Обзор кинопремьер
- 27 июля 2012 12:49
- Максим Марков
Держись, страна: против Бэтмена выступает кровожадный Бэйн – на экраны выходит долгожданное завершение знаменитой трилогии о супергерое, фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Всё прочее, разумеется, меркнет; хотя все равно хочется выделить молодежную социальную мелодраму с танцами «Шаг вперед – 4» и французский ромком «Париж-Манхэттен», во многом основанный на афоризмах Вуди Аллена. Также в прокате – жизнеутверждающая история про инвалидов «Приходи как есть» и лента «Я устал от тебя», в которой сорокалетние мужики встречают Сашу Грей.
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises)
США-Великобритания, реж. Кристофер Нолан, в ролях: Кристиан Бэйл, Энн Хэтэуэй, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Том Харди, Гари Олдман.
Брюса Уэйна ограбили: некая Селина Кайл присвоила колье его матери, а плохим людям отдала отпечатки его пальцев. Тем временем в Готэме впервые за последние восемь лет появляется настоящий злодей – Бэйн. Вместе со своими подельниками он жаждет стереть город с лица земли, но сперва – устроить здесь небольшую пролетарскую революцию, обещая всем богатым – смерть, всем бедным – надежду. К давно уже отошедшему от дел миллионеру заходит молодой полицейский и весьма прозрачно намекает, что Бэтмену пора бы вернуться.
Заключительная часть новой трилогии о легендарном супергерое полностью оправдывает все ожидания тех, кто ее ждал, и вполне способна порадовать всех прочих, кто в принципе был к ее появлению равнодушен. Это масштабное полотно о силе Тьмы – и необходимости с нею бороться. Харизматичный злодей в респираторе. Великолепная Женщина-кошка. Прекрасный Гордон-Левитт, про которого просят не говорить, кого именно он играет, хотя это очевидно с самого начала. Дорогие сердцу ветераны – Майкл Кейн и Морган Фримэн, у которых всегда в запасе имеется пара добрых слов и дружественных наставлений.
Единственное, в чем можно было бы упрекнуть Кристофера Нолана, так это в том, что для двух с половиной часов в его фильме маловатого прямого действия: ярких экшн-сцен здесь – всего ничего. Однако «упрек» этот несостоятелен в первую очередь потому, что Нолан снимает вовсе не боевик. Третий «Бэтмен» - в большей степени, чем предыдущие серии – это чистой воды высокая драма, в которой вопросам психологической разработки характеров уделяется заметно больше времени, чем взрывам и погоням. Но тем картина и «берет» - и за такой серьезный подход к «несерьезным» комиксам режиссера полюбили и зрители, и профессионалы. По поводу прошлого «Темного рыцаря», помнится, много шумели, что киноакадемики не выдвинули его в категории «Лучший фильм года»; «Возрождение легенды» снято так, что имеет все шансы рассчитывать не только на номинацию, но в какой-то мере и на победу.
Трагические обстоятельства последних дней не позволяют пройти мимо вопроса, повлияла ли эта трилогия на человека, расстрелявшего в американском кинотеатре зрительный зал. Безусловно. Это как раз тот случай, когда «сами напросились»: Нолан настолько талантливо показывает на экране насилие, настолько упивается эстетической стороной экранного убийства, что на нездоровую психику это вполне могло оказать самое пагубное воздействие. Неправда, что после его фильмов дети играют в Бэтмена и Женщину-Кошку – чаще всего они предпочитают как раз Джокера или Бэйна. Давно подмечено, что злодеи всегда смотрятся интереснее положительных героев (классический пример – Дарт Вейдер). Трагедия в Денвере показывает, к чему это может привести в самом худшем случае. Впрочем, разговоры о влиянии «боевиков» на реальную жизнь ведутся настолько давно, что вновь затевать их попросту бесполезно.
«Шаг вперед – 4» (Step Up Revolution)
США, реж. Скотт Спир, в ролях: Райан Гузман, Кэтрин Маккормик, Питер Галлахер, Миша Гэбриел Хэмилтон, Томми Дьюи.
Группа приятелей регулярно устраивает в различных общественных местах танцевальные флешмобы. Их цель – набрать со своими роликами десять миллионов просмотров в сети и получить объявленный приз в размере ста тысяч долларов. Но тут в Майами появляется прожженный делец, намеревающийся снести целый район, чтобы построить на его месте очередную гостиницу. И ребята решают совместить приятное с полезным – своими танцами привлечь внимание к этому безобразию. На эту мысль их наталкивает новая подружка лидера группировки, про которую тот пытается скрыть, что она – дочка того самого богатея.
Фильмы про молодежные танцы – специфический жанр, и понятно, что загнать на них здравомыслящего человека – задача не из простых. Когда герою-танцору говорят: «Может, вернешься в колледж и получишь профессию?» - хочется злорадно добавить: и книжку еще какую-нибудь почитай, ты же наверняка в жизни не слышал ни про Фолкнера, ни про Льва Толстого. Тем не менее, весь скептицизм человека, далекого от данной субкультуры, постепенно сдает назад и под конец сеанса вовсе оказывается раздавленным. Дураки герои или умники – это совершенно не тот вопрос, который ставит картина. Они умеют танцевать – и это их, как ни странно, во многом оправдывает.
А сам фильм выигрывает по сравнению с прочими тем, что вызывает живую эмоцию – явление редкое, если объективным взглядом оценить всю сегодняшнюю ситуацию в прокате. Ведь чаще всего мы имеем дело с работами выверенными, просчитанными, стопроцентно "вылизанными". «Шаг вперед» тоже не отступает от привычных шаблонов: герой любит героиню, друзья поссорились, папа жадный. Но энергетика танцевальных номеров всё искупает. И в конечном итоге «Шаг вперед» не так уж и проигрывает классической «Вестсайдской истории». Просто новые времена требуют новых танцев, и если танец хорош, то петь уже совсем не обязательно.
Разумеется, подзаголовок картины «Революция», на всякий случай выпавший из русского перевода названия, и пылкая фраза «Хватит перфомансов, пришло время протестов» волей-неволей заставляют провести параллели с тем, что происходит в России. Вывод для нас неутешительный: в отечественном «протестном искусстве» хорошо с протестами, но полный ноль с искусством. Наши прославленные «художники» и «музыканты», столь пылко выступающие против неважно чего, вообще-то, откровенно говоря, плохо поют и не ахти как рисуют. А флешмоберы из фильма, дружно выступающие за сохранение своего района, - настоящие, серьезные мастера своего дела. И танцуют они действительно классно.
«Париж-Манхэттен» (Paris Manhattan)
Франция, реж. Софи Лелуш, в ролях: Алис Тальони, Патрик Брюэль, Марина Дельтерм, Мишель Омон, Вуди Аллен.
Алис работает фармацевтом, но вместо лекарств советует больным «принимать» хорошие фильмы – колики лучше всего лечатся комедиями Эрнста Любича, проверенный способ. Она до сих пор не замужем, но не унывает – с юных лет ей неизменно помогает мудрыми советами сам Вуди Аллен! Его фильмы, как известно, просто напичканы философскими изречениями на все случаи жизни, главное - помнить их наизусть и уметь вовремя подобрать удачную цитату в ответ на собственный же вопрос. Но это всё в мыслях, а в реальности судьба сводит красавицу сразу с двумя мужчинами, и в ближайшее время ей предстоит выбрать: молодой смазливый романтик – или циник средних лет. Оба к Вуди Аллену - как-то не очень.
Если бы не было этого фильма, то рано или поздно его следовало бы придумать. И даже странно, что подобное посвящение великому режиссеру появилось на свет лишь сейчас, в 2012-м году, когда Вуди Аллен выпустил уже 44-ю свою картину. Ведь людей, исповедующих его философию, действительно много, и Алис вовсе не придумана, не взята «с потолка»: кто-то принимает буддизм, кто-то христианство, а кто-то живет в соответствии с учением прославленного нью-йоркского интеллектуала и неврастеника. Единственное, впрочем, что тут есть «сказочного» - Вуди Аллен все-таки не к каждому своему поклоннику является во плоти, чтобы лично наставить на путь истинный. Но тут уж героине просто повезло!
Разумеется, и сам фильм изо всех сил старается быть «вудиалленовским», а как же иначе. Здесь то и дело пытаются «интеллектуально» шутить, имеются в меру забавные пожилые родители, у сестры с мужем – свои интимные тайны. Особый козырь – профессия потенциального жениха, которого лишь героиня до самого финала таковым не считает: он устанавливает оригинальные сигнализации, которые то бьют током, то усыпляют хлороформом. Про саму Алис говорят, что «по сравнению с ней теория вероятности проще пареной репы». И хотя последнее утверждение, конечно, очень легко оспорить, в целом всё смотрится достаточно неплохо – мило, временами смешно. Но это вовсе не Вуди Аллен, конечно, сравнивать бесполезно.
Фильм – типичная французская романтическая комедия, не больше, не меньше. Прекрасный жанр, за десятилетия устоявшийся в своих рамках настолько, что никакие заморские «вливания» ему совершенно ни к чему, только мешают. И если честно, попытка его «разнообразить» удалась молодому режиссеру не вполне удачно: по времени фильм идет всего час пятнадцать, а кажется – что на полчаса больше. Легкости тут явно не хватает.
«Приходи как есть» (Hasta la Vista)
Бельгия, реж. Жофрей Энтховен, в ролях: Том Ауденаерт, Изабель де Хертог, Робрехт Ванден Торен, Жилль Де Шрийвер.
Три инвалида – парализованный, слепой и больной раком – сбегают на прогулку в Испанию. Их цель – специализированный публичный дом, где красивые девушки готовы ублажить каждого, невзирая на его болезни.
Первые кадры фильма – колышущиеся на бегу девичьи сиськи. Соблазнительные, манящие, весь фильм мог бы быть построен на одном этом крупном плане. Но вот девушки пробегают мимо сидящего в инвалидном кресле паралитика, и оказывается, что здесь вовсе не они, а он – главный герой. Он, который всё видит, но не может пошевелиться. Круг его общения соответствующий: один приятель этих сисек даже не увидит без бинокля, другой – красавчик, только у него метастазы прогрессируют. Но несмотря на несчастья, каждый же человек, и всем троим хочется одного: сперва лишиться девственности – и лишь потом умереть. Сюжет, которому и правда стоило посвятить полнометражную игровую картину.
Таких фильмов немного, но они есть – «авторское» кино «Скафандр и бабочка», недавно вышедший у нас французский суперхит «1+1», почти культовая картина «Достучаться до небес». Если не обращать внимания на объединяющий эти ленты недуг героев, это все разные работы, со своей энергией, со своими достоинствами. Но каждый раз, когда кто-либо произносит «Я не буду плакать» - зритель тут же непременно обливается слезами, потому что всех жалко. Другой вопрос, как оценивают эти фильмы те, кто находится в схожем с героями положении? Но таких опросов у нас, кажется, не проводят, потому как, в отличие от Европы, редкий кинотеатр оборудован в нашей стране всеми удобствами для инвалидов – и они предпочитают домашнее видео.
Оценить «Приходи как есть» отстраненно, именно как кино, вряд ли получится. И правда ведь всех жалко – и какие уж тут «художественные изыски». Хотя картина, разумеется, состоялась – она смотрится, актеры играют с полной самоотдачей, есть даже вполне симпатичные моменты. И хорошо, конечно, что такие фильмы выходят в наш циничный век и особенно в нашем циничном обществе. Их прокатная судьба, конечно, печальна – но сам факт того, что они есть и кого-то, быть может, они заинтересуют, настраивает на положительные эмоции. Ведь что ни говори, каким бы ты ни был – жизнь прекрасна.
«Я устал от тебя» (I Melt with You)
США, реж. Марк Пеллингтон, в ролях: Томас Джейн, Джереми Пивен, Роб Лоу, Карла Гуджино, Саша Грей.
Четверо закадычных друзей бережно хранят свою давнюю традицию: раз в год бросать всё, – и работу, и близких, - чтобы вместе провести неделю на берегу теплого моря. Программа стандартная: секс – наркотики - рок-н-ролл, но возраст постепенно дает о себе знать – оказывается, в сорок лет это уже не так весело, как в двадцать.
Имеет смысл пару слов сказать о постановщике картины - Марке Пеллингтоне. В молодые годы он поставил ряд совершенно замечательных клипов, чем обеспечил себе уважение коллег и музыкальных фанатов. А в 1999-м обессмертил свое имя, представив широкой общественности один из самых тревожных триллеров того времени – «Дорогу на Арлингтон», звучание которого с годами только усиливается. Последующие игровые работы режиссера не произвели схожего эффекта, но в то же время и не отвратили от желания следить за его творчеством. Мало ли, вдруг он однажды опять удивит?..
И особое внимание, конечно, хочется обратить на факт участия в картине порнозвезды Саши Грей, фильмография которой насчитывает в настоящий момент уже 209 названий. Из них простому киноману наверняка знакома «Девушка по вызову» Стивена Содерберга, а узкоспециализированный зритель, быть может, с легкостью назовет и оставшиеся две сотни, среди которых, например, есть «Нянечки», «Медсестры» и «Пылкая страсть». Приятно, в общем, что столь яркая актриса вовсю развивает свои, ммм, небезынтересные таланты. Главное, чтобы герои данной картины нашли им правильное применение.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: