+42
Сохранить Сохранено 7
×

Почему у Собянина не получится победить пробки


42 44 895

Почему у Собянина не получится победить пробки

Транспортная система TransMilenio в Боготе, Колумбия. Фото с сайта plataformaurbana.clМожно сколько угодно говорить о реформах в сфере общественного транспорта, размечать краской выделенные полосы и рапортовать о снижении плотности пробок благодаря нарисованным автобусным полосам. Но до тех пор, пока власти города не займутся проблемой не ради "галочки", а по-настоящему, москвичи будут жить с "потемкинскими полосами", которые не "работают".

В столице Колумбии Боготе еще несколько лет назад был транспортный ад. Город стоял и задыхался в пробках, пока власти не собрались с силами и средствами и не построили "с нуля" скоростную транспортную систему TransMilenio. В 2000 году на маршруты были выпущены первые автобусы (к 2010 году городская сеть TransMilenio составляла более полутора тысяч машин).

Под проект было сделано все - построены депо и станции, заказаны и поставлены специальные автобусы Scania и Mercedes с дверьми на левую стороны (поскольку все станции островного типа) и, главное, огорожены полосы по всем маршрутам, где они будут "летать".

Транспортная система TransMilenio в Боготе, Колумбия. Фото с сайта plataformaurbana.cl

Транспортная система TransMilenio в Боготе, Колумбия. Фото с сайта plataformaurbana.cl

Автобусы действительно "полетели", и город ожил. Представьте себе несколько линий, функционирующих наподобие метро. Автобусы в дневные часы идут сплошным потоком, каждую минуту-две-три к платформам, доступ на которые осуществляется через турникеты, подлетает очередной. Какие-то автобусы останавливаются на всех остановках, другие, экспрессные, их обгоняют.

Системой пользуется огромное число горожан - это удобно, недорого и действительно работает как часы.


Видео lyks.livejournal.com


Видео lyks.livejournal.com

Возвращаясь к Москве. Чтобы идея с полосами для общественного транспорта осуществилась и действительно заработала в столице, мало нарисовать белой краской полоски на дорогах и повесить "кирпичи". Необходимо вложиться в инфраструктуру, полностью ЗАМЕНИТЬ подвижной состав на СОВРЕМЕННЫЙ, построить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выделенные полосы и приложить после всего этого усилия для того, чтобы УБЕДИТЬ москвичей: "Вот, мы сделали вам хорошо, это лучше, чем в пробке на машине".

Пока горожане не увидят и не почувствуют на себе, что это действительно удобно, никто не заставит их пересесть из личного транспорта в общественный.

Пока же, как кажется, все делается лишь для отчетов перед руководством. Думаю, москвичи могут расстаться с мечтой в ближайшие годы ездить в автобусах быстро и комфортно.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+42

 

   

Комментарии (35)

  • назар захаров
    назар захаров 18 ноября 2011

    Россия не Колумбия.
    Автобусами задачу не решить.
    Есть два пути:
    1. подземные дороги
    2. пересесть на летательные аппараты типа винтокрылых.
    у пункта 2 остается проблема парковки этих аппаратов....������-����������� ������� (������� �����) или такой YaSTALKER.com - альбомы Viton
    решение частный сектор, т.е. разрешение на приобретение есть только у землевладельцев.
    многоэтажные парковки со скуоростными лифтами.

    Ответить
    0 +
  • allenykh
    allenykh 18 ноября 2011

    Да вы знатный троль, батенька.

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 18 ноября 2011

    Учите историю Детройта)))

    Ответить
    0 +
  • abdulla_hasan
    abdulla_hasan 19 ноября 2011

    кракозябры починили кажись Научно-технические новости (ХОРОШИЙ ФОРУМ)

    Ответить
    0 +
  • koytoora
    koytoora 18 ноября 2011

    Автор упорно не видитразницы между Россией и Латниской Америкой, не знает про сугробы, и не отличает Москвы от Боготы.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 18 ноября 2011

    Сугробы.. чистить не пробовали?

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 18 ноября 2011

    В Боготе живут шестирукие и двухголовык что ли???) В чём разница???)

    Ответить
    0 +
  • Spartak
    Spartak 19 ноября 2011

    Все шутку оценили.

    Ответить
    0 +
  • DerSerpent
    DerSerpent 18 ноября 2011

    Все считают себя специалистами в лечении людей и управлении страной.

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 18 ноября 2011

    +100500)

    Ответить
    0 +
  • Spartak
    Spartak 19 ноября 2011

    +100501

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 18 ноября 2011

    Мало кто пишет, что полосы под эти автобусы выделяли именно ЗА СЧЁТ автомобильных полос. То есть автомобилистов намерянно угнетали. Это общемировая практика, потому и в Москве поступают также)

    Ответить
    0 +
  • APECTAPX
    APECTAPX 18 ноября 2011

    Смысл статьи в том что если угнетать так по полной, отгораживав полосу, а не провоцировать на нарушение. А чтобы привлечь людей и вытащить их из машин обеспечить комфортность и бесперебойность.
    А пока лишь имитация, угнетающая автомобилистов и не сильно улучшающая жизнь тем кто ездит на общественном транспорте.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 18 ноября 2011

    +100500

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 18 ноября 2011

    А самообслуживание в супермаркетах вас тоже провоцирует на нарушение???

    Ответить
    0 +
  • valaar
    valaar 19 ноября 2011

    если бы выход в супермаркете был бы не через кассы, а, допустим, можно было бы выходить через 10 разных дверей в разных местах зала, где не стояли бы охранники, тогда ваше сравнение имело бы смысл. и да, это провоцировало бы людей на кражи.

    более того, я лично знаю несколько человек, которые, когда ходят в крупные супермаркеты, любят прихватить с собой в карман горстку конфет или шоколадку. более того, стоимость этих вынесенных и неоплаченных товаров изначально занесена в цены. поэтому поищите другое сравнение ;)

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 19 ноября 2011

    Тут типа есть чем гордиться??? то есть пока у вас автоматчика не поставишь, вы себя прилично и правомерно вести не будете???)

    Ответить
    0 +
  • smalex
  • Miha_MSK
    Miha_MSK 19 ноября 2011

    У всех, встроенных в вертикаль, задача первостепенная, это поддерживать эту саму вертикаль и восседающего на ней Путина, а не делать лучьше для других.
    Другими словами, той же самой вертикали, люди сами виноваты, что у них так. Криво ездят и не так паркуются, из-за этого пробки. Мусорят везде, по этому грязь. Не умеют работать, по этому таджики - дворники, дор строй - армяне, общепит - грузины и азербайджанци, банки - евреи, а крышуют всё это ФСБ чечьни(отдельное #спасибопутинузаэто).

    Ответить
    0 +
  • viro4
    viro4 19 ноября 2011

    Не могу не согласиться.

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 19 ноября 2011

    У нас есть по кр. мере 2 шоссе - шоссе энтузиастов и варшавка, где есть отдельно выделенный дублер с трамвайными путями. что касается шоссе энтузиастов, так на нём вместо того, чтобы организовать движение автобусов-троллейбусов по дублеру и огородить его от заезда авто взяли и нарисовали выделенные полосы.

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 19 ноября 2011

    А ничего, что маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев там не совпадают???) Людям с противоположенной стороны улицы вы предлагаете перепрыгивать через полосные магистрали, чтобы оказать у остановки???)

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 20 ноября 2011

    да ничего. там полно светофоров и переходов. На стороне, противоположной ТП жизни нет вне микрорайонов, к которым нет доступа от трамвайных путей по наземным или подземным переходам. При небольшой фантазии можно сделать завод туда двух несчастных троллейбусных маршрутов и вывод их в нужных точках. Для этого нет никаких сложностей, просто надо немножко приложить мозг! Но чтобы его приложить, он должен быть! Зато куда проще тупо отнять у водителей 2 полосы и ввергнуть их в ещё больший хаос! Из перово-новогиреево и так фиг выедешь, а тут ещё больше нахлобучили. Я-то по нему не езжу, разве очень редко, но люди мучаются каждый день!
    Заставь Собянина богу молиться, так он себе и лоб расшибёт!

    Ответить
    0 +
  • Spartak
    Spartak 19 ноября 2011

    Статья интересная, конечно. Но я бы на месте автора не был так категоричен. Ладно привести факты какие-то, да, почитали, подумали все сами. Но если уж "учить как надо", то стоило бы и просчитать финансовые расходы, время на строительные работы, динамику внедрения системы на линии такого города как Москва, особенности климата и инфраструктуры столицы, на сколько это облегчит транспортный поток и т.д. и пр., чем занимаются экспертные группы людей с соответствующими специализациями.

    Ответить
    0 +
  • soloviev
    soloviev 19 ноября 2011

    Отправьте ссылку на страницу Собянину :)

    Ответить
    0 +
  • erema
    erema 19 ноября 2011

    Вы что смеетесь?! Вы собираете пересадить гордоседящего в своем теплом Хаммере россиянина в общественный транспорт с кучей людей?! Никогда! У нас все будут тащиться в пробках, сидя в одиночку в своих машинах пока город окончательно не встанет и пробки будут 100 по Яндексу.

    Ответить
    0 +
  • lt.jdoe
    lt.jdoe 20 ноября 2011

    я даже отвечу почему. покатавшись в детстве в переполненном автобусе каждый день в школу, затем в переполненном метро в институт на всю жизнь получаешь прививку от общественного транспорта. и как только появляется возможность не использовать этот транспорт, то очень сложно от неё отказаться. В машинке с кондиционером и на автомате всяко лучше в пробке толкаться, нежели нюхать вонь от подмышек мужиков или передушенных сладко-приторными духами девок.
    PS
    есть другое решение - искать работу рядом с домом а не за 30 километров на другом конце города. Вот за сколько часов вы дойдёте до своей работы пешком?

    Ответить
    0 +
  • udarnik-truda
    udarnik-truda 19 ноября 2011

    Граждане, ну, честное слово, все уже придумано давно... Ну, пусть эти "разработчики концепций транспорта" съездят куда, где все давно или недавно есть уже? Ну, в Стамбул, чтоль... Любой челнок вам расскажет, каким был Стамбул в 90ых, а какой он стал счас, каждый может и сам посмотреть. :) Нанять не чурок, а турок, и все сделают Собянину :) , вроде, в одной букве различие, а результаты будут разные совершенно, я уверен. :)

    Ответить
    0 +
  • wahrttr
    wahrttr 19 ноября 2011

    Проститутки всех городов России:
    http://путя.рф/су
    и Украины:
    http://путя.рф/сз
    с номерами телефонов!

    Ответить
    0 +
  • metro1935
    metro1935 19 ноября 2011

    А вы знаете что 70 процентов москвичей ездят на общественном транспорте ?

    Ответить
    0 +
  • ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
    ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа 19 ноября 2011

    Да, и занимают пятачок в 50 кв.см. каждый. А 25% ездят по 1-2 чела авто, занимающем... ну мне трудно прикинуть даже + расстояние чтобы не стукнуться носами. И последние лучше умрут на месте, а в общественный транспорт не полезут. Так что проблема как всегда в головах.

    Ответить
    0 +
  • ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
    ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа 19 ноября 2011

    Вот сколько раз я говорила "автомобилистам" - давай лучше в метро поедем, быстрее и вернее! Нееет! Нет! Лучше смерть! Да как же я, да я...!
    Знаю людей, которые лучше будут опаздывать на работу, выслушивать замечания или выезжать за 3 часа, но в своем авто! В своем! Но не в метро, в котором до работы 40 минут...
    Так что пока у нас автомобиль будет роскошью и предметом престижа, а не средством передвижения, мы от пробарей не избавимся.
    Анекдот знаете?
    - Купил машинку - 150 км за четыре секунды набирает!
    - Класс! В пробке на Кутузовском тебе не будет равных.
    Но есть и плюсы.
    В своей машине тебя никто по заду не гладит и в нос кариозными зубами не воняет. Вот это да, это есть.

    Ответить
    0 +
  • andyray_e
    andyray_e 20 декабря 2011

    Метро не устраивает своими грязными, грохочущими, скотовозными вагонами советской эпохи без кондиционирования (лично меня зеленая и серая ветки интересуют), поручнями покрытими толстым слоем сала и облепленные жевачками, проссаные, жесткие лавки от которых зад немеет, это если удается сесть, и из-за которых штаны требуют более частой стирки.
    А еще метро - социальный транспорт, количество перевозимых халявщиков просто зашкаливает.

    Ответить
    0 +
  • ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
    ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа 20 декабря 2011

    Да, во многом так... Но все же быстрее. Хотя мое мнение - это мнение человека, который имеет возможность выбора - когда ехать, каким маршрутом... Поэтому никогда не стремилась поселиться в Москве. От грохота там, конечно, рехнуться можно... Поэтому горожане и живут на 3-5 лет меньше деревенщин... А халявщики - это пенсионеры. Да, их много, но пара-тройка поездок в метро - для них это половина дневного денежного содержания.

    Ответить
    0 +
  • ljoiajpokawpkwa
    ljoiajpokawpkwa 20 ноября 2011

    Проститутки всех городов России:
    http://путя.рф/су
    и Украины:
    http://путя.рф/сз
    с номерами телефонов!

    Ответить
    0 +