на мой взгляд. Таким образом удается сохранить здоровые человеческие отношения. Кстати, знаю много семей, где тема политики — табу. Дети и родители никогда не найдут в этом смысле общего языка, но разругаются навсегда. Это, конечно, никому не нужно. Поэтому такое решение является наиболее оптимальным», — комментирует «Ридусу» ситуацию эксперт.

Кроме того, в ситуации неопределенности, турбулентности, когда твердыня ушла из-под ног, какая-то опора, радости нужны все же. И их можно найти вне сети, и многие, отключаясь от этого, видят жизнь немного другой — спокойной, менее трагичной, неистеричной. Конечно, это не панацея и кардинально мир не меняет, но помогает человеку сохранить свое душевное равновесие и спокойствие, сберечь психическое здоровье.

Телефон врос в руку

Что касается тех, кто живет с телефоном и в социальных сетях, они уйдут на альтернативные площадки и своей привычки ходить везде и всюду с гаджетом не оставят.

«Те, кто прочувствовал на себе первое замедление „Инстаграма“, когда грузился не весь контент, открыли для себя другие площадки, которые, в свою очередь, быстро подстраиваются под потребности пользователей. Яркие примеры — „ВКонтакте“ и тот же „Телеграм“, который дает множество возможностей, от создания собственного канала до незримого потребления контента», — отмечает Михаил Казаков.

Он отмечает, что эти площадки показывают серьезный рост. Например, аудитория «ВКонтакте» с 21 по 28 февраля выросла на 200 тысяч пользователей, и это не предел. Ну а Telegram сейчас и вовсе является медийной площадкой номер один.

Социальная сеть "Вконтакте"
Социальная сеть «ВКонтакте».© Pixabay.com

Правда, по словам Казакова, не все подписчики топовых Instagram-блогеров переходят вместе с ними в мессенджеры. Например, известная инстадива Наталья Якимчик имела три миллиона подписчиков, из которых только 17 тысяч перешли к ней в Telegram-канал. Это во многом свидетельствует о так называемой «дутой популярности». То есть мы видим, что так называемый социальный капитал отдельных персонажей не более чем пирамида, за которой ничего не стоит. Казаков говорит, что такая разница в цифрах — серьезный повод пересмотреть рекламные контракты и отношения с инфлюэнсерами, а также позиционирование бренда.

«Таким образом, массовый переход с одной площадки на другую показывает, кто чего стоит во всех смыслах этого слова», — подытожил собеседник «Ридуса».

Рекламы станет больше

Еще одна сторона вопроса заключается в том, что зарубежные соцсети ждет большой отток рекламы. Это значит, что ее станет больше на других площадках — на телевидении, в мобильных приложениях, в том числе и образовательных, вероятно, появится больше баннеров, растяжек и прочих носителей.

«Рынок в любом случае будет искать новые площадки, и мы должны быть к этому готовы. Кстати, те же почтовые ящики, вероятно, будут атакованы с новой силой — туда будут направлять листовки, промокоды, каталоги, дисконтные карты и прочее не только крупные компании, но и, например, небольшие районные магазины и сервисы. В борьбе за деньги потребителя все средства хороши», — говорит Мирослава Забродская.

Что касается заработка в соцсетях, то в этом смысле усилятся отечественные ресурсы.

«Те, кто производил продукцию hand made — украшения, одежду, какую-то еду, с большой долей вероятности уйдут в офлайн на те же ярмарки мастеров, возможно, увеличит свою долю „Авито“. Иными словами, из имеющегося лимона они сделают лимонад», — заключает культуролог.

Интернет и есть реальность

Маркетолог Георгий Сладков уверен, что сейчас уже нельзя провести четкую линию, которая отделяла бы соцсети от реальности. В том же Instagram люди зарабатывали вполне конкретные деньги.

«Многие на фоне сообщений об отключении социальных сетей начали злорадствовать: „Добро пожаловать в реальный мир“. Я считаю это спекуляцией. Интернет — это и есть реальность, по крайней мере немалая его часть, и это нужно понимать», — уверяет Сладков.

Он отметил, что для многих переход на другие площадки будет болезненным: нужно будет разрабатывать новые концепции, адаптировать свой креатив для других аудиторий, что непременно потребует серьезных усилий.

Если говорить о том, что зависимые от того же Instagram будут уделять больше времени семье и детям, то нет, не будут — они просто перейдут на другие площадки. Те же, кто не испытывал тяги к социальным сетям, останутся при своих.

Живое общение
Живое общение.© Pixabay.com

По его словам, это можно сравнить с сухим законом: да, введено много запретов и ограничений, но люди от этого пить не перестали, особенно те, у кого есть зависимость.

Что касается слез на камеру по поводу запрета Instagram, то, как утверждает Сладков, это попытка хайпа и следование тренду с тем, чтобы тебя пожалели, лайкнули пост, написали какой-то комментарий, искренности в этом мало.

«Однако, оговорюсь, одна моя знакомая блогерша на самом деле искренне плакала после известий о блокировке соцсетей, это на самом деле была большая часть ее жизни. Но, на мой взгляд, такая реакция свидетельствует лишь о том, что у человека нет других интересов и другой жизни. Им просто нечем заменить образовывающуюся пустоту здесь и сейчас. Со временем они, конечно, адаптируются, но их мировоззрение заточено под одну площадку, а места другим каким-то человеческим радостям и чувствам практически нет», — заключил собеседник «Ридуса».
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+7

 

   

Комментарии (0)