Почему полицейские в России тоже жертвы
На фоне ежегодного снижения количества осуждённых человека за махинации с телефоном отправляют под арест. Следствие и суд в нём не увидели потенциального короля криминального мира, они увидели бузотёра. Репутация ведомств в глазах граждан России не заставляет совершенствовать подход к раскрытию преступлений, а заставляет ещё больше применять архаичные методы работы.
Зачем вообще что-то раскрывать, когда можно напугать и надавить на кого угодно, а если лицо не захотело терпеть такой подход, то сделать ещё хуже в наказание и в назидание остальным?
Как бы глупо ни звучало, полицейские в некоторой степени жертвы.
С одной стороны, многие преступления просто нельзя доказать, так как нет ничего, кроме слов потерпевших. С другой стороны, угрозы и удары опера тоже нельзя доказать, так как нет следов или аудиозаписи произошедшего.
Зато есть публичный скандал и вероятность серии увольнений вплоть до высокого руководителя. И традиция «поиск крайнего» стимулирует сделать всё возможное, чтобы ни один сотрудник не был виноват. И лучший способ — сделать из жертвы жёсткого допроса преступника.
В очередной раз убеждаюсь, что всегда кто-то должен быть крайним. Правда, когда речь заходит о преступлениях на федеральном уровне типа пыточного конвейера в МЛС, власть и силовики оказываются «в домике».
Вот часто бывает, что с одной стороны нет доказательств и с другой тоже, и конфликт, по идее, исчерпан, особенно после публичного скандала. Но перед силовиками выбор: избили просто так и надо увольняться или поймали преступника и провели с ним работу, но тогда почему он ещё не подозреваемый и на свободе?
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: