Обзор кинопремьер: кто тут голоден?
- 22 ноября 2013 13:09
- Максим Марков
На неделе, когда в прокат выходят вторые «Голодные игры», все прочие фильмы кажутся отчаянными случайностями – как британский мульт «Спасти Санту!», немецкий ужастик «Проклятое место», французская мелодрама «За сигаретами» и американский ремейк канадской комедии «Отец-молодец». Вот уж и правда – «бойня», и кассовый победитель в ней заранее известен.
«Голодные игры: И вспыхнет пламя» (The Hunger Games: Catching Fire)
США, реж. Френсис Лоуренс, в ролях: Дженнифер Лоуренс, Лиам Хемсворт, Джош Хатчерсон, Джек Куйэд, Джена Мэлоун, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс. Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман, Стэнли Туччи, Ленни Кравиц.
Победа на прошлых Играх не одного, а сразу двух трибутов заставляет Капитолий опасаться революции: проявив своеволие, Китнисс внушила своим согражданам надежду на то, что события могут развиваться и по незапланированному сценарию. Усиливая террор, тысячами убивая людей без суда и следствия, власти готовят новое реалити-шоу, призванное одновременно и отвлечь население от настоящих проблем, и похоронить популярную в массах бунтарку. 75-е, юбилейные, Игры объявляются поэтому Третьей квартальной бойней, своеобразной «суперигрой», участвовать в которой будут не новички, а победители прошлых сезонов.
Сиквелы, как правило, бывают двух родов: одни полностью повторяют структуру первого фильма, другие сильно экономят на вступительной части, сразу переходя к делу. Новые «Голодные игры», к сожалению, пошли по второму пути – отличившись до неприличия огромным, часа на полтора, прологом. Причём, что обидно, художественной мотивировки тут нет, налицо лишь экономическая выгода: финал ведь, как завелось, будет разделён на две части, что требует заметного снижения темпа рассказа, перехода из боевого в меланхоличный регистр. А зрители, что было доказано неоднократно, схавают и так – если уж франшиза поставлена на рельсы, пустить её под откос практически невозможно. Что ж, жаль, но мы опять имеем дело с продолжением, которое спекулирует на оригинале, по уровню до него никак не дотягивая.
Ещё одна причина того, что собственно Голодные игры начинаются в фильме так не скоро, заключена в том, что Китнисс, вообще-то, положительная героиня. Вернее, сейчас даже более положительная, нежели в первой серии, которая была всё же своего рода экспериментом, пробным шаром. И разве может такая девушка, ставшая примером для тысяч других девушек (как в дистриктах, так и по всему реальному миру), убить человека? Разумеется, нет. Но наряду с ней «облагородились» удивительным образом и все остальные – и если кто ждал от новой ленты продолжения кровавого побоища, то здорово разочаруется теми ошмётками, что остались на сей раз от былого пиршества. Главными противниками героев отныне становятся не люди, а агрессивные животные и явления природы: ядовитый туман, злобные обезьяны, налетевшие сойки-говоруны, молнии, гигантская волна. За редчайшим исключением никто теперь ни с кем не дерётся – все только убегают от одной опасности, чтобы оказаться лицом к лицу с другою. Что, согласитесь, слегка ослабляет интригу: мы ведь точно знаем, кто тут выживет, а вопрос, какой ценой, не стоит уже так напряжённо.
Поэтому куда интереснее наблюдать, как разворачивается политическая интрига: всё склоняется к тому, что восстание неминуемо, но начнётся ли оно прямо сейчас или будет отложено до следующей серии – вот что интересует превыше всего. «Хотите развязать настоящую волну?» - спрашивает президент Сноу в самом начале. «Миротворцы отстреливают людей», - заставляет невольно улыбнуться сочетающая несочетаемое фраза из середины. «И вспыхнет пламя», - это уже из подзаголовка. «Сказка - ложь, да в ней намёк», - это вообще из русской классики.
Хотя для большинства «Голодные игры» всё равно останутся фильмом про любовь. И проблема выбора между двумя смазливыми парнями для миллионов зрительниц заслонит, несомненно, все остальные.
И ещё здесь роскошные костюмы.
См. также:
«Голодные игры» охватили планету. Фоторепортаж»
«Спасти Санту!» (Saving Santa)
Великобритания, реж. Леон Джусен, Аарон Силман, анимация, роли дублируют: Алексей Чумаков, Юлия Ковальчук, Влад Лисовец, Михаил Пореченков.
Эльф Бернард работает уборщиком оленьего стойла, но в свободные часы без устали что-то этакое изобретает – не находя, впрочем, поддержки у дипломированных технарей. Зато однажды именно ему сам Санта раскрывает свой самый-самый главный секрет: оказывается, успеть развести всем подарки ему помогает … шар времени! За которым и охотятся враги – конкурирующая фирма, надумавшая стать монополистом в сфере почтовых пересылок.
С Сантой воевали многие негодяи, но наконец-то эта борьба мотивирована чем-то реальным – а не извечными детскими комплексами или банальной жаждой мести. Бизнес – это бизнес, и, по сути, речь в этом мультфильме идёт о грязном рейдерском захвате – что наверняка оценят скучающие, как правило, на детских сеансах родители. Понравится им и Министерство охраны Нового года – спецслужба со своею разведкой и камерами для допросов.
Но главная «взрослая фишка» картины – игры со временем, штука, в принципе, всегда занимательная. И если юный зритель увидит всё это, возможно, в первый раз, то насмотренный глаз считает здесь массу приятных отсылок – тем более что фильмов о путешествиях во времени, в которых герой намерен что-то поменять в своём прошлом, рискуя встретиться с самим же собой, снято уже немало: «Назад в будущее», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Петля времени», «Бойфренд из будущего», наконец, и так далее, и так далее. «Спасти Санту!» встраивается в эту цепочку не самым слабым звеном: финальная часть, во всяком случае, когда в одном месте оказываются сразу три Бернарда, сделана энергично, легко, с юмором – захватывает.
Сюжет и его решение заставляют по ходу действия забыть про не самую впечатляющую анимацию – сегодня многие художники словно специально стараются максимально далеко отойти от диснеевских традиций, не стесняясь, а подчёркивая угловатость и некоторую «корявость» своих персонажей. Которые в данном случае ещё и поют – напоминая заодно и о «Гномео и Джульетте», пусть им в плане хитов и проигрывая.
Подводя итог: детский сад, конечно, но вполне обаятельный.
Также в прокате:
«Отец-молодец» (Delivery Man)
США, реж. Кен Скотт, в ролях: Винс Вон, Крис Прэтт, Коби Смолдерс, Бобби Мойнахан, Бритт Робертсон.
Мужик узнаёт, что является биологическим отцом 533 детей. Из которых полторы сотни хотят с ним познакомиться.
Вот любопытный пример: американский «Отец-молодец» является фактически покадровым ремейком канадского «Папаши», поставленным, к тому же, одним и тем же режиссёром – разве что с новыми лицами. Оригинал был неплохим, забавным и в меру трогательным фильмом, но так как он был канадским фильмом, то выпускался у нас едва ли не как «артхаус» - малым количеством копий, под привычным негласным лозунгом «расширь свои представления о мире, узнай, что кино снимают не только в Голливуде». Результат – 47 тысяч кассовых сборов, 259-е место в общем зачёте картин, вышедших в российский прокат в 2012-м году. Совсем другое дело ремейк – пусть и копия, но голливудский штамп превращает её в нечто «настоящее», более, что ли, достойное. Потому и экранов в разы больше, и рекламы, и ожиданий от сборов – уже не в тысячах, а в миллионах. Хотя суть ведь – та же самая, и фильм, даром что новый, от «старого» мало чем отличается…
Вывод очевиден, но так как он печален до слёз, не будем уж его проговаривать.
См. также:
Фильм «Папаша» в «Обзоре кинопремьер»
«Проклятое место» (Lost Place)
Германия, реж. Торстен Клайн, в ролях: Франсуа Геск, Йозефине Пройсс, Ютта-Мерле Бёрнсен, Пит Буковски, Анатоль Таубман.
Четверо подростков, катаясь по лесу, заезжают на заброшенную военную базу – презрев ворота и знак «Запрещено».
Знакомый до боли сюжет в этот раз окрашен электромагнитными волнами – база оказалась не простая, а научная, здесь некогда проводились секретные эксперименты. Так что стоит ли удивляться тому, что вскоре друзья о своём опрометчивом поступке сильно, очень сильно пожалеют. Ну а чего они хотели – ужастиков больше надо смотреть, чтобы не попадаться на такое и не лезть туда, куда явно не следует.
«За сигаретами» (Elle s'en va)
Франция, реж. Эмманюэль Берко, в ролях: Катрин Денев, Немо Шиффман, Милен Демонжо, Валери Лагранж, Клоди Жансак.
На Бэтти навалилось решительно всё сразу – и долги, и мужская измена, и куча прочих житейских неурядиц, способных вогнать в депрессивную тоску любого. Да и возраст уже не тот, чтобы веселиться… И в какой-то момент Бэтти принимает решение: решает перекурить. Но свои сигареты кончились – и она выходит за ними на пару минут. Которые обернутся большим путешествием, знакомством с внуком и переоценкой жизненных ценностей.
У Гайдая был похожий фильм – экранизация финской повести «За спичками», в которой поиски коробка оборачивались целым приключением. Вряд ли, впрочем, эти произведения имеют ещё хоть что-либо общее, помимо зачина. «За сигаретами», похоже, не комедия, а мелодрама о поисках самой себя, о налаживании связей между поколениями. Главная приманка здесь, разумеется, Катрин Денев – которой месяц назад исполнилось семьдесят, в то время как играет она 60-летнюю: ей позволительно. Киноманов также привлечёт тот факт, что в начале года лента участвовала в конкурсе Берлинского кинофестиваля.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: