+23
Сохранить Сохранено 7
×

Перевозчик. Российская версия. Исследование


Перевозчик. Российская версия. Исследование

"Челноки" на таможне. © Diliago/Ridus.ru

«Челноки» стали одними из первых коммерсантов в 90-х. Кандидаты наук, военные в отставке и разные другие специалисты вынужденно переквалифицировались в торговцев: рынки Польши, Турции и Китая заполонили наши соотечественники с сумками модели «мечта оккупанта». За прошедшие 20 лет ситуация изменилась. Уровень благополучия, чтобы ни говорили, вырос, большая часть населения страны предпочитает покупать одежду и бытовую технику в магазинах, а не на рынках. За товаром в другие страны хозяевам мелкого бизнеса стало ездить невыгодно: появилось множество оптовых «точек», вроде знаменитого, хотя уже и закрытого, «Черкизона», «Москве» или «7-го километра» в Одессе. Тем не менее своего рода «челноки» существуют и сегодня. Теперь среди своих таковых называют более сухо - "перевозчиками".

Их бизнес – срочная доставка товаров в Россию практически из любой страны мира, их услугами пользуются те, кто по разным причинам не может обратиться в DHL или UPS, например, если груз слишком тяжелый или сомнительный с точки зрения санэпидемиологических требований. О серьезных нарушениях закона речь не идет: драгметаллы, валюту, наркотики и оружие они не возят. «Шмотки. Это чаще всего, - поделился с «Ридусом» один из перевозчиков. – Техника: мобильники, планшеты, ноутбуки, профессиональные объективы. Бывает по-разному. Как-то возили несколько недель подряд собачий корм из Китая, заказчик говорил, что такого у нас не купить».

Такого рода бизнес стал возможным благодаря льготам для членов семей сотрудников авиакомпаний. Билеты близким родственникам обходятся в копейки. Скажем, билет до Шанхая в оба конца стоит около 150 долларов. Из-за этого объектом коммерческих сделок стал даже матримониальный статус бортпроводников. «Фиктивный брак обычно заключается на три года, - рассказал собеседник. – Вся сумма выплачивается сразу. Жениться на стюардессе стоит примерно 150-200 тысяч рублей. Выйти замуж в два раза дороже, стюардов меньше. Бизнес этот очень популярен. Те, кто часто летают по делам за рубеж, отбивают свои деньги за два-три месяца».

Клиенты у перевозчиков бывают двух типов. Одни заказывают что-либо для себя. Разница в ценах на технику, особенно профессиональную, иной раз может отличаться раз в восемь. Другие занимаются бизнесом. В этом случае по прилёту перевозчика уже ждет готовая посылка весом от 50 килограммов до нескольких центнеров. Цена доставки – 20-25 долларов за килограмм груза. «Дальше уже наши проблемы, - поделился с корреспондентом «Ридуса» собеседник. – Например, вопрос таможни. Если везешь большое количество товара, например, 100 килограммов шуб из Китая, российским таможенникам будет трудно объяснить, что это для личного пользования. В нашем бизнесе мы знаем друг друга, вместе же летаем. В таких случаях мы делим посылки: я ему пару шуб, он мне десяток рубашек, вроде того». Свои нюансы есть и в других странах. Например, из США можно вывозить определенное количество новых айфонов. Бывших в употреблении – без ограничений, их уже наши таможенники будут тормозить. Голь на выдумки хитра, везут без коробок.

Все направления у перевозчиков специализированные. Из США везут технику, из Китая, в основном, одежду и модные аксессуары. «В Поднебесной сегодня много модных фабрик работает. Похоже, там работа в две смены идет, - поделился перевозчик. – Днем официально работают, а ночью для себя: на тех же станках, по тем же лекалам, из тех же материалов. По качеству ничем не отличаются, директор головного офиса не различит. Стоят раз в десять дешевле. Возим самые известные бренды. Несколько раз очки «рэй-бэн» таскали, каждая посылка по 150 килограммов. Это хозяева столичных магазинов заказывают. Шубы, модную одежду, нижнее белье».

Что ж, каждый выживает, как может. У автора же этого материала по результатам интервью возник вопрос к нашим авиакомпаниям: ладно за границей многие товары дешевле, но, если себестоимость билета настолько низка, почему мы платим за перелеты такие дикие деньги даже в пределах нашей страны?

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+23

 

   

Комментарии (14)

  • Юный слесарь
    Юный слесарь 21 октября 2013

    "Почему мы платим за перелеты такие дикие
    деньги даже в пределах нашей страны?"
    Чтобы РЖД хорошо было.

    Ответить
    32 +
  • aN_Na
    aN_Na 21 октября 2013

    сейчас уже выгоднее доехать на своем авто до города в соседней области, чем ехать транспортом или лететь самолетом

    Ответить
    0 +
  • Толстопятов
    Толстопятов 21 октября 2013

    Чушь какая-то... Все описанное в публикации не бизнес, а банальная погоня за куском хлеба, в расчете на удачу.

    Ответить
    3 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 21 октября 2013

    Они зарабатывают за год на квартиру. Вы можете этим похвастаться?

    Ответить
    3 +
  • Толстопятов
    Толстопятов 21 октября 2013

    Торговец обувью или джинсами на рынке ее за сезон зарабатывает, потому как стабильный бизнес. А хватание кусков стабильным не назовешь - сегодня густо, последующие несколько месяцев пусто...

    Ответить
    1 +
  • Толстопятов
    Толстопятов 21 октября 2013

    С таким же успехом можно в казино играть.

    Ответить
    1 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 21 октября 2013

    При чем здесь казино и торговля? Они ничем не торгуют, своих денег, по сути, не вкладывают, только возят.

    Ответить
    0 +
  • Толстопятов
    Толстопятов 21 октября 2013

    При чем тут вложения? Я писал о стабильности бизнеса.

    Ответить
    1 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 21 октября 2013

    Он более чем стабилен. У каждого есть большая база клиентов, работают по звонку. Пока есть бутики, есть работа и у этих людей.

    Ответить
    0 +
  • Толстопятов
    Толстопятов 21 октября 2013

    База клиентов, оно конечно хорошо :) Но, нужно где-то товар найти для клиента, который ему потребовался здесь и сейчас, и чтобы цена была в пределах разумного, и погода летная, и... и... и... Слишком много "и", чтобы можно было говорить о стабильности.

    Ответить
    1 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 21 октября 2013

    Искать товар - забота клиента, перевозчики получают готовую посылку в аэропорту. Частенько в чужой стране находятся час-полтора между рейсами.

    Ответить
    1 +
  • Толстопятов
    Толстопятов 21 октября 2013

    Насчет левого товара на фирменных фабриках, тут автор не ошибся. В пору работы на розничном рынке не раз попадали в продажу спортивные костюмы и кроссовки именитых фирм, не уступающие по качеству продававшимся в фирменных магазинах. Иногда шли с другими лейблами и названиями. По виду тот же Адидас, что в магазине, а нашлепка на костюме "Суньменьвань" и дешевле в несколько раз.

    Ответить
    1 +
  • александр-7919
    александр-7919 22 октября 2013

    Купили бы хоть раз одежду в США и сравнили бы ее с китайским ширпотребом. Это небо и земля. На вид может и похоже, но материал уже не тот.

    Ответить
    4 +
  • Толстопятов
    Толстопятов 22 октября 2013

    Сколько заплатите, на столько и получите. Манна небесная даже в США не падает.

    Ответить
    1 +