Обзор кинопремьер
- 01 июня 2012 11:29
- Максим Марков
В прокат выходит долгожданный научно-фантастический фильм Ридли Скотта «Прометей». Компанию ему составляют американская «независимая» сатира «Боже, благослови Америку», ужастик «Кассадага», немецкая версия путешествий во времени «Окно в лето» и российский «Небесный суд» с Хабенским и Пореченковым.
«Прометей» (Prometheus)
США, реж. Ридли Скотт, в ролях: Нуми Рапас, Логан Маршалл-Грин, Майкл Фассбендер, Шарлиз Терон, Гай Пирс.
Группа ученых уверена, что разгадала древнейшие пиктограммы, обнаруженные в пещерах по всему миру и поражающие сходством некоторых повторяющихся мотивов. По их теории, Землю некогда посещали инопланетяне – и оставили знаки, по которым люди когда-нибудь смогут их отыскать. Момент настал – и полагаясь на расшифрованные координаты, в глубины Космоса отправляется исследовательский корабль «Прометей». Никто и не предполагает, с какого рода сюрпризами им придется в итоге столкнуться.
Один из самых ожидаемых фильмов года ожидаем в первую очередь потому, что изначально задумывался как приквел «Чужого» - фильма, три десятилетия назад принесшего Ридли Скотту мировую славу. Однако в ходе работы над проектом цель и замысел слегка поменялись – и получилось нечто иное, не совсем то, что планировалось. Что, впрочем, нисколько не снизило необычайного интереса фанатов: как же – от возвращения киноклассика в научную фантастику ждут и откровений, и открытий, и, конечно же, отличного кино. Единственное, что в связи с этим смущает: Ридли Скотт не снимал выдающихся фильмов по меньшей мере лет десять, а по некоторым мнениям – и того больше. Нет, раз за разом он неизменно выдает продукт вполне достойного качества («Гангстер», «Робин Гуд», «Совокупность лжи» и пр.) – но зачастую это именно «продукт», с ладно пригнанными друг к другу деталями, но без чего-то самого важного внутри. Так что каково ожидание – таковым может оказаться и разочарование; по крайней мере такой возможности нельзя отрицать заранее.
«Боже, благослови Америку» (God Bless America)
США, реж. Бобкэт Голдтуэйт, в ролях: Джоэл Мюррей, Тара Барр, Маккензи Брук Смит, Мелинда Пейдж Хэмилтон, Рич МакДональд.
Бывают дни, когда человека всё достало. В жизни главного героя – мужчины средних лет – случилась как раз такая унылая полоса: с работы выгнали, врач диагностировал опухоль, а по ящику только и крутят что рекламу да идиотские телепередачи. Мужик решает покончить с этим раз и навсегда – пустив себе пулю в лоб, но сперва застрелив героиню одного такого реалити-шоу, стервозную и донельзя избалованную девицу. Свидетельницей убийства становится одноклассница жертвы, которая просит повременить со следующим пунктом намеченной программы – и лучше убить еще нескольких человек, без которых миру точно будет дышаться легче.
Когда сообщники (а девица, разумеется, уговаривает взять ее с собой) составляют приблизительный список потенциальных жертв, выясняется, что даже навскидку он выглядит бесконечным. Уверен, каждый из нас время от времени составляет подобного рода «хит-парады» - и по себе знает, что жить на свете не имеют права многие плохие, злые или вредные люди. Те же ведущие и участники «Минуты славы», например, или люди, которые зайцем ездят в автобусе, или те, у кого ребенок громко орет. Как раз с безжалостного убийства плачущего младенца и начинается эта картина – после чего, понятное дело, ждешь от нее продолжения в том же беспредельном духе. И в какой-то мере фильм старается соответствовать заданной планке: здесь есть парочка в меру «зверских» убийств, расправа над разговаривающей во время киносеанса молодежью (браво!) и кровавая баня в финале. Но планы убить сценаристку фильма «Джуно» Диабло Коди, увы, так и остаются планами, а вопрос, обречен ли на смерть Вуди Аллен, так и остается вопросом. И в итоге до уровня Квентина Тарантино и «Прирожденных убийц» данная картина совершенно не дотягивает.
Ее проблема заключена в том, что зачастую герои вместо того, чтобы действовать, проговаривают авторскую позицию по обозначенному вопросу в пространных монологах, сетуя на то, что общество позабыло про стыд и приличия, и нравоучительно заключая: «Когда страна начинает смеяться над больным, это верный признак, что ей конец». Так-то оно так, но кино – это не лекция, и более умелый режиссер нашел бы способы то же самое выразить более наглядно. Мысль о том, что современное американское (впрочем, любое) ТВ использует «свободу слова» в своих грязных целях, - это правильная и год от года все более актуальная мысль. Но увы – создатели фильма слишком увлеклись ее пафосом. В своей прямолинейности они позабыли о том, что их зрители и сами это прекрасно понимают. А вот тех, кто сам с удовольствием смотрит телевизор и не чувствует никакой исходящей от него «опасности», такими монологами так запросто не пробьешь. В итоге сырость кинематографической формы затмевает ряд по-настоящему удачных моментов и шуток. И приводит к печальному выводу, что Бобкэт Голдтуэйт, возможно, и умный человек, но зря не подумал о том, что и его кто-нибудь может включить в такой же «расстрельный» список.
«Небесный суд»
Россия, реж. Алена Званцова, в ролях: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ингеборга Дапкунайте, Никита Зверев, Даниэла Стоянович.
Небесная канцелярия: человек умер, надо разбираться, что с ним дальше делать. Вместо апостола Петра - адвокаты Андрей и Вениамин, выясняющие все доводы «за» и «против».
«Я докажу, что нет ничего опаснее лжи - корня всех в мире предательств и убийств». «Каждый поступок человека - это отражение его личности. От каждого, даже от самого маленького, как круги по воде, расходятся последствия. И каждый может стать последним». «Каждый день, разбирая чужие грехи, вспоминаешь свои». Напомнившая нам все это Алена Званцова – давний специалист по отношениям с загробным миром - см. фильм по ее сценарию «Я остаюсь»; среди прочих ее достижений в мире искусства – сценарии к лентам «Мираж» и «Точка» и постановка прославленного сериала «Доктор Тырса». «Небесный суд» тоже сериал, четырехсерийный, и это довольно-таки странный случай: как правило, зрителям все-таки сперва показывают фильм, а потом все не вошедшие в него сцены распихивают по телевизионной версии. Здесь вроде как наоборот: премьера на ТВ, говорят, состоялась еще в прошлом году – а большое кино добирается до экранов только сейчас. Вопрос "зачем?" применительно к данному сюжету кажется неприличным. Чтобы задумались. О душе, о бренности бытия, о вечном. Ну и на Хабенского с Пореченковым лишний раз посмотрели.
«Кассадага» (Cassadaga)
США, реж. Энтони Ди Блейси, в ролях: Луиза Флетчер, Кевин Алехандро, Люсиус Бастон мл., Келен Коулмэн, Кристина Бах.
Не в силах успокоиться после гибели сестры, девушка обращается к знающим людям с просьбой вызывать ее дух из страны мертвых. После чего запоздало понимает, что не стоило этого делать – теперь покой ей даже и не снится. Ужас вокруг – и спрятаться негде.
За плечами режиссера этого фильма – постановка картины «Страх» и продюсирование лент «Кома» и «Книга крови», среди его возможных будущих проектов – «Восставший из ада» и «Терзаемые души». Приятно, в общем, когда человек нашел свою тему и с явным удовольствует ее пестует; не зря, значит, родился. И раз он всё это снимает, значит, есть шанс, что результаты его творчества кому-нибудь да нужны – и поклонники ужастиков находят в них свои положительные стороны. А чтобы затянуть в зал тех, кто к хоррорам равнодушен, упомянем факт проживания в киношном Кассадаге (это крохотный городок во Флориде) актрисы Луизы Флетчер. Ей скоро исполнится 78, и в историю мирового искусства она вошла ролью злобной медсестры из фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Получив за нее премию «Оскар», представившимися затем возможностями она не воспользовалась – или воспользовалась плохо: больше подобных хитов ее фильмография, кажется, не имеет. Тем не менее посмотреть, что с ней сделало время, для киноманов может быть небезынтересно.
«Окно в лето» (Fenster zum Sommer)
Германия-Финляндия, реж. Хендрик Хандлёгтен, в ролях: Нина Хосс, Ларс Айдингер, Марк Вашке, Кристоф Бах, Фритци Хаберландт.
Не так давно лучшую подругу героини сбила машина. Но жизнь продолжается – и сейчас Юлиана старается полностью отдать все свои чувства человеку, которого она встретила и полюбила вскоре после той трагедии. Однако внезапно она непостижимым образом переносится назад во времени – и обнаруживает, что подруга еще жива, а стало быть, теперь ее можно спасти. Только не получится ли так, что изменив ход событий, Юлиана перечеркнет в книге Судьбы возможность будущей встречи со своим любимым?..
Кинематографисты любят тему перемещений во времени – она позволяет им самыми невероятными способами увлечь на полтора часа зрителя. Только что мы оценили свежее голливудское прочтение в чем-то схожего сюжета («Люди в черном – 3»), теперь вот можем узнать и европейскую трактовку. По итогам прошлого года эта лихо закрученная мелодрама выдвигалась на три немецкие национальные кинонаграды – и хоть ничего не получила, все равно это какой-никакой, но сигнал: на родине картину заметили и оценили. «Волшебный, романтичный, чарующий фильм!» - пишет в рецензии Hamburger Abendblat и добавляет: «Блестящие актерские работы!» И последнему точно можно поверить: исполнительница главной роли Нина Хосс пусть и неизвестна у нас, но у себя в Германии – вполне себе звезда. В ее копилке призов имеются и «Серебряный медведь» Берлинале, и приз «Лола» той же Немецкой киноакадемии (оба – за фильм «Йелла» 2007 года). Надо думать, и в этой картине она предстает в своей самой лучшей профессиональной форме.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: