Один день из жизни малой авиации
- 25 мая 2014 09:45
- zzaharr
Клубища сизого дыма, звонкий рев - после ремонта свои первые обороты делает АШ-62ИР. Сегодня ему, и приделанному сзади Ан-2 предстоит послеремонтный облет, разведка погоды и непосредственная работа - выброска парашютистов.
Двигатель заглушен, начальник нижнетагильского АСК ДОСААФ Абдурашид Джапаров командует построение.
А на КДП тем временем народ выглядывает погоду.
Время расцвета аэродрома Нижний Тагил – Быньги (XSST) пришлось, как и у многих других, на времена позднего СССР. Развитая инфраструктура, оснащенность, даже успели построить четырехэтажное здание гостиницы для иногородних спортсменов и летчиков. Из всего комплекса, до наших дней дошло, можно сказать, в первозданном виде, здание с контрольно-диспетчерской вышкой.
Обилие теплой аналоговой техники просто зашкаливает. Даже и не догадываюсь, что за девайсы. И главное - все работает!
Начинается утренний брифинг, начальник, он же руководитель полетов, зачитывает задания на день, заслушивает доклады всех служб.
Немного озадачивает метоосводка, 3-5 м\с, но с порывами до 15. Для "кукурузников" и для парашютистов, это не айс.
Зато есть время заполнить бесчисленные журналы и формуляры.
Наконец-то ветер немного стихает и РП с пилотами принимают решение взлетать.
Вокруг самолета начинается движуха, прокручивают винт, что бы разогнать масло.
Экипаж машины боевой: КВС, второй пилот и техник.
"От винта"! И вот он - первый выдох летного дня.
Вот чем хорошо летное поле, тем что оно именно поле а не ВПП. Проблем с боковоым ветром нет, хочешь вдоль взлетай, хочешь поперек. Сегодня курс 320, а значит взлетаем по диагонали.
А вот чем хорошо Ан-2, так тем, что он именно КВП. Вот он стоит.
А вот уже летит.
Т.к это первый полет после ремонта, то он будет очень коротким, взлет, проход над полосой, полет по кругу и посадка.
Очень бодренько набирает 200 метров.
Уже через десять минут заход на посадку. Все так же, как и при взлете. Вот он еще летит.
А вот уже стоит. Ну не стоит конечно, а движется с разрешенными 30 км/ч.
Еще одно преймущество летного поля, так это условность всяких там РД и МРД. Просто подруливаешь к стоянке и все, глуши мотор.
На этом на сегодня все. Продолжение следует.
Спасибо за внимание.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: