+1
Сохранить Сохранено 7
×

Новые испанские поезда от РЖД. Обзор


1 10 3731

Новые испанские поезда от РЖД. Обзор

Который появится здесь из-за… Украины.

В этом году РЖД планирует закупить семь двухсистемных составов Тальго 250 в двадцативагонной комплектации, с системой автоматической смены колеи для организации ускоренного сообщения по маршруту Москва — Берлин, и четыре состава для ускоренного сообщения Москва — Нижний Новгород. Первоначально планировали что поезд будет ходить в Киев, но из-за ситуации там от этого проекта пока отказались.

Но перед закупкой надо посмотреть, как новый тип подвижного состава будет интегрироваться в существующую инфраструктуру. Причем, для нас совершенно новый. С никогда ранее не применявшимся в России технологиями. Теоретические расчеты — это одно, а вот практика — другое.

Я побывал на эксплуатационных испытаниях «Тальго». Полностью собранный и готовый поезд нагружают, имитируя полезную нагрузку. Обвешивают всевозможными датчиками, и гоняют по будущему маршруту.

Давайте посмотрим, что в этих поездах такого особенного.

1. Помимо того, что снаружи он выглядит маленьким, сразу бросается в глаза одноосная тележка. Хотя, если говорить совсем правильно, то оси в ней нет. Колеса в тележке независимы друг от друга. В «головных» секциях находятся дизель-генераторы для питания собственных нужд поезда.

2. Внутри вагон достаточно широк и просторен. Я не испытывал никаких неудобств в проходах и сидя на сидениях.

3. Правда вот купе, как мне показалось, весьма микроскопического размера. С другой стороны, если оно на одного и на 3 часа – нормально. Но немного клаустрофобией отдает.

4. Места для проводников?

5. Бар.

6. И командный центр испытаний — будущий вагон ресторан. Сейчас сюда стекается вся информация с датчиков.

7. В этой поездке смотрели величины ускорений. На тележке и в вагоне.

8. Мастер стоит в проходе между вагонами и слушает колеса. Все ли нормально с ними? Да-да, испанцы разработали хитрую систему подвеса вагона. Тележка находится между вагонами. Каждый вагон с одной стороны опирается на нее, а с другой — на соседний вагон.

9. Пассажиры на этом поезде были двух видов. Первый — металлические блины весом по 40 и 50 кг.

10. Второй — бочки с песком. Весом тоже около 50 кг.

11. Машинное отделение. Генератор, аккумуляторы и прочее. Если внезапно отключится сеть, лампочки и кондиционер и тому подобное продолжат работать.

12. Очень удобно на стоянках, когда идет перецепка локомотива.

13. В испании эти вагоны ходят пот утконосами. У нас они будут эксплуатироваться с двухсистемными электровозами ЭП20.

14. «Кабина машиниста» в Тальго.

15. Вернее, рабочее место бортмеханика.

16. Бизнес-класс. Очень удобное кресло!

17. В этой поездке мы доехали только во Владимира. К сожалению, не смогли вовремя выехать из Москвы, и поэтому не вписались в отведенное окно. На платформе новый чудо-поезд вызвал неподдельный интерес не только у пассажиров, но и местных работников железной дороги.

18. Четыре двадцативагонных состава заменят Сапсаны, которые сейчас ездят в Нижний.

19. «Тальго» и наш локомотив. Рядом выглядят более чем странно. И обратите внимание на размер. «Тальго» — нанопоезд. Но это только обманчивое впечатление снаружи.

Собственно, а почему Тальго? Процитирую пару абзацев с сайта Trainclub.ru:

Конструктивная концепция поездов Talgo во многом объясняется сложными условиями эксплуатации, обусловленными топографическими особенностями Пиренейского полуострова, из-за которых железные дороги Испании характеризуются большим числом крутых уклонов и кривых малого радиуса, что затрудняет обращение поездов большой длины и массы. В 1940 – 1950х годах изза недостаточных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта он находился в неудовлетворительном состоянии, но тем не менее компания продолжала поиск оптимальных технических решений.

Фирменные технологии Talgo основаны на следующих принципах: короткие кузова вагонов облегченной конструкции, изготавливаемые в основном из алюминиевых сплавов; сочлененность нерасцепляемых между собой вагонов в составе поездов; опирание смежных вагонов на общие одноосные тележки, расположенные под узлами сочленения; независимое вращение колес на осях или на собственных полуосях; наличие устройств, обеспечивающих оптимальное положение колесных пар в рельсовой колее, и, наконец, небольшая высота кузовов для понижения центра тяжести. За счет всего этого достигаются улучшенные ходовые свойства вагонов и их оптимальная «проходимость». Все эти новшества обеспечивают малое воздействие на путь и возможность повышения скорости движения поездов.

20. Таким образом, используя испанские, технологии мы можем развивать на этом участке скорости до 200 км в час. Но, пока только на небольших отрезках. В основном по маршруту следования скорость была 150 км/ч. Но по мере реконструкции пути она будет повышаться.

21. ЭП20, Сапсан и маневровый локомотив.

22. Локомотив тоже весь обвешан датчиками.

23. Сочетали несочетаемое. Хотя ЭП20 более привычен, чем родной утконос :)

24. Главная особенность этой тележки заключается в том, что колеса на ней вращаются независимо друг от друга. И сама тележка закреплена в верхней части кузова, что позволяет последнему, как люльке, наклоняться в кривых. Все это обеспечивает большую скорость прохождения сложных участков.

Вот прекрасное видео, которое демонстрирует все особенности вагонов этой серии.


25. Правда, проход получился узковат.

26. Поезда Тальго, кстати, уже около 10 лет эксплуатируются в Казахстане. А уж там весьма суровые погодные условия, особенно зимой.

27. Хитрая система передачи усилий от тележки, демпфера и датчики на время испытаний.

28. но вот его внешний вид... Как говориться, на вкус и цвет.

29. В течение некоторого времени состав будет ездить по своему маршруту в режиме таких вот испытаний. Будут смотреть, как он воздействует на путь, как вписывается в инфраструктуру и как вообще себя ведет.

30. А это чудо, сделанное из палок и желудей — датчик на электровозе. Примитивнейшая, но эффективная технология.

31. Современная кабина ЭП20.

32. А вокзал Владимира живет своей жизнью. Скоро, ставшие уже привычными Сапсаны, сменят на испанские поезда.

33. Хотя, что уж тут говорить, «Сапсан» смотрится изящнее. Но он слишком дорог, поскольку зачастую ходит на этом маршруте полупустым.

34. А вот «Тальго» придется впору. К слову, сначала никто даже не думал о том, чтобы поменять «Сапсаны» на этот поезд. Решение пришло только после начала конфликта с Украиной. Изначально «Тальго» собирались запустить на маршруте «Москва — Киев».

35. Двухчасовая стоянка на вокзале подходит к концу.

36. Осмотр состава перед отправлением.

37. Пока есть время работники депо изучают совершенно новую для себя матчасть. На этой фото видно, что колесо находится в U-образной вилке. На составах, которые будут ездить в Берлин, здесь еще будет находиться система для автоматической смены колеи с нашей на европейскую.

И два видео этого процесса.


38. Ну а мы едем обратно в Москву.

39. Испытания — это не только покатушки, но и тяжелая, нужная работа. Чтение и изучение документации и всех актов и прочего. Но без этого новый подвижной состав не появится на наших дорогах.

Как вам поезд?

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (9)

  • Anton
    Anton 28 сентября 2014

    Приветствую! Статья не отвечает на главный вопрос: "для чего вообще было покупать поезда в Испании?" На пути даже до Берлина вроде бы не встречается таких условий, в которых эксплуатируется поезд в Испании (более крутые повороты, например). Единственная актуальная проблема-это смена колеи, да, эту проблему испанский поезд решает автоматически. Но в Киев то зачем такой поезд пускать, до которого колея такой же ширины, что и у нас? И я не верю, что наши конструкторы не смогли бы решить подобную проблему с шириной колеи, если бы поступил заказ и было бы время на разработку. + на строительстве поезда были бы заняты рабочие места в НАШЕЙ стране. На худой конец, купить 2 поезда и скопировать с улучшениями нужные узлы. Но победила, похоже, выгода в материальном плане и по времени. Единственное, что могло бы успокоить: так это если бы количество приобретенных поездов было минимальным для получения технической документации и прав на свободное копирование, но в это верится с трудом и в статье, опять же, не отражено. Автора, если что, прошу не обижаться, не Вы поезда покупали.

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 28 сентября 2014

    Поезда покупают за тем,что бы на них ездить.

    Ответить
    0 +
  • Anton
    Anton 28 сентября 2014

    Для asinch | сегодня, 13:44 Разверну вопрос, чтобы был понятен основной посыл, хотя я в первом комментарии это тоже указывал: "для чего вообще было покупать поезда в Испании, если можно, нужно и возможно делать самим?". А так, да Вы правы, чтобы ездить)

    Ответить
    0 +
  • МанифестЪ
    МанифестЪ 28 сентября 2014

    Дак не хватает машиностроительных мощностей, чтобы всё и сразу делать самим. Изделия трудо- и материалоёмкие, требуют больших средств для организации производства. Хорошо хоть с помощью французского Alstom делаем серийно современные скоростные электровозы. Пара примеров. Московское метро несколько лет не может заменить вагоны производства 50-летней давности. Посмотрите, какие допотопные трамваи курсируют по российским городам. Делаем, конечно всё, но сколько можем. В год авиапромышленность выпускает 50 пассажирских лайнеров, а нужно 500. Пока есть нефть и газ летаем на Боингах. Конечно, лучше всё иметь своё, и устрицы и вагоны. Но для этого нужно, чтобы у нас очень большое количество людей задалось такой целью.

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 28 сентября 2014

    А сколько подобных поездов нужно России,чтобы разворачивать под это производство?Невозможно всё производить самим.Будет дорого и плохо.

    Ответить
    0 +
  • Anton
    Anton 28 сентября 2014

    МанифестЪ и asinch, спасибо, полезно.

    Ответить
    0 +
  • Семёнов
    Семёнов 01 октября 2014

    блин: попилинг, откатинг, наплеватинг.

    Ответить
    0 +
  • Никита
    Никита 28 сентября 2014

    Я когда путейцем работал 2012г мимо ст.Стахановской он проезжал. Тихий и быстрый, я был в шоке стоя с ломом в руках. Удивлён что увидел его в новостях.

    Ответить
    0 +
  • Anton
    Anton 28 сентября 2014

    т.е., получается, что его уже 2 года обкатывают на нашей железке?

    Ответить
    0 +