+3
Сохранить Сохранено 7
×

Новый «РобоКоп» против старого


3 1 1200

Новый «РобоКоп» против старого

«РобоКоп» (RoboCop)

США, реж. Жозе Падилья, в ролях: Юэль Киннаман, Гари Олдман, Майкл Китон, Сэмюэл Л. Джексон, Эбби Корниш, Джеки Эрл Хейли, Марианн Жан-Батист.

Сайт фильма

Хороший полицейский уж слишком глубоко копал там, где не следует, а потому однажды взлетел на воздух вместе со своею машиной. Но очнулся не в больнице, а на китайской фабрике по производству роботов: любящая жена дала согласие на то, чтобы его останки ещё послужили Отечеству.

Самое, пожалуй, глупое – это сравнивать нынешнего «РобоКопа» с оригинальным фильмом Пола Верховена, вышедшим в 1987-м году. Но именно это все и делают в первую очередь – словно забыв, что ремейки давно уже стали полноправными «членами общества» и имеют право получать по полной за свои собственные заслуги или промахи. «Раньше было лучше» - это же всегда так говорят, про любую переделку, так чего ж всё время повторяться? Это как с «популярной» ныне колоризацией, вокруг которой неизменно поднимаются тонны пыли – будто новая раскрашенная версия запрещает лично тебе продолжать любить старую чёрно-белую. Не хочешь – не смотри, насильно не тянут. То же и с новым «РобоКопом».

Кадр из фильма «Робокоп» (1987)
1
Кадр из фильма «Робокоп» (1987)
Кадр из фильма «РобоКоп» (2014)
2
Кадр из фильма «РобоКоп» (2014)

Хотя всё же скажем, не удержимся: лента Верховена ведь и сама была далека от идеала. Она привлекала, безусловно, идеей (как раз с идеями у этого режиссёра никогда не было проблем), но по своему воплощению уж точно не была шедевром. Многие любят тот фильм просто потому, что посмотрели его в далёком детстве, в романтично-подпольных видеосалонах – и искренне защищают не столько саму картину, сколько своё о ней воспоминание, во многое связанное именно что с сопутствующими обстоятельствами. Это тоже надо иметь в виду, прежде чем громить ремейк, выходящий в тот широкий прокат, которого у прежнего «Робокопа» в нашей стране попросту не могло быть.

Хотя как минимум одно принципиальное отличие между этими работами существует. Первый «Робокоп» всё-таки был создан человеком – которому свойственно ошибаться и чувствовать. Новый (при всех достоинствах Жозе Падильи, автора «Элитного отряда», шесть лет назад забравшего в Берлине «Золотого медведя») сотворён уже безжалостной студийной машиной, запрограммированной исключительно на бабло, на кассовые сборы со всего мира. В то время как некоторое очарование старой картине придавало именно её в определённой степени несовершенство, микросхема свежего боевика практически безупречна: здесь - бой, здесь – слеза, здесь – лёгкая усмешка, здесь – ретропесенка, а затем снова стрельба и рукопашная. Всё рассчитано согласно годами выверенному алгоритму – с пониманием того, что «излишняя эмоциональность приведёт к перевозбуждению мозга и отключит систему».

Поэтому не сказать, что получилось плохо: нынешний «РобоКоп» - вполне себе фильм, не хуже сотни прочих. Но и не лучше: посмотреть его можно, но как-то слабо вериться, что кто-то будет его всерьёз защищать ещё спустя четверть века, когда эту историю захотят переснять снова.

​Кадр из фильма «РобоКоп»
3
​Кадр из фильма «РобоКоп»

Что следует особо здесь выделить, так это линию телевизионного проповедника в исполнении Сэмюэла Л. Джексона. Тема далеко не новая – манипулирование общественным мнением посредством ТВ. Этот персонаж за то, чтобы разрешить роботам службу – тогда как 72% американцев не согласны с тем, чтобы роботы спускали курок. Поэтому в ход идут всевозможные приёмы и максимально пылкие фразы – и про то, что нет ничего важнее безопасности американского народа, и про то, что Америка – вообще главная страна мира. Авторы фильма, конечно, делают при этом вид, будто держат по фиге в каждом кармане: мол, наш зритель умный, он-то всё поймёт правильно. Он-то явно считает эту тему «красного кода», который обезопасит самых-самых отъявленных мерзавцев. Он-то сделает из всего сказанного единственно правильные выводы.

Какое, однако, прекрасное заблуждение. Неужто подлинные обладатели голливудского «красного кода» позабыли, что фильмы их смотрят самые что ни на есть обычные люди? Которые в большинстве своём киноэкран воспринимают так же, как и телевизионный – а потому очередную порцию якобы лже-пропаганды определённо примут за чистую монету. Или это и не заблуждение вовсе, а просто нам под видом очередной антиутопии подсунули очередную политагитку?.. Хитрый ход, дозволяющий любое прочтение. И нашим, и вашим – вполне в духе эпохи ремейков.

​Кадр из фильма «РобоКоп»
4
​Кадр из фильма «РобоКоп»
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (1)

  • Алексей
    Алексей 12 февраля 2014

    Не смотря на факт того что Бэтмен Нолана межгалактически крут… ну вы поняли. Я не понимаю почему нельзя было сделать продолжение? Уэллер жив, Аллен жива, Верховен — тоже. Кстати сегодня в Детройте можно было забацать очень крутой фильм, просто огонь, поднимающий дух падшего города, вселяющего надежду. Пф. Бабло. Кругом бабло. Переснимается Ворон, Терминатор, что там ещё. Будет смешно когда мне будет лет 50 и будут переснимать Матрицу.

    Ответить
    1 +