Один мир, одна неделя, один фестиваль. Обзор конкурсных работ Манхэттенского фестиваля короткометражного кино
- 09 октября 2013 11:41
- Илья Рощин
Семь дней подряд центральный кинотеатр Ярославля собирал полный зал. Стоит ли говорить, что далеко не каждое событие вызывает такой ажиотаж среди жителей города. В чем же секрет Манхэттенского фестиваля? Почему он так полюбился публике?
Немного истории. Свое начало фестиваль берет с 1998 года, когда Николас Мейсон в Нью-Йорке, на одной из улиц Манхэттена, организовал показ короткометражек под открытым небом, установив на свой грузовик экран. Основу первой программы составили любимые фильмы Николаса и фильмы, снятые его друзьями. Программа имела успех, и уже на следующий год фестиваль организовывался более профессионально и переместился на площадку в Union Square Park, где и проходит по сей день все так же под открытым небом. В России он проходит с 2007 года. Девиз фестиваля: "One World, One Week, One Festival".
Основное отличие этого фестиваля от многих других в том, что победителя определяют зрители. Перед каждым показом всем зрителям в каждом из сотен кинотеатров по всему миру выдают бланк для голосования, а после показа их собирают, подсчитывают голоса. Затем все голоса суммируются и объявляется победитель. Таким образом, результат достаточно объективен, и отражает реальные вкусы публики. Возможно, именно вовлечение в процесс определения победителей и нравится зрителям. Год от года программа сильно меняется, показывая, как меняются взгляды авторов и публики, как меняются приоритеты аудитории, какие темы все больше увлекают авторов.
Многие психологи и социологи отмечают, что в связи с ускорением темпов жизни и увеличением объема информации меняется и мышление человека. Оно становится «клиповым». «Короткий» метр является отражением современной жизни, со свойственным ей дефицитом времени. У людей зачастую нет времени, сил и желания читать длинную книгу или смотреть полнометражный фильм, гораздо проще прочитать статью вместо книги, посмотреть короткий ролик вместо полнометражного фильма. Таким образом, количество поступающей человеку информации увеличивается, но её качество, зачастую, снижается. Именно поэтому сейчас так актуально короткометражное кино. Высокие рейтинги подобных фестивалей еще раз подтверждают, что формат короткометражек будет и дальше набирать обороты, находить своего зрителя.
Пара слов о фильмах этого года. В этот раз в конкурсной программа была очень разноплановой, было и над чем посмеяться, и над чем задуматься. Практически не было свойственных в последнее время для фестивального кино мрачных картин, не дающих ответа на затронутые вопросы, а лишь нагнетающих атмосферу.
«№30» - фильм режиссера Тимоти Уайльда из Австралии. Как может обратить на себя внимание молодая актриса, пришедшая на кастинг на роль Офелии, но выучившая не тот монолог? Спеть? Станцевать? Может быть раздеться?
У вас бывало такое, что день не задался с самого утра? Когда все валится из рук и все идет не по плану? Если хотите от души посмеяться – посмотрите «Все нужно делать самой» - фильм Сальмы Вильхунен из Финляндии.
Почему парень-подросток в пятницу утром вместо школы идтёт в магазин за двумя бутылками и канистрой бензина? Зачем он идет в сторону мечети? А может быть дело в том, что он потерял самого близкого человека и не знает, как жить дальше? Фильм «Пятница» Сэба Эдвардса из Англии сможет «пробить на слезу» даже самого последнего циника.
«Блэк Метал» Кэта Кэндлера из США - история музыканта, лидера black-metal группы, один из поклонников которой совершил жестокое убийство. Все вокруг считают музыканта ответственным за трагедию. Возможно он и сам так считает, но что ему со всем этим делать? И что он за человек, на самом деле?
Что может объединять двух молодых мужчин, ищущих фонтан в одном из парков Парижа? Возможно это красавица-француженка, нагрубившая одному из них, и откровенно флиртующая с другим? Хотя, есть ли им до нее какое-либо дело… Об этом рассказывает фильм француженки Александры Наум «Без комментариев».
Зачем мы спрашиваем друг друга «Как дела»? Хотим ли мы действительно услышать, что происходит в жизни собеседника, и о чем он переживает на самом деле? Американец Крис Тайлер пытается ответить на этот вопрос в ленте «Я огромный шар печали».
Вы когда-нибудь стреляли из пулемета по воздушному змею? А если бы жили в Пакистане? В анимационном фильме «Портреты путешествий» француза Бастьена Дебуа есть и такое.
Победила же милая и душевная история об официантке, исполняющей в кафе свои песни, преодолевая боязнь публики и невозможность услышать её глухонемым посетителем. «Кафе Кисмет» Марка Наннели – романтичная история, рассказанная бомжем (а может быть купидоном?)
Подводя итог, хочется сказать о том, что искусство не бывает большим или маленьким, если это на самом деле искусство. Смотрите хорошие фильмы, читайте хорошие книги!
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: