ОНФ провел мастер-класс «как выгнать козлов из райских садов»
- 26 апреля 2015 13:34
- Михаил Антонов
Куратор проекта Александр Бречалов рассказал, что проект начал работу в 2013 году, и сейчас проект — это более 4000 активистов, 559 выявленных сомнительных госзакупок и169 миллиардов сэкономленных рублей.
Александр Владимирович поделился спецификой работы проекта — одной из главных особенностей является полная открытость к сотрудничеству, информацию о сомнительных закупках можно отправлять непосредственно координаторам проекта лично в социальных сетях.
«Мы работаем с активистами, которые за страну, за президента, но находятся в конструктивной оппозиции своим муниципалитетам», — завершил общественник.
Руководитель проекта Антон Гетта поведал участникам форума историю госзаказа, о том, как до 2005 года, до принятия соответствующего закона, процедура закупок фактически никак не регулировалась. В настоящее время принят новый закон о контрактной системе, и разрабатываются новые механизмы контроля.
Но, как отмечает фронтовик: «Госзаказ сегодня — это 5,5 миллионов заключенных контрактов, и нужно трезво оценивать такой масштаб работы, что без дополнительной помощи контрольные органы государства просто не справляются».
Антон Александрович подчеркнул, что «помимо закупок роскоши, чартеров и прочих прочих прелестей жизни, мы видим серые схемы за откаты и прочие хитрые ходы, в которых кто откатил, тот и победил».
Активист ОНФ процитировал также слова аудитора счетной палаты Сергея Рябухина: «Сейчас общественный контроль — самый эффективной способ борьбы с коррупцией, ибо к системному контролю чиновники привыкли, а вот к общественному привыкнуть невозможно!».
Также своим опытом поделились и региональные активисты проекта.
Вадим Нуждин из Самары рассказал о специфике закупки сувенирной продукции типа айфонов и планшетных компьютеров, добавив, что «мы очень часто сталкиваемся с тщеславием чиновников, когда они окружают себя роскошью, побрякушками, когда позволяют себе чартерные перелеты с экзотический кухней, разъезжая на машинах люкс-класса. Фактически, это соревнования, у кого круче сувениры. А ведь эти деньги могли пойти на помощь детям и другим социально незащищенным слоям населения».
В ходе дискуссии участники решили провести викторину на лучший девиз для антикоррупционного проекта, среди предложенных: «Зажрались», «Побрякушки для чиновников», «За чей счет банкет» или такой радикальный слоган как «Козлы в райских садах». Лучшим названием было признано «Откусили от Бюджета».
Ученый из Волгограда, Эдгар Петросян, поведал о своей борьбе за народный бюджет, который должен был стать автомобилями люкс-класса для депутатов.
Также Эдгар поднял вопрос эффективности трат средств из бюджетов на региональные СМИ по таким статьям как «формирование имиджа».
В качестве примеров он привел продвижение имиджа Рязани за счет заказных статей в печатной прессе, всего за 272 тысячи, или продвижение Ямала, уже за 1,8 миллиарда рублей.
В качестве решения он озвучил инициативу о создании грантовой системы справедливого распределения средств для СМИ для подобного рода целей.
Евгений Артюх, предприниматель из Свердловской области, отец 6 детей, рассказал, что, являясь местным депутатом, он регулярно сталкивался с тем, что все его социальные законопроекты были блокированы правительством под отсутствия средств в бюджете. При этом, в то же время, деньги ветеранов и сирот шли на покупку автомобилей вип-класса и реализацию сомнительных проектов.
В завершение встречи была презентована «Серая книга», описывающая 28 схем мошенничества в госзаказе и методы их раскрытия.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: