Playboy отмечает шестидесятилетний юбилей
- 01 декабря 2013 20:10
- Редакция
Само название издания уже давно стало нарицательным. В шестидесятый день рождения знаменитого мужского глянца "Ридус" решил вспомнить наиболее интересные факты об этом журнале.
Первый номер "Плейбоя" появился в продаже 1 декабря 1953 года. За год до этого создатель империи сексуальных зайчиков Хью Хефнер трудился в не менее именитом издании - "Эсквайре". Если бы руководство будущего магната эротической индустрии было бы более щедрым, мы бы, скорее всего, никогда бы и не увидели знаменитого зайчика. Однако жизнь начинающих копирайтеров была трудной и 60 лет назад. Хефнеру отказали в пятидолларовой прибавке к жалованью. Мечтая о лучшей доле, молодой специалист покинул "Эсквайр", заложил всё своё имущество, взял тысячу долларов у матери и начал собственное дело. Как оказалось позже, не прогадал ни разу. Первый номер журнала разошёлся на ура, в течение пары недель были проданы все 54 тысячи экземпляров. В немалой степени первый выпуск был обязан своей популярности фотографиям обнажённой Монро. Интересно, что сам Хефнер не сильно верил в успех своего предприятия, на обложке не было ни даты выпуска, ни номера. Будущий законодатель ловеласов не думал, что дело дойдёт до второго номера. Не было в первом выпуске и знаменитого зайца. Изначально Хефнер планировал назвать свой журнал "StagParty" - мальчишник. Так как "stag" дословно переводится как "олень", символом журнала должно было стать это парнокопытное в смокинге. Однако, время рассудило иначе. В те годы в штатах издавался приключенческий журнал "Stag", так что пришлось придумать иное название, соответственно пришлось сменить и лого. Зайчик в бабочке появился на обложке уже второго выпуска. С тех пор этот образ входит в пятёрку самых узнаваемых брендов мира.
Спустя 3 года, в 1956, для журнала обнажённой впервые позирует кинозвезда - Анита Экберг, ещё через 3 года "Плейбой" получает общенациональный успех - октябрьский номер расходится миллионным тиражом. Причина такой популярности - кардинальные отличия от других мужских журналов того времени, посвящённых, в основном, спортивным событиям: регатам, гонкам, футболу и всяким пикникам для миллионеров. Хефнер же перенёс героев своего глянца в более привычную обстановку. "Нам нравятся наши квартиры. Нам нравится смешивать коктейли, элегантно одеваться, беседовать с женщинами под тихую музыку о Пикассо, Ницше, джазе и сексе", - говорил в одном из интервью Хефнер. Материалы для образованных - ещё одно отличие от других мужских глянцев. "Плейбой" - это не периодическое издание о сексе, это - образ жизни, который включает в себя и интеллектуальные упражнения. Например, современной литературе там всегда уделяли серьёзное внимание. Скандальный роман "451 градус по Фаренгейту" без купюр впервые был опубликован именно в этом журнале. Сам же Бредбери с 1956 года начал регулярное сотрудничество с журналом, короткие истории мастер фантастики создавал специально для этого издания. Свои работы в "Плейбое" публиковали Маркес, Керуак, Мураками, Паланик. В 1960 на страницах журнала появился рассказ, который как нельзя лучше соответствовал духу издания, свою бондиану начал Ян Флемминг. Кроме того, давать "Плейбою" интервью не брезговали Набоков, Леннон, Кастро, Лютер Кинг, Арафат.
Несмотря на финансовые трудности и почтенный возраст, Хефнер до сих пор продолжает красиво прожигать жизнь в окружении голых красавиц. Более того, даже регулярно попадает в скандальные хроники из-за сложных отношений со своими многочисленными невестами. В свои 87 лет он не является озабоченным импотентом, наоборот, ведёт активную сексуальную жизнь. За это он неустанно в многочисленных интервью благодарит фармакологию: "Виагра - одно из самых успешных изобретений современности, она стирает грань между молодостью и старостью, когда есть желание, но нет возможности".
В 1959 "Плейбой" стал первым американским изданием, поднявшим проблему расового равноправия, в первую очередь, на примере обнажённых женщин, конечно. Произошло это, правда, не на страницах издания, а по телевидению. В шоу "Playboy`sPenthouse" выступали такие знаменитости, как Сара Вон, Элла Фитцжеральд, Нэт Коул. В 1970 выходит первый номер журнала для слепых гедонистов. Вопреки шуткам, приятных на ощупь объемных картинок грудастых красавиц там нет, только текст. Вместо фотографий - красочные детальные описания моделей. Десять лет спустя, в 1980, Хефнер был удостоен звезды на Аллее Славы в Голливуде.
Проблемы у империи Хефнера начались уже в новом тысячелетии. К 2010 чистые убытки Хефнера составляли уже 27,5 миллионов долларов в год. Тем не менее, журнал издаётся в 26 странах мира, причём в разных государствах у него есть местные особенности. В Индонезии, например, отсутствуют фотографии обнажённых моделей, в Японии гениталии "разблюривают". Регулярно журнал пытается баловать читателей всевозможными новшествами. В 2010, например, один из разворотов был выполнен в трёхмерном формате, модели как бы выпрыгивали со страниц. В том же году был выпущен электронный архив журнала за 56 лет. За три сотни долларов любой желающий мог купить внешний жёсткий диск со знаменитым логотипом, на котором содержались все выпуски мужского глянца за указанный период.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: