Обама признал масскульт идеологическим оружием США
- 05 декабря 2013 02:21
- Северный Кавказ
"Истории, которые мы рассказываем, транслируют ценности и идеалы толерантности и разнообразия, творчества и преодоления трудностей", — отметил Обама, добавив, что люди в других странах могут не знать Геттисбергской речи Линкольна, но занимают первые позиции в "марше на пути к прогрессу" в национальном вопросе, попытках расширения прав гомосексуалистов через фильмы и телешоу, говорится к публикации.
В конце XX века, накануне развала ненавистного Западу Союза, произошло уникальное, но никем не объявленное открытие. Мысли людей можно не просто направлять и контролировать, но и зарабатывать на этом. Надо только сделать так, чтобы бессмысленность была ярка, привлекательна и популярна, а высокие идеи стали смешны, ассоциировались с кровью и лишениями. Так и родилась массовая культура.
Законная наследница финансовой цензуры, она стала ее улучшенной моделью. Самое ужасное, что люди сами были к ней готовы, жаждали её, поскольку чрезмерно устали за весь XX век от пафосных слов, высоколобых идей и жертв ради них.
Им всем одновременно захотелось сытного, тихого, комфортного существования здесь и сейчас. И всем вдруг стало откровенно наплевать на космос. Если раньше цензура подразумевала под собой запреты в том или ином виде, то отличительной чертой цензуры массовой культуры стало иллюзорное отсутствие запретов. В этом и таится ее феноменальная сила и неуязвимость. Гениальное изобретение находчивых кукловодов.
Тут-то все и началось. На поток было поставлено производство музыкальных (точнее, шоу-бизнесных) групп со все более примитивной и мозгодробительной музыкой. Фантастическими темпами за короткий срок разрослась "фабрика звёзд" Голливуда, которая и раньше грешила примитивными мелодрамами с Марлен Дитрих, но в 80-90-е стала лидером в индустрии производства привлекательной бессмысленности и насаждения примитивного мышления по всему миру.
Начало победное шествие MTV с оголтело тупыми ди-джеями и красочно-пустыми клипами. Бурным цветом расцвела пошлость и порнография, в России появившаяся даже в эфире федеральных каналов. Телевидение поглотило жизнь каждого человека, извращаясь над этой жизнью все новыми способами: от реалити-шоу до ночных программ-заманух, в которых людей призывают звонить на платные номера и безуспешно угадывать простые слова.
Образовалась целая каста людей новой формации — гламурных подонков, которые с дикой яростью и смехом принялись попирать оставшиеся нормы поведения, отношений между людьми. Любовь превратилась в один сплошной секс, стремящийся только к разнообразию, самореализация свелась к добыче денег, сострадание стало называться благотворительностью, извращения получили статус нормы.
Мир начал сходить с ума. А новые технологии максимально быстрой передачи информации только увеличивали скорость и масштабы сумасшествия. Настолько, что многие принялись посыпать голову пеплом и пугать концом света.
Массовая культура тотальна и беспощадна. Неугодных не убивают и не уничтожают — их высмеивают. И что самое циничное, на них даже зарабатывают. Прекрасный пример — Че Гевара и символика Советского Союза. Теперь это неимоверно популярные тренды, это модно.
Модно носить футболку с легендарным изображением Че, модно оформлять бар или клуб в стиле советских времен, модно пить стильный китайский чай из советского стакана с подстаканником.
Всё то, что ранее противопоставляло себя капитализму и было принципиальным его противником, теперь работает на капитализм и стало его заложником. Произошла подмена. Прямая кишка массовой культуры умудрилась пережевать и переработать все высокие идеи (за исключением Православия), пропустить их через свою прямую кишку и свести к примитивным брендам, к аксессуарам.
Принцип прост и гениален: если что-то надо обесценить, сделайте это модным и популярным. И тогда любая идея, любая ценность и любой герой превратится в ничто. Америка прекрасно освоила это оружие, Америка во многом на этом выстроила своё могущество. Pax Americana — империя иллюзионистов и финансовых махинаторов.
Масскульт неоднороден и богат в своих проявлениях. Иногда он груб и неотесан, иногда вроде как даже утончен. Масскульт вмещает в себя многое: от "желтой прессы" с шокирующими и отвязными заголовками через гламурные "Камеди Клаб", Тину Кандилаки и Тимати до интеллектуального журнала "Эсквайер", где рядом с фотографиями голодающих детей Африки напечатана реклама дорогого английского костюма.
И если с первыми и вторыми все понятно (их примитивизм есть их самая большая слабость), то третьи коварны и хитры. В них работают высоко образованные интеллектуалы, не имеющие за душой ничего святого. С необыкновенной легкостью и талантом они съедают/высмеивают честных, искренних людей, восхваляя только таких же беспринципных нигилистов-паразитов.
Интеллектуальный гламур — то, что интеллектуально и красиво, но не берет на себя никакой ответственности. То, что образованно и начитанно, но отрицает какие бы то ни было ценности, кроме пресловутой и не осмысленной свободы. Более того, разрушает их, разъедает.
По сути, гламур — это лощённый нигилизм и пофигизм с претензией на красоту.
Он вырос в инкубаторах американской индустрии развлечений, распространился по миру через огромное количество массовых продуктов — от джаза и лаунжа до хип-хопа и сериалов "Sex i the City" или "Беверли хилс", и закрепился в каждой стране местной калькой "а-ля" Ксюша Собчак — Пэрис Хилтон.
Таким образом, масскульт охватывает почти всю человеческую массу, все группы и страты человейника: кто-то слушает рок, кто-то рэп, а вместе они презирают поклонников какой-нибудь Алсу, но при этом каждый из нас поедает один из продуктов массовой культуры, придуманных и разработанных изощрёнными маркетологами и психологами американской "фабрики грёз" и скопированных местячковыми "фабриками".
Это было понятно давно, об этом написано сотни статей и книг. Однако стоило сказать кому-то из поклонников очередного продукта масскульта о том, что какая-нибудь Чикконе или "Наша Раша" являются частью западной разрушительной пропаганды, как в ответ раздавались насмешки и кривляния, а наиболее продвинутые обвиняли в конспирологии.
Теперь о важной роли американской индустрии развлечений в продвижении западных ценностей заявил президент США Барак Обама — и мне остаётся развести руками.
Эдуард Биров
//rossiyanavsegda.ru
из блога
http://zapadkavkaz.blogspot.ru/2013/12/blog-post_1535.html
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: