Обзор кинопремьер: дважды гадкий, дважды сладкий
- 16 августа 2013 10:54
- Максим Марков
Вряд ли у кого есть сомнения, что «Гадкий Я 2» станет самым кассовым мультфильмом 2013 года – он действительно смешной и классный, к тому же рассчитан не только на детей, но и на их родителей. Вместе с Грю и миньонами покорять наш прокат на этой неделе берутся довольно безумная семейка Миллеров, кассирши-рестлерши и не без оснований охваченные паранойей гении современной телефонии.
«Гадкий Я 2» (Despicable Me 2)
США, реж. Пьер Соффин, Крис Рено; анимация.
Перестав быть гадким злодеем, Грю воспитывает трёх девочек, отбивается от жаждущих сковать его семейными узами барышень и с помощью своих многочисленных миньонов производит желе и джемы (понимая, впрочем, что желе далеко не предел мечтаний). Но репутация – страшная вещь, и однажды Грю вынужден вспомнить о своём преступном прошлом. Все только «за».
Трёхлетней давности первая серия была неплохим мультфильмом, но и не особо выдающимся – дети, разумеется, рады, но взрослый человек посмотрел и забыл. В работе над продолжением это учли – и сделали так, чтобы родителям смотреть было столь же интересно, как и детям. И добились этого вовсе не «шпионским» сюжетом, а предельно узнаваемыми обстоятельствами и поступками. Что делать любящему отцу, если на день рождения любимицы не приехала волшебная принцесса? Какие методы воспитания позволительны, а какие не принесут ничего, кроме вреда? И главное - как реагировать на встречи подрастающей дочери с парнем?.. «Гадкий Я 2» лишь на поверхности для детей; на самом деле это мультфильм для переживающих пап, обеспокоенных благополучием своих маленьких питомцев. Для пап, которые любят порою набрасывать на себя «крутой вид», оставаясь при этом очень добрыми и нежными внутри. Ну и в какой-то мере для мам – которым ежедневно приходится иметь дело и с заигравшимися мужьями, и с избаловавшимися детишками. Им легко будет ассоциировать себя со взбалмошной агентшей Люси – всегда энергичной, соблазнительно рыжей и не обременённой ни одним лишним килограммом.
Для всех для них здесь приготовлено множество удовольствий: белый кролик превращается в фиолетовое чудовище, злая курица бдительно охраняет ресторан притворно добродушного толстяка-мексиканца, по дому Грю расставлена уникальная дизайнерская мебель (диван из ящера, кресло-единорог и т.п.), а на него самого напяливают сомбреро из чипсов и гуакамоле, сглаживающее минуты тоски и печали… И миньоны, да, миньоны. Что мультфильм бы делал без этих желтых пузырей?.. Они - как белка в «Ледниковом периоде»: блестяще придуманные существа, безотказно работающие вне сюжета и без помощи прочих героев – не зря уже идёт работа над полностью им посвящённым продолжением. Никак нельзя отрицать прочих удачных элементов, но всё-таки 60, если не все 70 процентов успеха данной картины – это их несомненная заслуга, миньонов.
Отдельно следует похвалить отменный дубляж - от «Счастливо, в попе слива» до блистательного обмена репликами: «Я, возможно, сую нос не в своё дело…» - «Вынь нос из этого дела». И сообщить, что принципиальными 3D-эффектами мультфильм вовсе не балует – в этом отношении радуя разве что объёмными пузырями, вылетающими с экрана в зал на финальных титрах (что вряд ли стоит двойной цены на билет). Да подытожить: это точно один из лучших мультов этого года.
«Королевы ринга» (Les reines du ring)
Франция, реж. Жан-Марк Рудницкий, в ролях: Марилу Берри, Натали Бэй, Одри Флеро, Корина Масьеро, Андре Дюссолье, Изабель Нанти.
Бывшая заключённая объединяет своих новых коллег – кассирш в супермаркете – в команду рестлерш. Их ждут изнурительные тренировки и выход на ринг – против профессионалок-мексиканок. Наградой же за труды служат заметные подвижки в личной жизни и толпы фанатов, собирающихся теперь возле входа в магазин.
По большому счёту, все прелести этого фильма сполна описаны уже в первом предложении. И добавить к этому практически нечего, потому как легко представить, что это за чудо - кассирши-рестлерши (плюс примкнувшая к ним женщина-мясник). Вот они собираются на первую тренировку. Вот придумывают себе персонажей: Коллет Вейдер, Роза Крофт и пр. Вот выбирают музыку для яркого сногсшибательного выхода. Вот снисходительно встречают рестлерш-ветеранш, пришедших преподать им мастер-класс (и уделывающих их вопреки возрасту). Вот разбираются с мужиками в клубе (выходя победительницами). Вот дело доходит, наконец, до финального боя – с пылкими комментариями в духе «Ей надоело бить по кнопкам кассового аппарата» и «А теперь она выбьет ей чек!». Просто закройте глаза и представьте всё это себе в самом радужном цвете. Приблизительно так будет и в кино. Что называется, все ваши заветные мечты. Это фильм самых что ни на есть позитивных эмоций.
И при этом – чтобы не скатиться совсем уж в дикий трэш – дамочки героически затягивают имеющиеся у каждой дыры на личном фронте. Одну, отсидевшую, практически забыл родной сын; другой изменяет муж; третья со всей присущей ей решительностью добивается любви мускулистого негра. Ведь как ни крути, как не кричи и как себя не раскрашивай, это самые обыкновенные женщины, попросту – бабы, пускай и француженки. Со своими проблемами, со своими «тараканами», со своими мечтами о лучшем. Только вот чтобы хоть что-то в себе и в окружающих изменить, они записались не в кружок хорового пения, а вышли на ринг - показать себя и вытрясти душу из соперниц. Каждому – свой путь, а этот, что ни говори, красив и ослепителен прямо-таки до неприличия. Тем и притягателен - как для героинь, так и для зрителей.
«Мы – Миллеры» (We're the Millers )
США, реж. Роусон Маршалл Тёрбер, в ролях: Джейсон Судейкис, Дженнифер Энистон, Уилл Поултер, Эмма Робертс, Молли С. Куинн.
Лучший в Денвере продавец травки становится жертвой ограбления и, чтобы не попасть в аквариум с косаткой, вынужден согласиться на довольно рискованное мероприятие – вывезти «чуток» наркоты со склада в Мексике. Дабы не выглядеть на границе одиноким контрабандистом, он в срочном порядке собирает себе «семью», приглашая в путешествие знакомую стриптизёршу, соседского паренька и убежавшую из дома неприкаянную девчонку. Теперь они – Миллеры.
Создатели очередной «неприличной комедии» из США пытаются, как у них водится, усидеть на двух стульях разом – с попеременным успехом балансируя между натяжной неполиткорректностью и вечными «семейными ценностями». И с одной стороны – здесь масса довольно смешной похабени, в которой достаётся и евреям, и геям, и верующим, и просто тупым, а также Apple и фильму «Освободите Вилли». Замечательны сцены, в которых, например, «мать семейства» читает молитву, у тупого «сына» от укуса скорпиона распухает яйцо, «дочка» уходит прогуляться с типа крутым пареньком, а «отца» склоняет к оральному сексу продажный коп-мексиканец. А ещё «мать» и «сестра» учат Кенни целоваться – в жизни ведь точно пригодится и кто такому научит, как не родной человек!.. Отдельная приманка – два стриптиза от Дженнифер Энистон, которая, как и большинство её голливудских сверстниц, не без удовольствия играет в «бабу-ягодку», в свои почти сорок пять откровенно показывая то, что не хватало решимости показать в тридцать (просто тогда бы это сочли за «соблазн», а сейчас это наглядная демонстрация финансовых вложений в своё натруженное тело – не пропадать же деньгам!).
Но при всём при этом – нет-нет, да и пробьёт их всех неожиданная скупая слеза: мол, а мы же стали за эти дни настоящей семьёй, и как здорово это – быть вот так, вместе! И пусть судьба свела их отнюдь не под благовидным предлогом, но всё-таки - четыре одиночества слились в единую ячейку общества; ну разве это не прекрасно?! Подобное стремление угодить и шутникам, и морализаторам отдаёт в результате довольно приторным сиропом, портящим едва ли не всё впечатление. А заканчивается фильм и вовсе символично - нарезкой отнюдь не настоящих, а постановочных, фальшивых «смешных» дублей. Что окончательно выдаёт: фальшиво здесь всё - и непристойные шутки, и «нравственный» заряд. Но таковы уж приметы времени: пошлость хорошо продаётся прямо сейчас, а понятием «семьи» торговать можно вечно.
«Паранойя» (Paranoia)
США-Франция, реж. Роберт Лукетич, в ролях: Лиам Хемсворт, Гари Олдман, Харрисон Форд, Эмбер Хёрд, Эмбет Дэвидц.
Молодой IT-специалист, специализирующийся на «примочках» для мобильников, никак не может пробиться к должности, соответствующей его умениям и таланту. И, не совладав со своим честолюбием, попадается на крючок: босс вынуждает его наняться в фирму бывшего партнёра, а ныне конкурента, чтобы выведать все секреты и заполучить новую модель телефона.
Производственный триллер – жанр, любопытный вдвойне. Во-первых, всё-таки триллер – с должным напряжением, с гнетущими моментами, с определённой загадкой и её эффектным разрешением. А во-вторых, это довольно уникальная возможность попасть в некий закрытый для обывателя мир, туда, куда с улицы никого не пускают. И более того – узнать пусть и не секреты, но хотя бы мелкие секретики: как это вообще всё существует, движется, благодаря чему радует мир. Идеален в этом отношении «Моби Дик» (не фильм, правда, а роман), в котором погоня за белым китом обрамлена многочисленными подробностями о самой сути китобойного промысла. «Паранойя» в этом смысле до вершин, конечно, не дотягивает, но зато даёт хотя бы первичное представление о тех людях, труды которых изменили сегодняшний мир. О тех, кто придумывает и создаёт все современные разновидности телефонов, смартфонов и пр.
Впрочем, вряд ли телефонные боссы обрадуются, увидев эту картину, - ведь они предстают в ней сплошь злодеями-интриганами, только и думающими, как бы украсть хорошую идею у другого, даже у лучшего друга. «Это бизнес, здесь все воруют и обманывают», - говорит традиционно отрицательный персонаж Гари Олдмана, добавляя и так всем известное: «Проигравший выбывает». И он же цитирует Пикассо: «Хороший художник копирует, а великий художник ворует». И хотя названия фигурирующих в фильме компаний, конечно же, выдуманы, но легко ведь вычислить прототипов; и ахнуть: неужто всё так и есть?!
Сканирование тела при входе в здание, отпечатки пальцев как пропуск, повсюду спрятаны скрытые камеры, круглосуточно работает прослушка, побуждающая при важных разговорах неизменно вынимать из телефонов аккумуляторы. А кроме того - убийства, шантаж, внезапные разоблачения, «из нашего дома только что вышел агент ФБР», - то есть всё, как в шпионских фильмах. Подковырка лишь в том, что на жёсткий сюжет о пути наверх, оправдывающем любое предательство и дающем право на беспощадную битву за своё место под солнцем, здесь нанизаны жалкие сопли об отношениях между мальчиком и девочкой, и ещё его друзьями, и ещё его больным отцом… Блин, да это не триллер уже, а какая-то слащавая мелодрама! Или такой поворот и называется паранойей?..
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: