+49
Сохранить Сохранено 7
×

Новые цены и способы оплаты в метро


Новые цены и способы оплаты в метро

С 1 июля Московский метрополитен прекратит продажу билетов на одну и две поездки. Вместо них пассажиры смогут использовать электронный кошелек или проездные билеты на 5, 10, 20, 40, 60 поездок. По кошельку ударит не только отмена единичных проездных билетов, но и отмена безлимитных тарифов на 30, 90 и 365 дней, которыми пользуются очень многие.

Такие изменения вызвали бурю эмоций у самих жителей столицы, но самые жаркие споры возникли в интернете. Зачем нужны такие нововведения? Где обещанная постоянность цен на транспорт? На все это постарался ответить департамент транспорта города Москвы.

Метрополитен откажется от бумажных проездных билетов в пользу электронного кошелька, который позволит более эффективно оплачивать проезд на любой вид транспорта. Электронный кошелек - это уникальная пластиковая карта, предназначенная для многократного использования с возможностью пополнять баланс любым удобным способом: в терминалах, магазинах, с помощью SMS и электронных кошельков. Комиссия за пополнения карты через терминалы взиматься не будет.

Для того чтобы пассажиры смогли привыкнуть к новой системе оплаты, билеты в автоматах на одну и две поездки останутся, но только с мая по июль. При этом стоить они будут дороже - 30 и 60 рублей. После полного перехода на новую систему оплаты проезда, кассы закрывать не будут, там можно будет оформить студенческий проездной, пополнить электронную карту или купить билеты. Однако автоматы, которые массово устанавливали в прошлом году, тоже никуда не пропадут, их хотят приспособить к выдаче универсальных билетов и продаже проездных.

Также для пассажиров, которые не желают использовать электронную систему, появится возможность покупать бумажные билеты на 5 и 11 поездок с удлиненным сроком действия в три месяца. По сообщению пресс-службы метрополитена, новая система оплаты подразумевает увеличение скорости обслуживания пассажиров в несколько раз. При этом система будет стимулировать пассажиров к покупке проездных на 11 и более поездок и отказываться от приобретения разовых, а стоимость проезда в целом не вырастет, а по билетам на 20, 40, 60 поездок стоимость одной поездки будет ниже, чем раньше.

Я решил не только посмотреть на реакцию в интернете, но и спросить у людей на улице и в метро, что они думают о новой системе оплаты. Довольно сложно выловить человека в толпе, выходящей из метро. Каждый торопится по своим делам, у всех нет времени. Но вот - удача. Виктор разрешает мне задать пару вопросов, чем я сразу и воспользовался.

- Виктор, известна ли вам новость о новых способах оплаты транспорта в Москве, а так же что билеты на одну, две поездки скоро отменят?
- Да, новость интересная, о ней я знаю, но особо не переживаю.
- Почему же? Вы используете безлимитный проездной? Или просто все равно? – интересуюсь я.
- Я редко пользуюсь билетами на 1-2 поездки, удобнее купить сразу на много поездок - 20 или 60 - и не вспоминать о них долгое время. А вот сам факт отмены билетов на 1-2 поездки непонятен, думаю, немаленький процент пассажиров покупал такие билеты, ну и не все пользуются метрополитеном каждый день. Да и автоматы только поставили, потратили денег...Более рационально было бы их модернизировать и сделать чтобы продавали весь ассортимент билетов, принимали карточки. Это хоть сколько-нибудь разрядило бы очереди в кассах за билетами на очень загруженных станциях.
- А что насчет единого электронного кошелька думаете? Удобно?
- Главное, чтобы все было понятно, а то мельком кинут информацию, какой-то билет на 90 минут, какой-то на сутки, билет на 1 вид транспорта, билет на 4 вида транспорта. Запутаться можно легко.
- Запутаться да, легко. А пользоваться будете?
- Почему бы и нет, в очереди не стоять лишний раз, а оплачивать СМСкой круто.

На этом Виктор извиняется и уходит...Торопится на работу. Но поиски не заканчиваются, и вот - новый собеседник. Студент Антон готов рассказать мне, почему эта система неудобна и не нужна.

- На самом деле, у меня социальная карта студента, я могу заплатить и ездить сколько угодно, куда хочу. Но иногда бывают времена, когда не часто выбираюсь в город, когда проще купить 1-2 поездки и съездить куда нужно. Или когда нужно срочно куда-то поехать, но проездной не продлен, а в кармане нет 150 рублей на 5 поездок. Бред все это. – Охотно делится со мной размышлениями Антон.
- А как же электронный кошелек, не будете пользоваться?
- Пока есть карта студента, смысла в электронном кошелке-то и нет.
- То есть теперь всегда придется пополнять проездной? Ведь билета на 1-2 поездки не будет.
- Это да, теперь экономить не получится. Раньше при ситуации, когда есть только 28 рублей в кармане и раньше тебе их хватало на то, чтобы попасть в метро и доехать до дома, теперь придется побираться, на что-то надеяться, нарушать правила придеться, просить помощи у друзей. Такое развитие событий явно не делает жизнь пассажира более комфортной.

С этим вполне можно согласится, ведь при желании можно записать на электронный кошелек, но для этого нужно внести залоговую стоимость (50 руб.) и минимальный взнос (еще 50 руб.). Получается, что с 1 июля придется покупать билеты на 5 поездок со стоимостью 30 рублей за поездку против сегодняшних 28 рублей А это значит, что метро подорожает уже почти для 30% пассажиров (тех, кто ранее покупал билеты на 1—2, 5 и 10 поездок). Причем, совершенно непонятно, что в этой ситуации делать людям едущим, например, с одного вокзала на другой. Получается, что за одну поездку им придется выложить минимум 150 руб.

Стоит отметить, что сейчас билеты на 1-2 поездки в Московском метро являются самым востребованными. А в 2011 году процент людей пользующихся такими проездными вырос на 12%, однако в Департаменте транспорта была отмечена особая неэффективность таких билетов, странно, не правда ли? Но это не все. С 1 февраля отменяются безлимитные проездные билеты на метро на 30, 90 и 365 дней. Теперь пассажиры подземки будут обязаны покупать единый безлимитный билет на 30 дней стоимостью 2200 рублей вместо 1710 рублей только за метро. Но что делать с людьми, которые живут недалеко от метро? Которым не нужен проездной на наземный транспорт. Получается что они тратят лишние 510 рублей на ненужную им опцию. При этом, как все помнят, городские власти обещали, что общественный транспорт в 2013 году не подорожает, а получается опять как всегда, народ кормят обещаниями.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+49

 

   

Комментарии (70)

  • Дед Егор
    Дед Егор 20 января 2013

    Как правило, люди ездят "туда-обратно", зачем же делать билеты на нечётное количество поездок?

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 20 января 2013

    Как зачем? деньги арестовали - нужно отбивать =) на гражданах

    Ответить
    0 +
  • Т
    Т 20 января 2013

    Стабильность в стране, которой управляют жулики и воры. Кого это удивляет? :)))

    Ответить
    0 +
  • Filteria
    Filteria 20 января 2013

    Это уже жульё и ворьё 146 уровня. Цена одной поездки - 150 рублей.

    Ответить
    0 +
  • Filteria
    Filteria 20 января 2013

    В автобуе тоже придётся пачку поездок оплачивать чтобы один раз проехать ...?

    А впрочем уже всёравно. Выход осталься только один.

    Ответить
    0 +
  • _nick_
    _nick_ 22 января 2013

    Это правило далеко не для всех. Куча народу пользуется метро только в один конец...

    Ответить
    0 +
  • augusto
    augusto 20 января 2013

    а как быть командировочным?если в москве к примеру один день!?а в бухгалтерию теперь что предъявлять?

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 20 января 2013

    5 поездок предъявлять, из которых 3 за ваш счёт будут

    Ответить
    0 +
  • augusto
    augusto 20 января 2013

    похоже на то

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 20 января 2013

    Самое обидное - билеты сгорят в итоге... хоть вставай и продавай 3 поездки

    Ответить
    0 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 20 января 2013

    Так и будем делать...

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 20 января 2013

    Только введут кару за якобы спекуляцию)))))

    Ответить
    0 +
  • golobokov-5092
    golobokov-5092 20 января 2013

    А вот как быть тем кто привык оплачивать проезд и проходить в подземку по банковским метро картам?

    Ответить
    0 +
  • Goomba
    Goomba 20 января 2013

    хороший вопрос :) судя по постановлению каждая поездка будет обходится в 30р и при этом цена не будет зависеть от количества поездок.. короче подстригут с этого года нас не хило...

    Ответить
    0 +
  • Goomba
    Goomba 20 января 2013

    постановление подписал Собянин :) чуть не забыл.. вот то значит лимита в правительстве.

    Ответить
    0 +
  • Goomba
    Goomba 20 января 2013

    в итоге в месяц на 200 рублей дороже выходит (на метро) по крайней мере у меня

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 20 января 2013

    Курьерам так совсем радостно будет =)

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 20 января 2013

    вот то значит лимита в правительстве


    Собаковод когалымский.

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 20 января 2013

    Не, причина в другом. Назначили руководителем метрополитена человека (И. Беседин) к метро ни малейшего отношения отродясь не имевшего.

    Ответить
    0 +
  • Goomba
    Goomba 20 января 2013

    постановление о тарифах подписывал Собянин.
    mos.ru/documents/index.php?id_4=129548

    Ответить
    0 +
  • Сварщик
    Сварщик 20 января 2013

    всё для народа...грусть

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 20 января 2013

    То ли очередная глупость, то ли попытка нажиться на низкооплачиваемых слоях населения.

    Ответить
    0 +
  • augusto
    augusto 20 января 2013

    скорее и то и другое.

    Ответить
    0 +
  • алексей-6522
    алексей-6522 20 января 2013

    Просто Ликсутов не только долларовый миллионер, но и "эффективный менеджер". На пресс-конференции с невозмутимой рожей рассказывал, что всё делается для нашего же блага, что проводили опросы и большинство только за. И до кучи его слова "до 1 июля бумажные билеты на одну и две поездки будут продаваться только в автоматах метро по округленным ценам — 30 и 60 рублей соответственно".

    Ответить
    0 +
  • Filteria
    Filteria 20 января 2013

    Тем и живут. Вам пыль и лож в глаза, палки в колёса для вашего же блага. То есть они стараются всех убедить, что чем хуже, тем лучше. И заметьте, это не гопники какие-то так рассуждают, а члены правительства.

    Ответить
    0 +
  • Filteria
    Filteria 20 января 2013

    Уже всех воротит от этой банды, а они всё толдычат о поддержке миллионов.

    Ответить
    0 +
  • d3zum9q
    d3zum9q 21 января 2013

    снимать их пора точно. и так уже наворотили%%

    Ответить
    0 +
  • sha_poh
    sha_poh 20 января 2013

    не забывайте о том в какой стране живете

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 20 января 2013

    видимо, наступают светлые перемены, которые Пу пообещал пару недель в своем новогоднем обращении.

    Ответить
    0 +
  • augusto
    augusto 20 января 2013

    короче спасибо вам виктор степанович за то,что сформулировали раз и навсегда российский вектор развития"ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ,А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА".

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 20 января 2013

    лучше и получилось - сборы возрастут.

    Ответить
    0 +
  • d3zum9q
    d3zum9q 21 января 2013

    ты хотел сказать поборы???

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 21 января 2013

    ну тут с какой стороны баррикады посмотреть :)

    Ответить
    0 +
  • Koziabla-9225
    Koziabla-9225 20 января 2013

    В свете привлечения автомобилистов для поездок на общественном транспорте эта затея кажется странной. Те кто ездит на машине редко спускаются в метро или ездят на автобусах, им нужны только такие билеты на 1-2 поездки и возможно не чаще чем раз в месяц. Покупать сразу на много смысла нет, они скорее всего не пригодятся и просто сгорят. Единственно приемлемая вещь - карта-кошелек, но за неё предлагается выложить лишние деньги, и хорошо если пополнение такого кошелька будет без комиссий, иначе опять переплата получится. А в плане очередей - посмотрите, что творится в кассах первого числа месяца. Если у большинства пользователей проездного на месяц не хватает мозгов оплатить проездной раньше, а не ждать, когда он закончится с наступлением следующего месяца, то это никакими вариантами билетов не вылечить.

    Ответить
    0 +
  • алексей-6522
    алексей-6522 20 января 2013

    А не надо радоваться, когда автомобилистов прижимают, штрафы увеличивают, транспортный налог повышают, отрезают полосы от и так перегруженных дорог. Почему до людей так долго доходит-то? Их основная задача - набить себе карман. Вроде сказка про доброго царя ешё в 1905-м себя дискредетировала, не?

    Ответить
    0 +
  • Квакин
    Квакин 20 января 2013

    А если человек проездом в Москве и ему нужна одна поездка- с вокзала на вокзал доехать? Хрень какая-то.

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 20 января 2013

    Почему херь? всё нормально. не живёшь в москвабаде будь добр плати больше

    Ответить
    0 +
  • Дед Егор
    Дед Егор 20 января 2013

    Тогда можно будет купить у тех, у кого лишку...Конечно, толкучка будет у турникетов, но ИМ же пофиг.

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 20 января 2013

    Типа на 90 минут есть поездка для этого.

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 20 января 2013

    Заодно, если быстро доедет, сможет от вокзала покататься с сумками и тележками на трамвае)

    Ответить
    0 +
  • marta-5737
    marta-5737 20 января 2013

    будут через год менять все опять, че тут думать

    Ответить
    0 +
  • аkm-8443
    аkm-8443 20 января 2013

    Пожалейте сотрудников департамента транспорта... Думаете легко, без угрызений совести, нести всякую чушь и выставлять себя идиотами???

    Ответить
    0 +
  • алексей-6522
    алексей-6522 20 января 2013

    Угрызения совести с капиталом в 500 миллионов долларов (Форбс, 2011)? Я вас умоляю.
    Исчезновение ряда привычных для горожан тарифов Максим Ликсутов объяснил их небольшой востребованностью. По его данным, безлимитными проездными на метро пользуются менее 1% пассажиров, преимущественно курьеры. «Получается, что за этот дешевый билет доплачивают другие пассажиры. Это неправильно, поэтому мы заменили их другими, более эффективными тарифами», — пояснил чиновник.

    Безлимитные проездные на 90 и 365 дней с 1 февраля отменятся вовсе, а месячный проездной трансформируется в единый билет на все виды транспорта и подорожает на 23%. Г-н Ликсутов утверждает, что департамент проводил опросы общественного мнения и выяснил, что большинство москвичей позитивно относятся к нововведению и без проблем заплатят лишние 500 руб.

    Ответить
    0 +
  • d3zum9q
    d3zum9q 21 января 2013

    редкостная тварь этот Ликсутов. сами же посчитали свою статистику сами же и выдали нам решение по ней.. и горожане оказывается жаждут переплатить,и якобы недовольны каким-то курьерами?? короче это одна банда ссс, которую надо снимать

    Ответить
    0 +
  • Стилобат
    Стилобат 20 января 2013

    Если в 90-х финансовые схемы отрабатывались чтобы уйти от налогов, то ныне, те же самые люди, получившие админресурс, их адаптировали чтобы облапошивать граждан...

    Ответить
    0 +
  • app
    app 20 января 2013

    А еще банковские карты и подобные средства платежа именные. Соответственно, перемещения легко отследить.

    Ответить
    0 +
  • app
    app 20 января 2013

    И перепродажа начнется.

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 20 января 2013

    Кто-то, помнится, Гаева негодяем называл...
    А настоящие негодяи - они оказывается только теперь засветились.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 20 января 2013

    +100500!

    Ответить
    0 +
  • Proteus
    Proteus 20 января 2013

    Я всё таки не понимаю как без годовой безлимитки быть. Без неё одна головная боль будет и денег ни на что не хватит...

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 20 января 2013

    согласно мировозрению метрошных боссов, вам следует сменить профессию с курьера на что-то более другое )

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 20 января 2013

    С безлимитом вообще подстава. Всегда пользовался 3х месячным, получалось меньше 1200 в месяц и езди сколько влезет. Сейчас либо кроиться с фиксированными поездками, либо платить за наземный транспорт. Но он мне не нужен: у меня всё в пешей доступности от метро, и вообще я не люблю дорожное движение в Москве и не собираюсь без крайней нужды ездить по дорогам, даже если это итак включено в цену.

    Т.е. поднасрали самым лояльным к метро людям.

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 20 января 2013

    И, кстати, очередей я не создавал: вносил деньги раз в 3 месяца, заранее, обычно поздно вечером. А теперь буду тусоваться у касс чаще в поисках истины и выгодных вариантов)

    Ответить
    0 +
  • d3zum9q
    d3zum9q 21 января 2013

    я думаю все эти комби и тп были всего лишь прикрытием по отмене безлимиток. у них же до хрена бабла - нашего притом, на которое они нанимают разных пиарщЕков, которые втюхивают нам за наши же деньги их обман под видом конфетки

    Ответить
    0 +
  • вера-4518
    вера-4518 20 января 2013

    Хотели как лучше, а получилось как всегда. Пишите Собянину возмущённые письма.

    Ответить
    0 +
  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 20 января 2013

    они хотели как лучше? не смешите...

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 20 января 2013

    Хотели как лучше им, так и сделали. А то, что пассажирам хуже, им по барабану.

    Ответить
    0 +
  • d3zum9q
    d3zum9q 21 января 2013

    там одна компания..

    Ответить
    0 +
  • Bupyc
    Bupyc 20 января 2013

    плавайте поездами Аэрофлота

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 20 января 2013

    Куплю себе велосипед!

    Ответить
    1 +
  • DIK
    DIK 20 января 2013

    ЗОЗПП и антимонопольный комитет в помощь.
    В общем, не мытьем так катаньем власти-таки пересаживают всех на автомобили. Лишь на словах рассказывая, как выгодно в общественном транспорте

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 20 января 2013

    Или плодят безбилетников...

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 20 января 2013

    Идиотизм полный! Если я хочу проехать в метро один раз, в один конец, то почему мне навешивают ещё поездки?! Это наглое навязывание услуг.

    Ответить
    0 +
  • d3zum9q
    d3zum9q 21 января 2013

    им по.. на народ и права. это стало ясно когда сс решил посносить все ларьки, хотя сам же весной отдал их судьбу в руки местного самоуправления. и главное они там наверху просто не заметили что сами используют власть которую уже отдали..

    Ответить
    0 +
  • Sig
    Sig 21 января 2013

    Мне это не подходит, буду ездить на метро бесплатно!))

    Ответить
    0 +
  • Людмила А.
    Людмила А. 22 января 2013

    Как это?

    Ответить
    0 +
  • Sig
    Sig 22 января 2013

    бег с препятсвиями)))

    Ответить
    0 +
  • penatoliy
    penatoliy 23 января 2013

    и последствиями)))

    Ответить
    0 +
  • winged_el
    winged_el 23 января 2013

    вопрос: что с грамотностью у автора ?? орфография в стиле "можно согласится", "нарушать правила придеться" вызывает некоторое недоумение. про пунктуацию и говорить нечего.

    Ответить
    0 +
  • YanaBurikova
    YanaBurikova 02 апреля 2013

    Очень много критики, в том числе и совершенно не обоснованной. Во-первых, не придется по утрам наблюдать такие большие очереди. А с этим как известно у нас беда. Во-вторых Можно сократить массу времени утром, когда закончились поездки просто по дороге отправив смс. В третьих бывает что с собой только большие купюры, а у водителя автобуса по утрам вечно не бывает сдачи, стоит только смс отправить и все. Я думаю, что в новой системе проездных есть много положительного.

    Ответить
    0 +