Ох уж эта любовь для фанатов «После»: рецензия на фильм «Мое прекрасное несчастье»
- 08 апреля 2023 10:15
- Евгений Шлапаков, кинообозреватель «Ридуса»
Книга «Мое прекрасное несчастье» от Джейми Макгвайр вышла в России ещё во времена феноменального успеха «Пятидесяти оттенков серого». Несмотря на то, что в истории не было ничего особенного, читалась она увлекательно и обрела своих поклонников еще до выхода «После». Правда, опусы Анны Тодд добрались до больших экранов в разы быстрее — в этом году в кино уже выходит пятая часть. Создатели франшизы решили, что на фоне такой популярности можно запустить еще одну серию про хорошую девочку, в которую влюбился плохой мальчик.
Эбби Эбернати сбежала в колледж от своего прошлого. Тихий кампус, большие аудитории, много знаний и никакого Лас-Вегаса. Казалось бы, новая спокойная жизнь уже обретена — но в неё врывается Трэвис Мэддокс, звезда местных боев без правил и жуткий бабник, от которого тащится каждая из однокурсниц Эбби. Татуированный парень кладёт глаз на правильную девочку и заключает с ней пари, которое изменит их обоих.
Завязка, конечно, максимально избитая, а фраза «От создателей „После“» больше пугала, чем привлекала. Однако «Мое прекрасное несчастье» получилось на голову выше своих конкурентов в виде Анны Тодд и Э. Л. Джеймс. И «Оттенки», и «После» оказались по выходу совершенно стерильными и халтурными проектами, в которых герои безэмоциональны и картонны, а это смертный грех для любовной мелодрамы. Фильм нередко уходит от мелодрамы в комедию, что определенно пошло «Несчастью» на пользу. Благодаря неловким, диким и просто уморительным моментам главные герои начинали казаться живыми, а химия между ними витала в воздухе.
Нелепость многих ситуаций в картине вызывает порой такой кринж, что спокойно сидеть в кресле невозможно. Но честно — это плюс, потому что уже упомянутые «коллеги» фильма не вызывали ничего, кроме желания покинуть зал, а тут живые эмоции. Создатели не боятся подколоть даже самих себя — чего только стоит момент, когда один из второстепенных героев смотрит по телевизору «После» и рыдает. Самоирония — это всегда вкусно, а в зале на этом моменте хохотали все.
Отхождений от книги у фильма выше крыши, и оценивать фильм, как экранизацию, очень сложно. Больше всего пострадал основной сюжет, который режиссер Роджер Камбл, в свое время снявший шикарные «Жестокие игры», раздербанил в пух и прах при написании сценария. Несложное линейное повествование оказалось ужасно скомканным (не оставляет ощущение, что фильм перед прокатом очень спешно и нещадно порезали, чтоб картина уместилась в 105 минут хронометража). Зачем? Не ясно. Налицо явная халтура.
Каст — это отдельный разговор, который невозможно вести спокойным тоном. Если звезда недавно выстрелившей «Вышки» Вирджиния Гарднер очень мила и к ней вопросов особо нет, но вот Дилан Спроус в роли Трэвиса? Такого мискаста я не припомню за всю историю. Даже Джейми Дорнан и тот казался не самым плохим кандидатом на роль Кристиана Грея. Но тщедушный, пусть и достаточно обаятельный, Спроус, которому куда больше подошла бы роль правильного и душного Паркера? Нет, и ещё раз нет. Продюсеры могли бы ради приличия загнать его в спортзал ради верности книжному первоисточнику, но похоже, что Роджеру Камблу понравилось работать со Спроусом на площадке «После 2», что он простил актёру некоторое несоответствие. Это явно не те Эбби и Трэвис, которых задумывала Джейми Макгвайр в начале десятых.
Про остальных сказать решительно нечего. Подруга Эбби, кузен Трэвиса, душный ухажер Эбби по имени Паркер, отец Эбби, семья Трэвиса — все они смазанные и незапоминающиеся. А благодаря тому, что события в фильме скачут галопом, не особо концентрируясь на разъяснениях, задержать на ком-то взгляд мало получается. Хотя факт того, что Брайан Остин Грин перешёл из разряда мужа красотки Меган Фокс в актёры, которые играют роли отцов главных героев, показывает, что время неумолимо.
Что нужно сделать, чтобы из потенциально рабочего материала сделать что-то удобоваримое? Наверное, как минимум, нужен хороший сценарист. Для чего нужна была такая рваная линейка эпизодов, остается непонятным. Финал так вообще перекроили и притянули за уши так, что больно стало. Порадовало однако, что необоснованных сюжетом постельных сцен здесь совсем немного, что не может не радовать. К ним, кстати, тоже подошли с юмором.
Когда побежали финальные титры, я однако отметил, что не ощущаю этого гадкого послевкусия, какое было со мной и после «Оттенков», и «После». Я не чувствовал себя паршиво, будто меня обманули, и я потратил время зря. А после стольких разочарований такие ощущения невероятно приятны. Это не отменяет того факта, что качество фильма весьма и весьма посредственное, что однако положительных впечатлений не испортило. Как экранизация — очень спорно. Как кино на вечер из рубрики «посмотрел и забыл» — сойдёт. Вопрос только в том, стоила ли игра свеч и окупится ли такой продукт?
«Мое прекрасное несчастье» — в кино с 6 апреля.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: