+38
Сохранить Сохранено 7
×

Отменяются признанные неэффективными «выделенки»


38 22 332

Отменяются признанные неэффективными «выделенки»

В английском Ливерпуле убедились, что выделение особых полос движения для общественного транспорта – неэффективно с точки зрения борьбы с пробками. Мэрия с неудовольствием отказывается от "выделенок" - на них прекрасно собирались штрафы в городскую казну.

 

Мэр Ливерпуля Джо Андерсон, который пришел к выводу о необходимости отказаться от "выделенок" на дорогах Ливерпуля, теперь ждет одобрения этого решения муниципальными советниками. Тогда – опять в рамках эксперимента – общественный транспорт лишат особого статуса на полгода – чтобы посмотреть, как повлияет теперь уже отказ от "выделенок" на трафик.

 

Решиться на отказ от них – непросто. Если "выделенки" и не помогают решить проблему пробок – или даже увеличивают их – то само их существование приносит в бюджет города около 700 тысяч фунтов стерлингов штрафов за выезд на них. "За рулем" сообщает, что водителю выезд на выделенную полосу в Ливерпуле обходится в  30-60 фунтов стерлингов в зависимости от того, насколько быстро нарушитель оплатит квитанцию.

 

"Выделенные полосы оказывают негативный эффект на транспортную обстановку в городе и усугубляют пробки, не стимулируя водителей автомобилей отказываться от собственного автотранспорта и пересаживаться на автобусы", - сообщил свое нынешнее мнение о пробках мэр Ливерпуля.

 

 

В Москве введение выделенных полос тоже замышлялось как средство улучшить работу общественного транспорта, но на деле инициатива мэрии привела лишь к сокращению улично-дорожной сети – и в результате автомобили по соседним с выделенкой полосам едут на 20% медленнее, чем раньше.

 

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+38

 

   

Комментарии (22)

  • антон-3194
    антон-3194 23 сентября 2013

    Почему все упускают реальное назначение выделенки? Выделенные полосы нужны для того, что бы автобусы не стояли в пробках которые создают машины. Большинство (пассажиры общественного транспорта) не должны страдать от меньшенства (водителей авто)

    Ответить
    11 +
  • Павлоид
    Павлоид 23 сентября 2013

    А когда сами же автобусы скапливают пробку, это ничего, нет?

    Ответить
    6 +
  • Ru_su
    Ru_su 23 сентября 2013

    Только людей в них все равно больше, чем если бы стояли на автомобилях.

    Ответить
    12 +
  • алексей-6522
    алексей-6522 23 сентября 2013

    Каждый день наблюдаю ПУСТЫЕ троллейбусы, идущие по выделенке на пр. Вернадского. Сколько они там перевозят? Двух пенсионерок? Какой феерический дебил сделал выделенку на итак перегруженной дороге (и НА МОСТУ!!!), которая дублирует метро. Все почему-то едут на метро, а не на троллейбусе, странно, да? Это нормально, что пустые троллейбусы целиком занимают пустую полосу, по которой могли бы проехать тысячи машин? Или, к примеру, газельки/портеры с продуктами в магазин? В магазине продукты покупаете? Они там сами появляются, да? Или на троллейбусах привозят?

    Ответить
    12 +
  • Ru_su
    Ru_su 23 сентября 2013

    Я тоже бывает выйду на улицу в середину рабочего дня, и вижу пустые троллейбусы. Пойдите и спросите у транспортников.
    Потому что это транспорт немного разного назначения, как электричка и пригородный поезд.
    Что хотите и газельки отменить?
    А три восклицательных знака - это уже клиника.

    Ответить
    8 +
  • Ольга
    Ольга 24 сентября 2013

    А я тоже постоянно их вижу мало заполненные и в час пик. Там ездят только халявщики - пенсионеры, студенты и школьники - у кого проезд дешевле. Остальные все на маршрутках за те же деньги. Потому что маршрутки не ждут на каждой остановке, пока каждая бабушка полчаса сумкой стучит по валидатору, чтобы карта ее сработала. Маршрутки едут по любой полосе - им надо доехать, а не количество билетов фиксировать. И ехать как раз маршруткам за троллейбусом или автобусом напряжно - он занимает всю свою полосу и торчит долго на каждой остановке. Так что все сделано для пользы узкого слоя населения. Возможно, в вашем районе мало маршруток или вообще плохо с общественным транспортом - тут уж не выбирают - лишь бы доехать.

    Ответить
    0 +
  • Hohenheim
    Hohenheim 23 сентября 2013

    Спорное утверждение, на мой взгляд. Не по всем, но по многим выделенным полосам автобусы ходят почти пустые, для примера - по проспекту Андропова. Выделенки нужно делать там, где они востребованы, а не просто отчекрыживать от проезжей части "лишние" полосы, где попало. Понятно, что это такой своеобразный способ "стимулировать" население пересаживаться с личного транспорта на общественный, но как-то не стимулирует, совсем... Сразу оговорюсь, я тоже пользуюсь общественным транспортом практически каждый день, а на автомобиле предпочитаю ездить только по магазинам, да на дачу.

    Ответить
    8 +
  • Ru_su
    Ru_su 23 сентября 2013

    Это другой момент. Прежде чем делать выжленку нужно провести статистическое исследование, само собой. Тут мне кажется нужно еще очень серьезную пропаганду подключать, рассказывая о преимуществах общественного транспорта всем жителям города. А у нас даже с простым информированием пренебрегают. Самый простой пример%у ас в Кирове поставили на пешеходных переходах с новые кнопки управления светофорами, в них что-то типа мембраны с небольшим ходом, и мигание для подтверждения нажатия, так что давить со всей дури на них не нужно. А люди думают, что они сломаны, раз не нажимаются как старые. И пытаются жать со всей силы.

    Ответить
    8 +
  • Ru_su
    Ru_su 23 сентября 2013

    Лол, рейтинг -5:0 показал адекватность читателей лучше всего.

    Ответить
    5 +
  • Ольга
    Ольга 24 сентября 2013

    Я не все население, но расскажите мне, пожалуйста, о преимуществах общественного транспорта. Мне известно, что там может пьяное хамло материться на весь салон и я вынуждена буду это слушать, там какая-нибудь коза будет во весь голос трендеть по мобильнику, там могут толкнуть, там нередко негде сесть, приходится стоять, цепляясь за поручень, который в новых автобусах расположен очень высоко. Не знаю как у вас, в Москве закупили какие-то уродские модели - внутри сплошные очень высокие ступни, чтобы взгромоздиться на сиденье надо быть альпинистом, эти жуткие преграды, которые можно преодолевать только по одному, эти валидаторы, которые могут не срабатывать по несколько раз, да и сам факт, что к тебе прижимается в толпе посторонний человек, нередко довольно-таки вонючий - все это только подтверждает преимущества личного автомобиля. Но вот пробки... Хотя если уж пробка, то и автобусы стоят

    Ответить
    3 +
  • Ru_su
    Ru_su 26 сентября 2013

    За последние лет десять видел только одного пьяного в автобуса, да и тот только пошутил с кондуктором и вышел. С мобилами тоже особо не вижу никого - шумно слишком. Так что это скорее из серии страшилок.
    А вообще - атата, бедные вы бедные. Создаете проблемы для всех лишь свои полупопия были в комфорте это так по рюсски. Еще небось на газоне свой тарантас будете ставить, если других мест не будет?

    А автобусы у нас нормальные, никаких проблем с поручнями, да.

    Ответить
    3 +
  • Ru_su
    Ru_su 26 сентября 2013

    А если серьезно, но выбор не между стоять в автобусе или стоять в машине, а между стоять в машине или ехать в автобусе. Только за границей это поняли, а до наших это никак не дойдет.

    Ответить
    0 +
  • Ru_su
    Ru_su 23 сентября 2013

    Какая-то левая статья. Лишь бы убедить читателей, что все нужно отдать автовладельцам.

    Ответить
    6 +
  • Bupyc
    Bupyc 23 сентября 2013

    отнять и поделить
    Ленин

    Ответить
    1 +
  • Апототышка
    Апототышка 23 сентября 2013

    Ну вот, теперь из-за этого Ливерпуля и в Москве отменят "выделенки"; благо, не нужно ждать одобрения муниципальных советников.

    Ответить
    0 +
  • Павлоид
    Павлоид 23 сентября 2013

    У нынешней мэрии есть одно замечательное свойство. Они рисуют выделенку, не добавляя при этом новых полос для движения. В результате пробки становятся ещё хуже. Пример, Киевское шоссе. Каждый день в Москву 20км пробка от Московского. Теперь там умники начертили выделенку, которая петляет как змея, так там отобрали 2 полосы для движения.
    Им-то чего, они со своими люстрами катаются по этим же полосам.

    Ответить
    14 +
  • алексей-6522
    алексей-6522 23 сентября 2013

    Они рисуют выделенку, не только отрезая одну полосу, но и, бляха, на самых загруженных участках. И что совсем плохо, очень многие выделенки нарисовали на дорогах,которые продублированы ветками метро, в итоге наземный транспорт там ходит, занимает полосу, но не перевозит пассажиров.

    Ответить
    3 +
  • Ru_su
    Ru_su 23 сентября 2013

    Как я прочитал, это только инициатива, из-за того что автомобилисты завалили мэрию жалобами. Рассмотрение проекта состоится 27 числа.

    Ответить
    3 +
  • glm.621
    glm.621 23 сентября 2013

    "результате автомобили по соседним с выделенкой полосам едут на 20% медленнее, чем раньше"

    Не знаю как там в Ливерпуле, а вот в Токио от гостиницы до вокзала можно было добраться на автобусе по выделенке за 15 минут, а на такси - за 40 минут и что-то я не слышал, чтобы японские автомобилисты протестовали.

    Ответить
    1 +
  • Костя Бодня
    Костя Бодня 23 сентября 2013

    Ну правильный подход же:
    Получилось — оставляем, не работает — убираем.

    Ответить
    0 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 23 сентября 2013

    а если в Найнгане запретят лошадей привязывать на четной стороне улицы, что тогда???
    Некорректно сравнивать Ливерпуль с Москвой.
    Ливерпуль - достаточно крупный, но, тем не менее, провинциальный город. В выходные дни город вымирает. Да что там в выходные, зашли мы с товарками в битловский магазин рядом с пещерой, ну, кружек там купить и прочей лабуды. Так нас в пять часов вечера из энтого магазина пинками прогнали, дескать пятница и магазин закрывается. Решетку перед носом опустили и убежали, студенты хреновы.
    И город пуст.
    А в Москве сегодня утром уже привычные 10 баллов...
    Так то

    Ответить
    0 +
  • iga
    iga 23 сентября 2013

    На Кутузовском проспекте за три года Собянин так и не сделал выделенку :-( Наверное, его мэр Ливерпуля укусил.

    Ответить
    3 +