Обзор кинопремьер
- 15 июня 2012 13:06
- Максим Марков
Голливуд не устает перелицовывать старые сказки, уменьшая количество сахара и добавляя страха; новый пример «сказки для взрослых» - «Белоснежка и охотник», уже успевшая стать хитом в США. Своего зрителя наверняка найдет и мюзикл «Рок на века» с Томом Крузом. А вот дойдет ли до народа лента «Кококо», премированная на «Кинотавре», - это еще большой вопрос, ответ на который мы с вами получим совсем скоро. Кто знает, может, зритель вообще предпочтет испанскую мелодраму «Хочу в Голливуд» или шведских «Обезьянок».
«Белоснежка и охотник» (Snow White and the Huntsman)
США, реж. Руперт Сандерс, в ролях: Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Боб Хоскинс, Лили Коул.
Злобная мачеха не дает Белоснежке покоя и давно уже мечтает ее умертвить. Девушка сбегает и неожиданно обретает защиту и опору в лице охотника, посланного вырезать ей сердце. Также присутствуют принц и гномы.
«Белоснежка: Месть гномов», вышедшая в марте, оказалась для многих «слишком детской» для взрослого фильма. Очередная версия сказки братьев Гримм обещает, что на сей раз всё будет «по-настоящему»: биться за трон – так биться. Однако обе картины изначально обречены на изумленное непонимание: как можно сочувствовать и симпатизировать номинально главной героине, когда ее соперница – Джулия Робертс в первом случае и Шарлиз Терон во втором?!. Королевы в их исполнении настолько мощнее, ярче, красивее и талантливее своих блеклых падчериц, что просто диву даешься: кто это одновременно задумал два столь неочевидных с точки зрения кастинга проекта? Кто такая Лили Коллинз против Джулии и кто такая Кристен Стюарт против Шарлиз? Как может «свет мой, зеркальце» погрешить против истины и отдать первенство по меньшей мере спорным девицам, когда на свете есть такие восхитительные, роскошные женщины? Это ж смех один – да и только.
Оставим даже вопрос об актерской игре: заслуженным «Оскарам» для Робертс и Терон аплодировал весь мир – но трудно, почти невозможно себе представить, что эту же награду возьмет когда-нибудь Кристен Стюарт, диапазон которой максимально полно уже выявили «Сумерки». Сейчас, возможно, она «на коне» - но неужели нам и правда придется прожить с ней всю оставшуюся жизнь? Не хочется почему-то этому верить – и все молодильные яблочки непременно хочется отдать Королевам.
Другой момент, который в один голос отмечают практически все критики, - визуальная составляющая картины, которую некоторые признают грандиозной, некоторые просто очень удачной, но никто, кажется, не остается равнодушным. Здесь сказывается рекламное прошлое дебютанта в большом кино Руперта Сандерса, получившего за свои ролики не одну престижную награду. Однако это прошлое – что тоже не осталось незамеченным – сыграло с режиссером и дурную шутку: действие порой распадается на куски, а впечатляющие спецэффекты замещают собой психологическую глубину. Тем не менее, многие склонны простить постановщику нынешние огрехи и, отмечая творческий потенциал Сандерса, ждать от него в будущем больших свершений.
«Рок на века» (Rock of Ages)
США, реж. Адам Шенкман, в ролях: Том Круз, Джулианна Хаф, Диего Бонета, Алек Болдуин, Кэтрин Зета-Джонс.
Провинциалка намерена покорить Голливуд – но он так просто абы кому не дается. В ожидании будущих удач девушка устраивается на работу в стрип-клуб, встречает хорошего парня и заводит несколько важных знакомств – в том числе с прославленным ветераном рок-сцены Стэйси Джекксом, у которого есть еще порох в пороховницах. Все то и дело поют. На дворе – 1987-й.
Адам Шенкман – профессиональный хореограф, чуть более десяти лет назад ставший кинорежиссером и зарекомендовавший себя не самым дурным образом благодаря фильмам типа «Свадебный переполох» и «Сказки на ночь». Пять лет назад он попробовал совместить свое первое призвание со вторым и перенес на экран мюзикл «Лак для волос», в Америке ставший суперхитом, а у нас запомнившийся в основном ролью Джона Траволты, который играл толстую маму главной героини. Его новая работа – эта такая «Дискотека восьмидесятых» на американский лад, мюзикл, составленный не из попсы, а исключительно из рок-стандартов: знаменитая «I Love Rock 'n' Roll» и прочие хиты от Bon Jovi, Def Leppard, Foreigner, Night Ranger, Speedwagon и др. Трудно сказать, насколько эти названия знакомы и близки сегодняшнему российскому зрителю – но это вопрос, разумеется, второстепенный. Не знаете песен – неважно, оцените зато, как артисты сами поют! У Тома Круза, например, здесь в общей сложности девять песен, из которых две – сольные выходы.
За Тома в связи с этой картиной следует порадоваться особо. Как известно, артист, который через месяц отметит свое 50-летие, последние несколько лет провел в подвешенном состоянии: вроде его и помнят еще, но некоторые уже стали подзабывать. Кто он: по-прежнему «суперстар», или теперь просто «стар», или, что совсем худо, «экс-стар»? – дилемма, серьезно волновавшая дельцов Голливуда, готовых продать даже мать родную, если она вдруг перестала приносить домой деньги. Круз с достоинством выдержал эту почти пятилетнюю «проверку», сыграв среди прочего злую пародию на своих бывших работодателей в «Солдатах неудачи». Эта крохотная роль открыла новую грань его актерского дарования – комедийную. Круз, который в комедиях ранее не снимался, вдруг понял, что самоирония – это прекрасный для него выход, и с удовольствием продолжил в том же духе – с улыбкой на лице и дьявольским блеском в глазах сыграл и в «Рыцаре дня», и в четвертой «Миссии». И пошел в этом направлении до конца – исполнив роль человека, в определенной мере очень похожего на него самого, но который еще и поет. И это одновременно и смешно, и прекрасно – и ставит, похоже, окончательную точку в «наболевшем» вопросе.
«Кококо»
Россия, реж. Авдотья Смирнова, в ролях: Анна Михалкова, Яна Троянова, Юлия Снигирь, Константин Шелестун, Евгений Муравич.
Вика, уральская оторва и хабалка, приезжает в Питер отдохнуть. Останавливается у Лизы, научной сотрудницы, женщины культурной. Казалось бы, они никак не могли подружиться – и, тем не менее, как-то подружились. Бабы, одним словом. Русские бабы – если двумя.
Плюс и минус, восток и запад, столица и провинция, народ и интеллигенция – смешивать подобные противоположности для Авдотьи Смирновой не впервой. Ранее она экранизировала классический роман Тургенева «Отцы и дети», а в прошлом году соединила узами светлого чувства музейную барышню и представителя власти. Тот фильм - «Два дня» - все очень хвалили: вот, мол, наконец, прекрасный образчик «зрительского» кино, за который не стыдно и перед профессионалами. Зритель между тем на картину не пошел, предпочтя российскую лирику чему-то очередному голливудскому. Винили в этом нерадивых прокатчиков: надо ведь было рассказать людям, какие приятные ощущения их ждут в кинозале, так почему же не рассказали? Ну да – не рассказали, и никто не узнал, и фильм провалился, такое бывает.
Поэтому на этот раз прокатчик (уже другой) выпускает очередную «зрительскую» работу Смирновой на волне только что прошедшего «Кинотавра». Предполагая, видимо, что шум вокруг главного фестиваля российских фильмов обеспечит то же, что сделала бы в другом случае полноценная рекламная кампания. Тем более что «Кококо» возвращается из Сочи не с пустыми руками: Михалкова и Троянова получили от жюри общий на двоих приз за лучшее исполнение женской роли (причем для Трояновой, мало известной широкому зрителю, это уже вторая подобная награда «Кинотавра», а для Михалковой, которую знают все, только первая).
Теперь остается только посмотреть: готов ли народ к очередному «народному» кино – но не наспех сделанному для показа по телевизору субботним вечером, а все-таки несущему в себе некий определенную долю «искусства». А потом уже рассуждать, кто опять виноват в том, что зрители картину «не увидели», «не поняли», «не оценили».
«Обезьянки» (Apflickorna)
Швеция, реж. Лиза Ашан, в ролях: Матильда Парадейзер, Линда Молин, Изабелла Линдквист, Сергей Меркусьев.
Эмму и Кассандру, двух очаровательных шведских девушек, свела общая любовь к лошадям и конному спорту. Однако взаимное восхищение друг другом сменяется отчаянным противостоянием, когда однажды выясняется, что в спортивной команде, попасть в которую мечтают обе, есть только одно вакантное место.
Лучший шведский фильм по итогам прошлого года, обладатель трех премий «Золотой жук» тамошней Киноакадемии и еще ряда наград на различных кинофестивалях. Наличие в картине двух молоденьких красавиц (впрочем, есть и третья, но совсем еще маленькая) позволяет сравнить ее со знаменитым хитом 90-х «Покажи мне любовь». Однако, сами понимаете, такое сопоставление достаточно условно: когда выходил тот первый фильм, нынешним героиням было года два-три – и времена с тех пор пусть и немножко, но все-таки переменились. Соответственно, нужен свежий взгляд, новый подход – и судя по профессиональной и зрительской реакции, дебютантке Лизе Ашан удалось «поймать волну» и рассказать на знакомую тему девичьей дружбы что-то действительно оригинальное. Как пишет по этому поводу «Variety», режиссер вывернула «наизнанку жанр подросткового кино, политкорректность, гендерные роли и практически всё, что связано с развитием сексуальности, нарушая все запреты и табу». Звучит и обнадеживающе, и обещающе.
«Хочу в Голливуд» (Di Di Hollywood)
Испания, реж. Хосе Хуан Бигас Луна, в ролях: Эльза Патаки, Питер Койот, Пол Скалфор, Джованна Закариас.
Красивая девушка хочет стать голливудской звездой – и добивается своего. Но знаете ли вы, как именно становятся «звездами» - и через что ей пришлось ради своей цели пройти?..
Пожалуй, трудно было найти более удачное время для выхода этой испанской эротической мелодрамы. С одной стороны, сюжет ее, как видите, откровенно перекликается с сюжетом фильма «Рок на века», обе героини даже начинают свой творческий путь одинаково – со стрип-бара. И любопытно сравнить, как именно подается одна и та же тема кинематографистами разных стран. Ведь есть такое подозрение, что версия собственно Голливуда будет отдавать лакировкой – тогда как европейский вариант расскажет нам всю «правду-матку», без утайки. А Бигас Луна («Ветчина, ветчина», «Титька и луна», «Золотые яйца» и пр.) славен как раз такими – разоблачающими картинами, причем разоблачающими в самом прямом смысле этого слова: чтоб не только правда жизни, но и голые девушки в кадре.
И тут как раз имеет место второе «пересечение»: Эльза Патаки – вот уже как полтора года законная супруга Криса Хемсворта, месяц назад родившая ему очаровательную дочку. И можно было бы тут, конечно, съязвить, что пока муж «охотится» за Белоснежкой, вот чем женушка занимается. Только есть одно «но»: фильм запечатлел Эльзу для вечности еще до ее нынешнего обручения, в Испании его премьера вообще состоялась в октябре 2010-го года. И с тех пор красавица успела уже блеснуть, допустим, в пятом «Форсаже». В связи с чем, конечно, интересно, насколько автобиографична ее испанская картина.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: