+0
Сохранить Сохранено 7
×

Почему никаб должен быть запрещен к ношению в России


Александр Ионов

Полномочный представитель Международного комитета по защите прав человека (CIPDH), вице-президент российского представительства CIPDH, член ОНК Москвы, заместитель директора по вопросам международного сотрудничества «Института проблем безопасности и устойчивого развития», президент IONOV TRANSCONTINENTAL LLC

Все статьи автора

Почему никаб должен быть запрещен к ношению в России

Волею судеб я проехал все страны Ближнего Востока и имел честь общаться с Верховными Муфтиями Сирии, Йемена, Ирака, Мороко, Алжира и Судана.

Безусловно, в государствах, где ислам является государственной религией допускается ношение никаба, но все чаще федеральное правительство делает ограничение на ношение религиозных одеяний в общественных и муниципальных учреждениях по многим причинам. И если же это делается в приемущественно исламских странах, то почему в России мы должны развязывать руки людям, стремящимся к популяризации никаба среди российских мусульман, для которых кстати это тоже несвойственная форма одежды. Неужели не достаточно традиционного хиджаба?

А теперь давайте взглянем на нашу с вами историю до и после революции:

В российской традиции ислама не было предусмотрено одежды для мусульманок, полностью закрывающей лицо.

Татарские женщины до середины 19 века носили длинную до щиколоток рубаху, под которую надевались нагрудник и штаны. До советских времен в качестве головного убора они носили калфаки (тюбетейки) и яулыки (платки). Известно, что калфак носила даже единственная в истории татарская женщина-казый (шариатский судья) Мухлиса Буби.

Башкирские девушки надевали платки или шапочки наподобие тюбетейки. Замужние женщины носили шапочку, к которой прикреплялась накидка, закрывающая затылок, уши и плечи или колпак, который покрывался платком.

Чеченки носили шаровары и платья-туники с длинными рукавами. Сверху надевали распашное платье, которое стягивали на талии на маленькие крючки. Основным головным убором любой кавказской женщины был платок. Замужние носили на голове "чухт" — мешочек, куда вкладывались косы. При посторонних "чухт" прикрывали платком.

Паранджу на российской территории носили только женщины в Средней Азии во второй половине XIX века. Ее вариации были распространены в Узбекистане, Таджикистане и Туркменистане. Паранджа была типично городской уличной одеждой, и никогда не была характерна для повседневного костюма женщин из горных кишлаков. После революции она постепенно вышла из употребления.

Никаких никабов тогда, никаких никабов сейчас.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (2)

  • Nbveh
    Nbveh 31 мая

    Люди вправе ходить в той одежде в какой считают нужным. А бороться надо не со следствием, а с причиной. Религиозное влияние в принципе необходимо искоренять. Любая пропаганда религии должна быть исключена. Человек к богу может обращаться напрямую без посредника.

    Ответить
    2 +
  • Владимир
    Владимир 07 июня

    Никаб не имеет отношения к религии. Это одежда бедуинов. Религиозная одежда - хиджаб, сходите в школу, потом религию искореняйте.

    Ответить
    0 +