Почему крымская Феодосия вынуждена дальше ветшать и утопать в нечистотах
- 12 августа 2020 18:12
- Надежда Исаева , корреспондент в Севастополе
Первый крупный город-курорт, который туристы встречают после переезда Крымского моста, — Феодосия. Керчь, пожалуй, даже с натяжкой курортом не назвать. Несмотря на регулярные отчеты местных властей о прекрасной туристической инфраструктуре, реальность оказывается совсем иной. Собкор «Ридуса» побывала в городе-герое и оценила туристическую привлекательность.
Феодосия известна как родина художника-мариниста Ивана Айвазовского с его картинной галереей, оставленной мастером городу после смерти. Однако есть в городе и прекрасная дореволюционная архитектура, а также здания сталинского периода. Набережная и фонтаны. Еще одной достопримечательностью считается железная дорога прямо около моря, по которой ходят современные электрички.
Чтобы дойти до набережной, необходимо миновать целые ряды уродливых шалманов с кричащими вывесками. Несмотря на то, что это четвертый по численности город в Крыму, с единым дизайн-кодом для объектов торговли в центральной части города власти здесь сильно не заморачиваются.
С другой стороны, около пляжей расположен также целый лабиринт ларьков, вывески и названия которых соревнуются за первое место в номинации «безвкусица».
Сами пляжи довольно грязные, а в соцсетях регулярно появляются сообщения о том, что через ливневую систему водоотведения здесь спускают канализационные стоки.
Очистные сооружения, в отличие от многих других населенных пунктов, здесь есть, но построены еще несколько десятилетий назад, при Советском Союзе. Мало того, что происходит банальный износ, так еще и выросшее население вкупе с туристами увеличивает нагрузку. В итоге система просто не справляется с таким объемом нечистот.
Ниже на фото, собственно, сами ливневки, через которые на набережную, где купаются отдыхающие, в море регулярно попадают нечистоты.
Вместе с тем прекрасные здания Феодосии, которыми город по праву может гордиться, медленно ветшают и обрастают ларьками, в которых торгуют всякой всячиной.
Глава администрации Феодосии Сергей Бовтуненко на звонки корреспондента «Ридуса» так и не ответил, но феодосийский общественник Александр Талипов пояснил, что проблема с нелегальным стоками стоит очень остро, особенно в курортный сезон. Очистные еще советского образца, а сами коммуникации находятся в плачевном состоянии. Но реконструкция сооружений пока не планируется.
В Феодосии действует канализационный коллектор, в каких-то моментах очищенные стоки поступают в глубоководный выпуск напротив мыса Ильи. В курортный сезон в ливневки поступает канализация, и на набережной фекальный запах. Безусловно, в феодосийском районе нужно проводить реконструкцию очистных и, наверное, модернизацию, чтобы как можно больше можно было очистить воды и пускать ее на разные нужды, — рассказывает общественник.
Если говорить о засилье шалманов, то глава Феодосии Сергей Бовтуненко ликвидировал должность архитектора и возложил на себя эти обязанности. По сути, разрабатывать единый архитектурный стиль некому, говорит собеседник «Ридуса».
«Отсутствие архитектора привело к тому, что в городе не соблюдается единый архитектурный стиль, но власти не следят за внешним обликом Феодосии, — уверяет Александр Талипов. — Власти могут делать только заявления, что там поступила необходимость приведения в порядок».
Дачи XIX века известных людей на проспекте Айвазовского, в центре города, никто пока реставрировать не собирается. При Союзе их национализировали, они вошли в комплекс санатория «Восход», а при Украине их отдали в частную собственность, зарегистрированную на кипрских офшорах.
«С тех пор никто не вкладывал ни копейки ни в реставрацию, ни в модернизацию этих зданий, и мы по факту имеем их плачевный внешний вид, который вызывает, мягко говоря, удивление у приезжих», — резюмирует собеседник «Ридуса».
Часть других ветшающих исторических зданий до сих пор не получили полный пакет документов, так как они не паспортизированы и не имеют охранных зон. И это такие исторические объекты, как музей Айвазовского, Генуэзская крепость, башня Константина, рассказывает общественник. Всего таких объектов порядка 80.
«Эти здания — лицо города, [они] характеризуют и состояние дел в городе, — отмечает Талипов. — Надо понимать, что кроме того, что у нас отсутствует архитектор, долгое время люди приходили на должность начальника отдела культуры Феодосии, через который должны проводиться средства на реконструкции. Но как мы можем говорить, например, о доме культуры, который расположен прямо на против ж/д вокзала, что ему необходима реконструкция, если у него нет паспорта объекта и не вынесена охранная зона, и он как памятник в российском законодательстве не оформлен?»
Например, из-за этого в охранной зоне башни Константина разместили трансформаторную будку, и это пришлось оспаривать, рассказывает общественник. После ее, конечно, убрали, но проблема налицо.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: