Обзор кинопремьер
- 08 марта 2012 11:36
- Максим Марков
В трехдневные мартовские выходные в прокат выходят отечественная романтическая комедия «8 первых свиданий», очередная экранизация классической любовной истории «Грозовой перевал», экологический мультфильм «Лоракс», приключенческий блокбастер «Джон Картер» и новая лента со Скарлетт Йоханссон «Мы купили зоопарк». А еще с этого выпуска мы добавили оценки!
«8 первых свиданий»
Россия, реж. Дэвид Додсон, Александр Маляревский, в ролях: Оксана Акиньшина, Владимир Зеленский, Денис Никифоров, Екатерина Варнава, Олеся Железняк.
Оценка: 5 из 5
Вера и Никита каждое утро просыпаются в одной постели. И это притом, что оба засыпали в разных местах и имеют к тому же свои почти законные уже «половинки». У нее - жених, у него – невеста, свадьбы практически на носу, и тем не менее – раз за разом необъяснимая магия переносит героев под общее одеяло.
Есть подозрение, что эта картина останется в веках. Что ее будут смотреть и пересматривать наши внуки и правнуки. И когда Оксана Акиньшина станет старенькой, главным среди лучших ее фильмов окажется этот. Совсем как «В джазе только девушки» для Мэрилин Монро. А Владимир Зеленский, для которого это уже четвертая картина, приуроченная к Восьмому марта, превратится в итоге в нашего Джека Леммона… Я бы и сам в это не поверил, если бы не увидел «8 первых свиданий» своими глазами.
Это блистательный фильм – и хотя я понимаю, что в отношении российской комедийной продукции это звучит несколько дико, факт остается фактом. По своему замыслу и по тому хладнокровию, с которым героями принимается столь фантастическое допущение, картина первым делом напоминает «День сурка». По отдельным поворотам – лучшие голливудские комедии «золотой эпохи». Азарт, ритм, оригинальность – качества, крайне редко проявляемые нашими фильмами, здесь присутствуют в двойном размере. Шик, блеск, красота, никакой пошлости, никакого безрадостного дуракаваляния. Искренность, энтузиазм, «химия» между актерами, смешные шутки и забавные ситуации. Всё – практически в идеальных пропорциях. Звезды совпали – теперь у нас есть романтическая комедия, которой можно гордится.
Отдельно стоит упомянуть Олесю Железняк, великолепную актрису, которая не выбилась в главные роли только потому, что начало ее карьеры утонуло в самых сомнительных для нашего кинобизнеса годах. Здесь она появляется нечасто, но (как и всегда) в самую точку: даже самое мимолетное движение ее удивительных глаз встречается залом одобрительным хохотом. В финале, когда ее персонаж превращается для героев практически в крестную фею, Железняк произносит (и как!) фразу, способную в будущем превратиться в крылатую: «Я замужем. Была. Давно. Гражданским браком». Шесть слов, вся женская судьба, горячие аплодисменты.
Но наиболее прожженным циникам на этот фильм, наверное, все-таки лучше не ходить. Скорее всего, они просто не поверят, что такое возможно: каждый день просыпаться рядом со своим любимым человеком.
«Лоракс» (Dr. Seuss' The Lorax)
США, реж. Крис Рено, Кайл Балда, анимация, главную роль озвучивает Дэнни де Вито.
Оценка: 4 из 5
Одна девочка мечтает увидеть настоящее, живое дерево. Всё дело в том, что в городке, где она проживает, деревья есть только искусственные, резиновые (зато, правда, разных цветов). Отважный мальчуган, намеренный осчастливить свою возлюбленную, выезжает за гигантские ворота – и обнаруживает, что их город стоит посреди безжизненной равнины, в которой все деревья давным-давно уже вырублены. Находит он и виновника всех бед – изобретателя, когда-то в молодости разменявшего прекрасный лес на звонкую монету…
В то время как подавляющая часть современной анимации ориентирована исключительно на развлечение, особенно приятно наблюдать, что находятся еще смельчаки, создающие произведения, обладающие весомой социальной значимостью. Вырубка деревьев – это самое жесточайшее зло, а хорошие ребята – это те, кто деревья сажает и о них беспрестанно заботится. С таким выводом выходят из зала даже самые циничные взрослые.
Свою главную идею «Лоракс» «продает» в исключительно занимательной упаковке – с интересными героями, бодрым развитием сюжета, многочисленными шутками и отменными музыкальными номерами. Это не занудная лекция – это увлекательное приключение для всех возрастов, в котором главная мысль не навязывается, а проявляется будто бы сама собой. В компании с кукарекающими рыбками, очаровательными мишками и сказочным существом Лораксом, усатым защитником леса, в чем-то вредным, но в целом – попросту душкой.
Заглавного героя озвучивает – причем не только по-английски, но и по-испански, по-итальянски, по-немецки и, что самое главное, по-русски – Дэнни де Вито, посетивший Москву по случаю премьеры. Снимала мультфильм команда «Гадкого Я», а саму историю еще сорок лет назад сочинил знаменитый в западном мире Доктор Сьюз, у нас известный по экранизациям его книжек «Хортон» и «Гринч, похититель Рождества».
«Грозовой перевал» (Wuthering Heights)
Великобритания, реж. Андреа Арнольд, в ролях: Соломон Глейв, Шэннон Бир, Джеймс Хаусон, Кая Скоделарио, Никола Берли.
Оценка: 4 из 5
Дождливой ночью отец приводит в дом сироту, которого он подобрал на улице. Вскоре Хитклиффа и его названную сестру Кэти связывает подростковая дружба, постепенно переходящая в любовь.
«Грозовой перевал» принадлежит к числу самых экранизируемых произведений классической английской литературы. Образцом считается фильм Уильяма Уайлера 1939 года с Лоуренсом Оливье в роли Хитклиффа, любопытна также мексиканская адаптация Луиса Бунюэля. В нашей стране наибольшей популярностью пользуется версия 1992 года – посредственная, зато с Жюльетт Бинош и Рэйфом Файнсом. Пару лет назад в очередной телеверсии сыграл Том Харди. Понятно, что для того, чтобы еще одна экранизация не стала проходной, были нужны не столько веские причины, сколько принципиально новый подход. И режиссеру Андреа Арнольд удалось преподнести известный сюжет свежо и необычно. Вот что она изменила.
Во-первых, Хитклифф у нее неожиданно предстает в обличье негра. Это понятно и объяснимо: цыганами нас сейчас не испугаешь. Во-вторых, в отличие от своих предшественников, Арнольд максимальное внимание уделяет юности героев и занимает в главных ролях их ровесников. Тоже логично: в конце концов, это история очень юных сердец, а молодая публика устала смотреть на актеров, которые сильно старше своих персонажей, ей важно отождествлять себя с ними. В-третьих, усадьба «Грозовой перевал» здесь начисто лишена своей «готической» привлекательности и былых «романтических» очертаний. В новом воплощении родовое гнездо – обычная приземистая лачуга, дом, в котором не потрудились оштукатурить стены. Лоск смыт – и сюжет перестал быть страницей из жизни «благородных семейств».
В-четвертых (и это уже особенность технического решения), фильм снят «дрожащей» камерой, способной на предельно близкое расстояние придвигаться к героям – так, что мы практически чувствуем, касаемся их. Это не 3D, но гораздо мощнее (операторская работа отмечена наградой на фестивале в Венеции). И, наконец, в-пятых (что наравне с четвертым пунктом составляет главную притягательную особенность картины), непостижимым образом Андреа Арнольд умудрилась сделать свою экранизацию практически бессловесной. Слова не интересуют ее, слова – это только отдельные реплики, малозначащие и не раскрывающие характеров. Вся история рассказана… ну, можно сказать, что дыханием. Взглядами. Мимолетными прикосновениями. Это не немой «Артист», конечно, но в чем-то ощущения схожи: ты вдруг понимаешь, что на том месте, где герои обычно говорят, говорят, говорят, здесь все самое важное передается молчанием. И такое решение порой трудно принять, но его смелость заслуживает самой высокой оценки. Классический роман, насчитывающий десятки интерпретаций, едва ли не впервые оказался на экране не литературой, а именно Фильмом. И пусть не во всем задуманное осуществилось идеально, авторов ленты в любом случае можно поздравить с серьезной творческой удачей.
«Джон Картер» («John Carter»)
США, реж. Эндрю Стэнтон, в ролях: Тейлор Китч, Линн Коллинз, Уиллем Дэфо, Саманта Мортон, Марк Стронг, Томас Хейден Чёрч.
Оценка: 4 из 5
Бывший солдат, возненавидевший войну, простой американец XX века Джон Картер мечтает только об одном: найти свою пещеру с золотом – и уж тогда послать всех неудачников к черту. Неожиданно для себя он оказывается в странной местности - здесь Джон может передвигаться, подобно кузнечику, и при желании запрыгивать на какую угодно высоту. Среди его новых знакомых – принцесса (красивая), ее жених (злой, она его не любит) и зеленые многорукие человечки (таких герой раньше не видел). Постепенно Картер догадывается, что каким-то чудом перенесся на Марс, а затем свыкается с мыслью, что и здесь ему придется взяться за оружие.
Писатель Эдгар Райс Берроуз известен у нас как автор Тарзана, но его «марсианский цикл» оказал на популярную литературу не меньше влияния. Удивительно, конечно, что первая экранизация пришлась ровно к столетнему юбилею первой книжки – объясним это тем, что ранее спецэффекты просто не дотягивали до того, чтобы по-настоящему качественно отобразить придуманный Берроузом мир. Хотя не сказать, что этот мир сравним по разнообразию с «Аватаром» - вполне себе обычная пустыня, несколько симпатичных монстров, скутеры, летающие на солнечной энергии. Есть красивые бои и захватывающие эпизоды, но «берет» этот фильм отнюдь не технологической мощью, а вполне «земной» по своей сути историей. Чтобы спасти родной город от разрушения, девушка должна выйти замуж за врага; что сделает герой, чтобы изменить ситуацию?.. Почти идеальный баланс: мальчикам – экшен, девочкам – любовь.
Для кого-то будет «минусом» отсутствие «звезд» (даже если вы знаете Уиллема Дефо – вы его здесь не узнаете). Для кого-то «плюсом» - с лихвой заменяющий их 250-миллионный бюджет. А настоящие киноманы не пропустят в титрах имени режиссера Эндрю Стэнтона, дважды получавшего «Оскар» за свои великие «пиксаровские» работы «В поисках Немо» и «ВАЛЛ*И». Переходя в игровое кино вслед за своим коллегой Брэдом Бёрдом (который совсем недавно порадовал нас четвертой «невыполнимой» «Миссией»), Стэнтон выступает пусть и в другом жанре, но на столь же достойном уровне. Его фильм, быть может, и не вызовет у всех мгновенных восторгов, но в своем сегменте наверняка запомнится. А впоследствии, как следует ожидать, будет дополнен и обязательными продолжениями – ведь Берроуз (включивший, кстати, в сюжет самого себя, что отражено и в картине) написал про Марс одиннадцать романов.
«Мы купили зоопарк» (We Bought a Zoo)
США, реж. Кэмерон Кроу, в ролях: Мэтт Дэймон, Скарлетт Йоханссон, Томас Хейден Чёрч, Эль Фаннинг, Колин Форд.
Оценка: 4 из 5
В 2006 году британское семейство, у которого по случаю завалялся лишний миллион фунтов стерлингов, купило закрытый к тому времени зоопарк, находящийся возле тихой девонширской деревеньки. Спустя год обновленный и перестроенный зверинец, в котором обитало около двухсот разных животных, вновь раскрыл свои ворота для посетителей. Затем отец семейства написал об этом мемуары – и продал их американской киностудии (окупив, надо полагать, таким образом свои вложения). Такой вот получился «бизнес-проект» - и отличная история для семейного фильма.
Замечательный режиссер Кэмерон Кроу не снимал шесть лет – после прелестного «Элизабеттауна», отчего-то признанного не только коммерческим, но и творческим провалом. Не снимал – несмотря на такие вполне успешные и запомнившиеся хиты, как «Ванильное небо» и «Джерри Магуайер», несмотря на «Оскар» за сценарий собственного же фильма «Почти знаменит». Увы, таковы законы Голливуда: как правило, постоянную работу гарантированно имеют только создатели поточных блокбастеров (Вуди Аллен – это счастливое исключение). Но любители хорошего кино Кроу навряд ли позабыли, а тем, кто с ним не был ранее знаком, предстоит приятная встреча. Судя по вполне приличным сборам «Зоопарка», следующую работу режиссера уже не придется дожидаться так долго.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: