Осторожно! Просмотр футбола вредит вашему здоровью!
- 26 марта 2013 07:03
- FoReVeR
Заранее приношу извинения за то, что от первого лица. Писалось как пост в ЖЖ, но, кажется, достойно быть и новостью.
Посмотрели многие из Вас сегодня ночью футбол. Результат и игра нашей сборной оставили хорошее впечатление, но речь сейчас пойдёт об околофутбольных событиях, а не о самом футболе. Простите, но наболело.
Давным давно была придумана технология подмены рекламы на стендах, которые расставлены вдоль кромки поля для трансляций на разные страны. Я не очень хорошо знаком с самим принципом, но разобрался достаточно быстро. В этом мне помогла видео-запись трансляции матча с телеканала "Спорт1", которая полностью дублировалась на телеканале "Россия2".
Посмотрим на разминку команд:
Даже не очень хорошо видящий человек заметит, что все рекламные баннеры слева имеют разное содержание. Для подтверждения своих слов пруфом (очень многие откажутся воспринимать информацию без пруфов и правильно сделают) выкладываю фото с другого ракурса:
Но, проходит буквально несколько минут и, вместо рекламы различных брендов, на рекламных плакатах появляется совсем другое содержание:
Кто не знает - Вильям Лоусон - виски с вполне-себе бюджетной ценой (для виски, конечно). 2/3 из того, что я написал в предыдущем предложении демонстрируется на следующем скрине:
И ещё (это уже из области "простите"):
Дальше больше: пошла реклама водки. Первый бренд, который таинственным образом просочился на экраны наших телевизоров или компьютеров - так называемая "Vodka Хаски" с громкой подписью "Vodka from Siberia" ("Водка из Сибири", в переводе с Английского, если кто-то не понял).
Ещё из водки были такие марки, как:
Беленькая (что это водка, разумеется, поймут только гурманы - подписи не было):
Зелёная марка (собственно, предыдущее название было как-раз характерно, гугл помог, это же название красуется почти на каждом прилавке продуктовых магазинов страны):
Помимо водки, было ещё и пиво:
Во первых, "Старый мельник" - эта марка пива, до недавнего времени, красовалась как на всех телеэкранах страны и на многих интернет-порталах. Поэтому и на футбольном матче её увидеть было не сложно:
Но ладно - "Старый мельник" - там хоть непонятно - пиво это или нет. Дальше больше:
Переведу картинку дословно (расплывчатый текст между двумя названиями "Bud") - "Официальное пиво Чемпионата Мира по футболу ФИФА" (кто с плохим зрением: "OFFICIAL BEER of the FIFA WORLD CUP"). Поверьте, этой рекламы там (в Англии) не было, а это значит, что учудили тут наши соотечественники.
Ещё несколько забавных фактов:
Во время повторов можно было наблюдать реальные надписи на баннерах, установленных вдоль кромки поля "Стемфорд Бридж".
Специально сделал скрин с разницей в секунду (в нижнем правом углу видно время трансляции)
Для тех, кто не понимает, как это устроено, но хочет понять, скрин-пояснение:
Взгляните на белое пространство вокруг игрока. Поверьте, я его не рисовал, всего лишь обвел в кружок.
Что ж, если вы думаете, что пост ограничится простыми скринами, то нет. Перейдём к федеральному закону "О рекламе".
Федеральный закон "О рекламе"
...
Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров
...
Статья 21. Реклама алкогольной продукции
...
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
...
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Пожалуй, самое главное нарушение, которое очень сложно будет доказать. Думаю, что большинство футболистов и не подозревали о том, что снимаются в рекламе алкогольной продукции.
...
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
...
3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
Ну, тут даже спорить бесполезно. Факт на лицо. Свидетелей - миллионы.
...
8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Трансляцию, помимо телеканалов "Спорт1" и "Россия2" осуществлял интернет-портал sportbox.ru (ссылка).
...
Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы
...
Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
...
3. Общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Можно попробовать доказать, что данная реклама была бегущей строкой - тогда превышены все возможные нормы.
...
15. Ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространяются на:
...
1) рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок;
А вот тут отмазаться не получится - на скринах хорошо видно, что реклама накладывалась непосредственно поверх трансляции.
_____
Мы с советом "#ЗаЗОЖ" обещаем разобраться в этом деле. Сегодня же передадим материалы в компетентные органы для проведения проверки. О результатах, разумеется, расскажем.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: