+22
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер


22 13 800

Обзор кинопремьер

В прокат выходит революционный ужастик «Хижина в лесу», который нельзя пропустить поклонникам жанра. Компанию ему составляют глупая комедия «Мачо и ботан» и фильм для семейного просмотра - «Маппеты». Также примечательны две картины из Швеции: очень хорошая - «Play» и просто небезынтересная - «Последнее завещание Нобеля».

 

«Хижина в лесу» (The Cabin in the Woods)

США, реж. Дрю Годдар, в ролях: Кристин Коннолли, Крис Хемсворт, Анна Хатчинсон, Ричард Дженкинс, Сигурни Уивер.

Пятеро друзей решают провести выходные подальше от города – там, где не ловят мобильники, не работает GPS, а на заброшенной бензоколонке обитает страшилище такого вида, что впору сразу разворачиваться обратно. Тем не менее, столь очевидные предупреждения компанию не останавливают – как будто они фильмов ужасов они никогда не смотрели.

Ну вот, опять. Еще один «молодежный хоррор», где шаблон на шаблоне… Сколько ж можно уже!.. Приблизительно из таких вот вздохов отчаяния состояла бы эта рецензия, если бы автор написал ее, не посмотрев картины. Потому что если не знать подробностей – то ничто, казалось бы, не предвещает… Однако правда в том, что «Хижина в лесу» - это не просто переворот жанра, это настоящая революция. Только вот доказать на словах это никак невозможно: вся прелесть фильма заключена в его финальной части, пересказывать которую никак нельзя. И запрет этот вовсе не связан с какими-либо ограничениями, накладываемыми студией или прокатчиками - мы просто не хотим заранее портить вам удовольствие.

Просто поверьте: это далеко не тривиальная картина. Уже сегодня, еще даже не выйдя в прокат, она заняла свое особое место в ряду безусловной классики жанра. Именно благодаря тому, как обошлась с ним, с этим жанром и его незыблемыми законами - нагло, цинично и невероятно смешно и смело. «Пришлось разделать этого парня шпателем. А ты как время провела?..» Эта фраза и еще несколько совершенно невероятных моментов подсказывают, что это любовь на всю жизнь.

 

«Мачо и ботан» (21 Jump Street)

США, реж. Фил Лорд, Кристофер Миллер, в ролях: Джона Хилл, Ченнинг Татум, Бри Ларсон, Дэйв Франко, Айс Кьюб.

Выпускники полицейской академии получают задание внедриться в школу под видом старшеклассников и выявить поставщиков нового вида наркотиков.

«Сэр, если родина мне скажет отсосать, я готов… Если очень надо» – «Таких дебилов там и ждут». После этой цитаты дополнения излишни. Это глупая комедия положений для переростков. Не больше, но и не меньше. В лучших своих сценах фильм действительно очень смешной. Он, в принципе, про одну шутку – но авторы настолько тщательно обыгрывают ее со всех сторон, будто диссертацию пишут. Тема: школа вчера – школа сегодня. Не знаю, есть ли кардинальные подвижки в этом смысле в российском образовании – но американские комики нашли массу отличий. Это раньше можно было просто ударить козла – и всё. Сейчас же вдруг выясняется, что ты ударил черного гея – а это уже серьезная проблема, разбираемая в кабинете директора. Раньше для того, чтобы быть в классе самым крутым, достаточно было груды мышц и умения поржать над жиртрестом. Сейчас крутые – это те, кто пекутся об окружающей среде и ведут здоровый образ жизни. Раньше… Сейчас… Это было бы скучно перечислять, если бы дело касалось только тамошних «заморочек». Но школа – это школа, и авторам удалось найти к универсальной теме универсальный подход. Добавив для весу всяких нелепых погонь и прочей ерунды, над которой обычно смеются зрители.

Необходимо отметить один нюанс: в финале, в самый неожиданный момент, когда ничего подобного совершенно не ждешь, в кадре, откуда ни возьмись, появляется… Джонни Депп! Его визит на съемочную площадку объясняется просто: в основе фильма лежит сериал «21 Jump Street», выходивший в конце 80-х, и будущий кумир миллионов отпахал на нем добрых три года. А сейчас «отдал должок», вспомнил молодость. И ловишь себя на мысли: а ведь он почти не изменился!

 

«Play»

Швеция-Франция-Дания, реж. Рубен Остлунд, в ролях: Анас Абдирахман, Себастиан Бликерт, Янник Диаките, Себастиан Хегмар, Джон Ортиз.

Гетеборг. Группка черных пацанов-иммигрантов разводит трех местных мальчуганов, предъявляя им заведомо нелепое обвинение: мол, украли телефон, вот, смотрите – та самая царапина. Вместо того чтобы закричать, убежать или спрятаться, добропорядочные школьники соглашаются «решить проблему» и послушно следуют из центра на окраину города.

Эта послушность – одновременно и невероятна, и естественна. Полная покорность, абсолютное непротивление злу. Прекрасно осознавая итог (их ограбят), мальчишки лишь поначалу пытаются проявить самостоятельность и обратиться за помощью к взрослым. Но быстро сдаются – и следуют за судьбой, подобно баранам. Куда они идут, едут, затем снова идут – совершенно неважно. На заклание? Да хоть бы и так – только бы быстрее закончилось. Но быстро не получится – и это передвижение из точки А в точку Z займет без малого два часа экранного времени. И в итоге «жертвы» не просто отдадут всё, но снимут с себя даже штаны – с радостью, потому что избавлены, наконец, от этой мороки. Была у них возможность скрыться от этих «хулиганов»? Да. Почему они ею не воспользовались? Четкого ответа на вопрос нет. Когда в финале ситуация несколько переворачивается, и в роли ограбленного оказывается уже африканский парнишка, у него не возникает никаких неудобств с тем, чтобы заорать на всю улицу и привлечь внимание прохожих. Которые тут же приходят на помощь: «Ребенок и иммигрант – он вдвойне уязвим!» Так что же помешало детям, которые выросли в этом городе, поступить точно также? Какие культурные коды?.. Не сродни ли это тому самому замешательству, которое испытывает вся Европа под натиском чужеземцев? Не тот ли это политкорректный страх, боязнь кого-либо обидеть – даже если обижают тебя самого?..

Это очень интересная с точки зрения замысла и режиссерского решения картина (Гран-при прошлогоднего фестиваля «2 in 1»). Здесь самыми простыми способами рассказывается серьезная история. Здесь почти ничего не происходит – но это «ничего» настолько завораживает и втягивает в себя, что в итоге фильм оставляет после себя замечательное послевкусие. Послевкусие, в котором смешивается ужас от элементарной обыденности содержимого и чисто эстетическая радость от безупречности формы. Похожее впечатление производят фильмы Михаэля Ханеке – на творчество которого Остлунд, безусловно, оглядывается. И если вы помните картину «Код неизвестен», то и «Play» вам пропускать не стоит.

 

«Последнее завещание Нобеля» (Nobels testamente)

Швеция, реж. Петер Флинт, в ролях: Малин Крепин, Бьёрн Чьелльман, Кайса Эрнст, Бьёрн Гранат, Пер Граффман.

На торжественном ужине по случаю вручения Нобелевской премии раздаются выстрелы. Тяжело ранен лауреат и убита председатель комиссии. Все тут же решили, что мишенью являлся ученый, награжденный за исследования в области стволовых клеток. И лишь одна журналистка, случайно ставшая свидетельницей преступления, убеждена: целью была женщина.

На волне феноменального успеха книги и экранизаций «Девушки с татуировкой дракона», шведам волей-неволей приходится ковать золото, пока горячо. Вслед за Стигом Ларссоном продюсерам подвернулся роман Лизы Марклунд – тоже бестселлер, и тоже весьма удачно сочетающий шведскую тему с общемировыми запросами. Если не считать IKEA, Нобелевская премия – самый узнаваемый шведский «бренд», и вполне логичны ожидания, что тамошняя кухня (не икеевская, а нобелевская) окажется интересна и за пределами Швеции.

Впрочем, итог, скорее, может разочаровать – те же интриги, та же коррупция. Даже не верится, что показанное в картине журналистское расследование хоть в чем-то опирается на реальные факты – не в отношении преступления, разумеется, а в плане деталей и нюансов, касающихся собственно работы Нобелевского комитета. Нет ощущения достоверности – в результате чего вся нобелевская история остается не более чем антуражем, призванным увеличить тиражи и общие сборы. Точно так же убийство могло произойти и в результате дележа выручки по итогам прошедшего квартала.

С другой стороны, фильм (как, наверное, и книга) даже и не притворяется «документальной реконструкцией». И если рассматривать картину именно с точки зрения  художественного вымысла, то нельзя не признать, что она довольно ловко обыгрывает все привычные штампы, удерживает темп и зрительское внимание и почти до самого конца сохраняется самое важное – интригу. Что еще надо учесть - всеми любимый Дэвид Финчер поставил ту же «Девушку с татуировкой дракона» отнюдь не лучше, чем совершенно неизвестный у нас скандинавский режиссер; я бы даже сказал, что его версия оказалась похуже. Сравнение показывает: тотальное преклонение перед голливудскими мастерами совершенно необоснованно – занимательное кино прекрасно умеют снимать и в других странах. Поэтому чем ждать на «Завещание Нобеля» ремейка – лучше сразу посмотреть оригинал.

 

«Маппеты» (The Muppets)

США, реж. Джеймс Бобин, в ролях: Джейсон Сигел, Эми Адамс, Крис Купер, Джек Блэк, Рашида Джонс.

Если вы не знаете, что такое «Маппет-шоу», если не смотрели его поздней ночью лет этак двадцать назад по российскому ТВ и если не имеете интереса скачивать его сегодня – очевидно, что вы выберете другой сеанс. Но если имена лягушонка Кермита, мисс Пигги, медвежонка Фоззи и Великого Гонзо значат для вас приблизительно то же, что и имена, допустим, Оби-Вана Кеноби или Индианы Джонса, то тогда вы не только сами этот фильм не пропустите, но еще и детей на него обязательно потащите. Потому как это фанатская такая вещь, суть которой – не познакомиться, а вновь встретиться с некогда любимыми героями.

В то же время, если судьба вдруг затащит вас в кинотеатр помимо вашей воли, вы и в этом случае вполне сможете насладиться картиной. Во-первых, искреннее уважение вызывает большая самоотверженность актеров – согласитесь, это очень нелегко, когда твой партнер даже не компьютерный спецэффект, а нелепого вида кукла. И ладно Джейсон Сигел – актер, сделавший имя на слегка неприличных комедиях, но Эми Адамс, вообще-то, трижды оскаровский номинант, а у Криса Купера и вовсе уже имеется эта золотая статуэтка.

Серьезные люди – и такое тут вытворяют: поют, отплясывают, смеются кукольным шуткам! Причем самое странное, что делают это с душой, с огоньком, с искрами в глазах! И их можно понять: все-таки «Маппеты» в Америке - это действительно часть культурной истории, с ними грех не потанцевать. Во-вторых, здесь и правда очень хорошие и танцевальные номера, и песни («Man or Muppet» получила «Оскара»), исполненные с азартом, насыщенные позитивным юмором. В-третьих, помимо Джека Блэка, играющего самого себя, в крохотных эпизодах появляются звезды самых разных мастей – от Микки Руни и Вупи Голдберг до Эмили Блант и Селены Гомес. И в том, чтобы находить их и разгадывать – они, не они? – состоит особая киноманская привлекательность этой милой и незатейливой картины.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+22

 

   

Комментарии (12)

  • DimD
    DimD 13 апреля 2012

    Спасибо за спойлер про Деппа. Никогда больше вас читать не буду.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 13 апреля 2012

    все-таки спойлер - это раскрытие сюжетного поворота. А то, что в картине "Мачо и Ботан" играет Джонни Депп, простите, не то чтобы спойлер, а факт его актерской биографии. тем более вы все равно никогда не угадаете, в какой именно момент он там появится и кого в итоге там играет

    Ответить
    0 +
  • DimD
    DimD 13 апреля 2012

    Как раз и раскрыт сюжетный поворот: в финале, в самый неожиданный момент, когда ничего подобного совершенно не ждешь, в кадре, откуда ни возьмись, появляется… Джонни Депп!
    Теперь я буду ждать в финале ДД и это меня не удивит.
    Плохо.

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 13 апреля 2012

    ну, это приблизительно схоже с дилеммой: рассказывать ли про айсберг в "Титанике")

    Ответить
    0 +
  • DimD
    DimD 13 апреля 2012

    Не нужно утрировать.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 14 апреля 2012

    В начале ильма было ощущение что корабль утонет. Так и вышло. : )

    Ответить
    0 +
  • Max
    Max 13 апреля 2012

    > Никогда больше вас читать не буду.

    Все пропало.

    Ответить
    0 +
  • временами
    временами 13 апреля 2012

    Ответить
    0 +
  • Religion destroyer
    Religion destroyer 13 апреля 2012

    Мммда, опять 4 флеша за дебитую(режиссерскую) работу над Хижиной, на 4 флеша у этого говна должна быть концовка минимум как у первого Куба или Пила 1, а судя по трейлеру... опять група манекеншиц и моделей потерялись в ебенях и злой правительственый проект рвет их на продукты для черного рынка. А вот за Плей как минимум 5 флешев, это будет охуенный фильм, один момент(1:28-1:30) чего стоит!

    Ответить
    0 +
  • Максим
    Максим 13 апреля 2012

    и "Куб", и "Пила" - это детский сад по сравнению с "Хижиной". не хотите - не верьте. я бы вообще фильму 5 баллов поставил - если бы не ваши одергивающие комментарии

    Ответить
    0 +
  • Religion destroyer
    Religion destroyer 13 апреля 2012

    Жду с нетерпением "ел ревулюсионе", хорошо что комментарий пишу не впустую, а то за 5 флешек начало каждого обзора надо начинать со словами "Очень субъективный обзор..."

    Ответить
    0 +
  • Сам Коперник
    Сам Коперник 13 апреля 2012

    "Мачо и Ботан" потрясающий фильм! Это один из тех фильмов, который можно пересматривать по многу раз.

    Ответить
    0 +