Платформа "Ленинская"
- 01 мая 2012 23:27
- ViktoriaNemo
Наконец то свершилось! Почти год назад я увидела, с шоссе, шпиль этой станции и вот только сегодня мы до нее доехали.
Путешествие вызвало смешанные чувства. С одной стороны очень красивое место, своеобразная архитектура, потрясающие ели. С другой стороны заколоченные фанерой окна, запущенный парк, разрушенные лестницы.
А ведь раньше было все совсем иначе....
Вот, что писали об этой станции: "В любую погоду эта станция нереальной своей красотой врывалась в сон дремлющих пассажиров, едущих из Москвы с Павелецкого вокзала. Напоминает главный павильон ВДНХ в миниатюре. Голубые ели краше, чем у Кремлевской стены; невозможно гордый шпиль; платформа такой ухоженности, какая попадалась лишь на открытках с видами Швейцарии. И цветы, цветы, цветы… Это она – самая бесполезная и одновременно самая значимая станция в СССР – Ленинская."
Станция со всех сторон одинаковая и имеет три яруса.
Первый ярус окружают 24 колонны по 6 с каждой стороны. Над колоннами красуется надпись "ЛЕНИНСКАЯ" .
Между колоннами вход в станцию и окна. Но все входы в здание станции закрыты, окна заколочены фанерой.
Очень уродует здание станции вывешенное расписание электричек и решетка на окне кассы.
Второй и третий ярусы украшены в духе Советской эпохи.
Шпиль венчает пятиконечная звезда. В лучшие времена она была зеркальной и великолепно играла на солнце. Сегодня зеркала облетели, и звезда вовсе не блещет.
Со стороны платформы, перед лестницей, ведущей в здание станции мы обнаружили , чьи то лапы на постаменте. Что там было ранее я так и не выяснила . Остается только гадать.
С другой стороны лестницы были точно такие же лапы, но их приспособили, как подставку под клумбу. Кстати все клумбы пустуют.
Парк вокруг станции в ужасном запустении, но даже это не может скрыть благородство елей, растущих там. Дорожки возле станции чисто выметены, но вся остальная территория местами похожа на свалку.
От станции к платформам ведет подземный переход. Кстати подземный переход на этой станции был построен, нарушая все стандарты. Ведь по ГОСТу, более дорогой и удобный тоннель (в сравнении с надземным переходом) положен только тем станциям, где число жителей превысило определенный порог. На Ленинской же его построили сразу, и даже не пожалели мрамора на облицовку. А, скажем в Домодедове и Видном пассажиры до сих пор пользуются дешевым и неудобным мостом, хотя население их гораздо больше Ленинской. Правда сейчас в туннеле мрамора уже не осталось, его растащили еще в суровый 90-е годы. Сейчас стены отделаны обычным кафелем.
На платформе чисто и даже как то уютно.
Выходы из туннеля, мне напомнили беседки в какой-нибудь усадьбе.
Вид с платформы по направлению в область.
Ну и как же без поездов...
Во внутрь станции нам так и не удалось попасть. Но удалось выяснить, что хрустальной люстры, которая когда то украшала центр станции, уже нет. Не знаю, стоит ли там еще памятник Ленину, но раньше это было вот так.
Очень жаль, что подобными строениями ни к то не интересуется. Пройдет еще немного времени и от этой станции ни чего не останется. А ведь это часть нашего прошлого. Мне кажется это место могло стать замечательным музеем или галереей, стать местом семейного отдыха. У него прекрасная транспортная доступность, станция находится всего в 10 км. от Москвы в очень красивом месте.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: