+23
Сохранить Сохранено 7
×

Почта России показала блогерам новый формат работы


23 50 547

Почта России показала блогерам новый формат работы

Думаю, у тех, кто хоть раз отправлял посылку или заказное письмо на почтамте, есть много вопросов к культуре и качеству обслуживания российской Почты. Это и неприветливые бабушки, и очереди, и интерьеры, не менявшиеся с советских времен, посылки и письма, которые идут в соседний регион неделями и месяцами, и т.п.

Однако, как оказалось, в Почте России идут большие изменения. И на сегодняшний день очень многое уже сделано, хотя мало кто об этом знает. Например, к удивлению для себя, узнал, что два месяца тому назад Почтой в Подмосковье был запущен суперсовременный автоматизированный сортировочный центр (АСЦ), на сегодняшний день один их самых современных и крупных на территории восточной Европы.

Итак, мы отправились в Подольский район, чтобы увидеть этот чудо-центр своими глазами.

Строить центр приехали итальянцы, поэтому мы видим их флаг на флагштоке при входе. Итальянцы добились в почтовой отрасли больших успехов. Вообще, в Почте России активно анализируют опыт различных стран, поскольку отрасль переживает сейчас кризис во всем мире. В связи с этим в Европе активно разрабатываются несколько моделей реорганизации, и наша Почта этот опыт активно изучает и внедряет.

В центре работают посменно более двух тысяч сотрудников. Почтовый конвейер останавливается только вечером на два часа для техобслуживания. Полная мощность АСЦ рассчитана на обработку трех миллионов почтовых отправлений в сутки.

Зарплаты здесь, если сравнивать с Москвой, невысокие. Только что устроившийся работник после прохождения пятидневной практики получает должность специалиста 3 разряда и оклад в размере 18 тысяч рублей, плюс 10% премии ежемесячно и 75% в квартал. Почти весь персонал предприятия - жители Подольского района и ближайших окрестностей. Операторы всех агрегатов и конвейеров в АСЦ - на 100 процентов граждане России, большая часть из которых - с высшим образованием. Мигранты работают только в качестве обслуживающего персонала и разнорабочих.

Раньше отправления по пути к адресату сортировались несколько раз. Каждая сортировка требует времени, поэтому для ускорения процесса доставки был принят более прогрессивный логистический принцип. Теперь почта центральных регионов страны сортируется на АСЦ, причем простые письма – до почтового отделения.

Всего для организации почтовой логистики на территории России в полном объеме требуется 36 таких АСЦ, на сегодняшний момент их построено два - один в Подольске, второй в Питере, еще три планируется построить в ближайшее время.

Если 80-90% всех отправляемых писем на данный день составляет корпоративная рассылка, то письма физических лиц составляют 10-15 процентов. С посылками ситуация обратная. Количество писем и посылок, отправляемых гражданами, значительно увеличивается в канун праздников.

Практически все посылки и письма в АСЦ обрабатываются автоматически (но есть и небольшой процент особо ценной почты, обрабатываемой вручную). Поэтому наиважнейшее значение имеет правильное указание индекса. И если в корпоративной рассылке все адреса писем распечатываются с компьютера, то грамотность простых граждан, шлющих письма, оставляет желать лучшего. Чего только люди не пишут!

Для обработки писем и посылок с неразборчивым или с несовпадающими индексом и адресов в АСЦ работает специальный отдел видеокодирования. Тут работают в основном молодые и внимательные люди, которые с помощью специальной компьютерной программы распознают и корректируют адрес. Один оператор видеокоррекции может обрабатывать до сорока тысяч адресов в день.

Я спросил у начальника отдела, не сходят ли люди с ума от такой работы? Мне ответили, что нет - операторы трудятся с перерывами каждый час, и вообще не каждый день.

Друзья, по просьбе работников АСЦ и всей "Почты России" обращаюсь к вам с просьбой внимательно проверять ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС и писать его правильно (индекс можно сейчас спокойно сверить с адресом через интернет, занимает это минуту).

"Почта России" - огромная организация, в которой работают 370 тысяч сотрудников, что сопоставимо с РЖД или Сбербанком. На сегодняшний день "Почта России" является федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУПом), но в скором временем может стать акционерным обществом.

Увидел в АСЦ и свое родное - геодезическое. Это нивелир:

У Почты сейчас 42 тысячи почтовых отделений по всей стране (однако, значительная часть помещений ей не принадлежит, приходится арендовать). А еще у Почты сотни почтовых вагонов и грузовых машин. Для сельских почтальонов закуплены специальные фирменные велосипеды (почти как у Печкина). Единственное, что отсутствует у Почты России, в отличие от аналогичных предприятий в других странах, - это свои самолеты. А в нашей стране очень много мест, куда поезда просто не ходят.

Плюс ко всему, при авиаперевозке почты приходится преодолевать технические сложности. Дело в том, что в советских пассажирских самолетах были большие багажные отделения, к тому же было много грузовых бортов. Сейчас основу парка Российских авиакомпаний составляют аэробусы, для почты в них предусмотрены специальные контейнеры, и объем перевозимой почты сокращается в разы.

Мастер почты - это сотрудник, проработавший в почтовой отрасли более пятнадцати лет. Таких на АСЦ несколько человек.

Западные почтовые компании в первую очередь отдают предпочтение своим национальным авиакомпаниям. Например, если письмо из США идет в Казахстан, то оно полетит рейсом Нью-Йорк - Астана (если такой, конечно, есть). Если нет, то письмо полетит транзитом, к примеру, через Москву. У нас аналогично.

Далее мы отправились в центр обработки международной почты. Он делится на две части: собственно почта и таможня (которая дает или не дает добро на то, что можно присылать, а что нет).

В Москве не такие просторные помещения, как в Подольске.

Вот что нельзя присылать в Россию: наркотики, огнестрельное оружие (их, кстати, изымают, а не отсылают обратно, как другие запрещенные вещи), холодное оружие, любые жидкости, спиртное, табак, сухофрукты (оказывается, в них провозили наркотики, поэтому запретили), деньги, животных, семена, порошки. Нельзя высылать из страны, помимо всего указанного выше, культурные ценности, картины, украшения, антиквариат и т.п.

Как раз в нашем присутствии при просветке посылки с помощью рентгенаппарата была обнаружена сабля XIX века, ее не пропустили как холодное оружие, и она будет возвращена отправителю.

Помимо рентгена главным оружием по выявлению наркотиков и взрывчатки являются специально обученные собаки.

В последние несколько лет число заказов через интернет различных товаров выросли в разы, в том числе и в России. В связи с этим в экстренном порядке потребовалось увеличивать площади для обработки международной почты. Руководство Почты России подписало несколько крупных инвест-проектов, благодаря которым в АЦС смогли вдохнуть новую жизнь.

К слову сказать, общий объем инвестиционных вложений "Почты России" в 2009 году составил около пяти миллиардов рублей, в 2010 году эта сумма составила уже восемь миллиардов. Эти средства идут на реконструкцию почтовых отделений, обновление транспортного парка, а главное, на создание сети автоматизированных сортировочных центров по всей России.

Уже в конце экскурсии мы пообщались с Владимиром Абдухалиловым, который является заместителем директора ГЦМПП. Он отвечал на все наши каверзные вопросы. Показывал на карте, как, например, трудно доставить почту в Норильск, потому что это очень метеозависимый город, а также и в Якутию, Саха, Салехард и на Курилы. Рассказал, что почтой можно пересылать даже пчел!

Он сказал, что будущее почты - электронный обмен данными (это серьезно уменьшит время на растаможку почты). Помимо этого, нужно обязать авиакомпании брать на борт прежде всего пассажиров, медикаменты и почту, а сейчас законом это не регламентировано. Еще Владимир Абдухалилов поведал нам о том, как абсолютно все руководство Почты должно ежегодно проходить стажировку в почтовых отделениях связи в качестве рядовых почтальонов и операторов, и о том, как развивается ЕМS-почта, ну и о многом другом, не менее интересном.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+23

 

   

Комментарии (43)

  • Interesny
    Interesny 26 декабря 2011

    "...и в Якутию, Саха"
    Республика Саха-Якутия

    Ответить
    0 +
  • abarabash
    abarabash 27 декабря 2011

    Да уж, автор явно не в курсе что это одно и то же, только по-русски и по-якутски.
    Как, впрочем, и с семенами, в каком месте у нас запрещено семена пересылать? Сколько раз заказвал - всегда приходили.

    Ответить
    0 +
  • roman6535
    roman6535 28 декабря 2011

    Досье на каждого из нас, УЖАС
    Национальный поиск данных

    Ответить
    0 +
  • pro_md
    pro_md 26 декабря 2011

    Хороший сюжет. Спасибо :)

    Ответить
    0 +
  • w3drt46523trc26
    w3drt46523trc26 26 декабря 2011

    > Итальянцы добились в почтовой отрасли больших успехов.
    дадада! наверно, именно поэтому у многих продавцов на ибее Италия наравне с Россией внесена в список исключений на отправку :-|

    Ответить
    0 +
  • 78Krug33
    78Krug33 26 декабря 2011

    Центр строили Итальянцы. А что, Российские компании не могут? Те, которые государственные!

    Ответить
    0 +
  • Gnemets
    Gnemets 26 декабря 2011

    наши работают по принципу не отпилил не построил. Хотя тут тоже может быть коррупционный интерес со стороны других людей.

    Ответить
    0 +
  • 78Krug33
    78Krug33 26 декабря 2011

    "общий объем инвестиционных вложений «Почты России» в 2009 году составил около пяти миллиардов рублей, в 2010 году эта сумма составила уже восемь миллиардов"
    В Питере не особо заметны эти инвестиции(

    Ответить
    0 +
  • Alexandra-7121
    Alexandra-7121 26 декабря 2011

    да в любой отделение стоит зайти, что бы их не заметить(

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 26 декабря 2011

    Нашу почту не пинает только ленивый. Но вот хочу поделиться собственным опытом. За последние 5 лет я принял, наверное полсотни посылок: б/у фототехника, два ноутбука, книги из США, всякая мелочевка (фонари, аккумуляторы) из Китая, видеокамера из Японии. Ни одной пропажи, по срокам все нормально (в среднем 3-4 недели), лишь чуть побился один из ноутбуков (маленький скол на углу, что с учетом сильной б/ушности значения не имеет).

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 26 декабря 2011

    Ну если так рассуждать, то можно их еще поблагодарить за то, что в живых оставили.

    Ответить
    0 +
  • vspacem
    vspacem 26 декабря 2011

    Все эти свежепостроенные центры с "космическими" технологиями радуют глаз, но они бесполезны, когда в почтовом отделении работает одно окошко и для того чтобы получить посылку необходимо стоять в очереди час и это в Москве.
    Может надо было, для начала, модернизировать сами почтовые отделения?

    Ответить
    0 +
  • Alexandra-7121
    Alexandra-7121 26 декабря 2011

    боже, это истина!

    Ответить
    0 +
  • konapt
    konapt 26 декабря 2011

    Дык их тоже модернизируют. У меня не так давно на Сходненской открылся пунк после ремонта - работают всегда все 4 окна. Получал пару посылок и 2 заказных письма без проблем вообще.(на посылки иногда небольшая очередь бывает, а в окно с заказными - пусто)

    Ответить
    0 +
  • vspacem
    vspacem 26 декабря 2011

    Речной Вокзал, ул. Ляпидевского, если неошибаюсь - уже шесть лет работает одно окно.

    Ответить
    0 +
  • konapt
    konapt 26 декабря 2011

    Когда-то на Водном жил. Думаю представляю где это находится. На Сходненской совсем недавно открыли после ремонта - пару месяцев назад. И до Ляпидевского доберутся

    Ответить
    0 +
  • dlyabazara
    dlyabazara 26 декабря 2011

    Да тут модернизировать надо всё и сразу. В т.ч. и самих сотрудников - поднять з/п, нанять адекватных людей, внедрить схемы мотивации.

    Ответить
    0 +
  • reznitsky
    reznitsky 26 декабря 2011

    Про индксы — непонятно. Принимал письма в Голлндии, Швейцарии, Англии, Германии, США; отправлял там же и ещё в паре десятков(!) стран — нигде нет такой системы (ну, таки из Непала открытки шли по полгода в Европу, это да).

    Ответить
    0 +
  • glavsmi
    glavsmi 26 декабря 2011

    Ерунда. Американцы, к примеру, очень активно используют систему индексов.

    Ответить
    0 +
  • reznitsky
    reznitsky 26 декабря 2011

    Не систему индексов (она есть везде, кроме по-моему Бутана -- там я не сталкивался, из того, где я был), а именно "записать такими специальными цифрами"

    Ответить
    0 +
  • vcxz
    vcxz 26 декабря 2011

    Вот меня немного смутила недавняя реклама Почты России, типа "современный человек знает, как писать почтовый индекс". Неужели вся мощь современных технологий, наноинноваций и прочего сколкова не в состоянии организовать автоматическое распознавание адреса и автоматическое же определение индекса?

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 26 декабря 2011

    Ну какбы проблема автоматического распознавания текста наукой до конца не решена. Только не надо говорить про файнридер - я серьезно.

    Ответить
    0 +
  • CrYNeoN
    CrYNeoN 26 декабря 2011

    У меня посылка 4-го декабря вылетела из США (значит 5-го декабря была уже на таможне) и о неё до сих пор ни слуху ни духу, как и о посылках от 12 и 16 декабря. Почта России это как дороги России...

    Ответить
    0 +
  • dlyabazara
    dlyabazara 27 декабря 2011

    К сожалению это нормально. Из-за прошлогоднего опыта я уже с ноября почтой ничего не заказывал. И до февраля не рискну.

    Ответить
    0 +
  • Dmitriy
    Dmitriy 26 декабря 2011

    Спасибо!

    вот прочел и вспомнились "живые" письма... пойду-ка сейчас разошлю родственникам по всему миру, открытки с пожеланиями счастья и успехов в Новом Году!)

    15 лет этого не делал... с момента появления Интернета!

    Ответить
    0 +
  • avotvamshish
    avotvamshish 26 декабря 2011

    Как мне айфон из Чикаго везли: по идентификатору: 1день из Чикаго в ньюЙорк, 2а дня из НьюЙорка в Москву и ....внимание.... 3и Месяца из Москвы в Электросталь!!!, EMS, так в конечном итоге я лично за ним приехал забирать в какой то почтовый отстойник в Мытищах. P.S. во многих почтовых отделениях в холлах висят ЖК телевизоры 42"-и выше, на которых гоняют 1-2 ролика "как на почте хорошо", гаджет не дешевый и в тоже самое время почтовые весы, там же, те еще - советские протерлись до дыр!

    Ответить
    0 +
  • Informatic_man
    Informatic_man 26 декабря 2011

    Занавес! Бурные аплодисменты!
    А вот мой личный опыт знакомства с EMS-Почта России.
    Заказываю через eBay у официального продавца в Лас-Вегасе, голосовой модуль, стоимость сравнительно не высокая, в районе 17000 рублей. Так как это же изделие у нас стоит 45000. Но такой у нас бЫснесмен нынче. Так вот. Удивляюсь с какой быстротой и оповещением все проходит, глаз радуется как работает Национальная почтовая служба Америки (USPS),и... Как только пересекает границу родных просторов моя посылка и проходит таможню, начинается чудо. В отчете на лист трекере, указано что посылка поступила в распоряжение EMS-Почта России. Я звоню туда и интересуюсь своей посылочкой, потирая рученки и предвкушая прилив радости. Это было в пятницу в 11:00. Оператор вежливо приветствует меня, после недолгих выяснений ху-из-ху и чего я хо, мы переходим к обсуждения, каким образом я получу свою посыль. Предлагается два варианта. ----->

    Ответить
    0 +
  • Informatic_man
    Informatic_man 26 декабря 2011

    ----> Первый: курьер привозит мне в понедельник, второй: я сам приезжаю в воскресенье по адресу данного филиала и забираю ее. Так как я находился загородом, на даче. Я выбрал первый и оставил пожелания, что бы курьер предварительно позвонил перед выездом. На что мне оператор сказала, что это их прямая обязанность. Приезжаю в воскресение вечером домой, а мне на встречу бежит консьержка (как полагается теперь консьержи азиаты и восточные приезжие), и со словами: Мне оставили посылку для Вас, а мне надо уже уезжать домой, вручила мне коробку. (!!!) Я выяснил, что посылку мне привезли в субботу и оставили консьержу, который по чистоте своей просто не свалил с ней к себе дамой, на всякий случай он зарабатывает 4000-5000 тыс. в месяц.
    Сколько я не писал жалоб и просьб об разъяснении и на сайт EMS и на Главпочтамт, безрезультатно. Вот такие вот дела. Так, что красота картинок пусть впечатляет впечатлительных людей.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 26 декабря 2011

    Да, этим дебилам из EMS помогут только массовые судебные иски. Мы все высмеиваем дурацкую привычку омериканчегов судиться по любому поводу, но вот тут как раз полезно наказывать рублем не жалея времени.
    Посылку с книгами мою тоже как-то оставили у консьержки - из трекинга узнал о том, что все якобы доставлено и вручено.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 26 декабря 2011

    Соль в том что у нас можно реально отжать в суде прямые убытки и 150руб 50коп морального вреда. Если бы у нас практика по компенсациям была как в США то исков бы боялись, а так они будут смеяться над нами даже если завалить все суды.

    Ответить
    0 +
  • rossiaoneesama
    rossiaoneesama 26 декабря 2011

    Интересно, а кто-нибудь из почтового начальства читает нас?
    Когда разгонят гадюжник 195265? Сборище скотов и выродков! Сотрудники этого отделения какую-то особую секретную школу проходили? Просто люди с улицы не смогли бы столь долго и с упоением, без всяких перерывов хамить всем клиентам без разбора. Сколько можно издеваться над народом? Часовые ожидания, скотское поведение сотрудников почты... Свет, который гаснет от перегрузок - в этом обвинили МЕНЯ!!! Я своим присутствием перегружаю ток и мешаю почте работать... До каких пор мы будем терпеть это говно?

    Ответить
    0 +
  • the_m2
    the_m2 27 декабря 2011

    Печально. В следующий раз с диктофоном и свидетелями, клевета наказуема. Тут вряд ли кто-то прочтет, кто сможет повлиять

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 26 декабря 2011

    Ага... значит вот где моя вилка велосипедная застряла...

    Ответить
    0 +
  • fraggytt
    fraggytt 26 декабря 2011

    Единственное, что отсутствует у Почты России, в отличие от аналогичных предприятий в других странах, — это совесть.

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 26 декабря 2011

    Адекватная и достойная конкуренция ещё. Как и у РЖД, кстати.

    Ответить
    0 +
  • genavr
    genavr 26 декабря 2011

    оно канеш красиво на фотках-то, вот, только прихожу я в свое районное почтовое отделение, а там ... мама дорогая, 19-й век; так то

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 26 декабря 2011

    А тем временем в Митино вот так:

    [URL=ImageShack® - Online Photo and Video Hosting][IMG]ссылка[/IMG][/URL]

    Uploaded with [URL=ImageShack® - Online Photo and Video Hosting]ImageShack.us[/URL]

    Ответить
    0 +
  • Алексей
    Алексей 26 декабря 2011

    пардон ссылка

    Ответить
    0 +
  • эльдар-2442
    эльдар-2442 26 декабря 2011

    „ Итальянцы добились в почтовой отрасли больших успехов”

    Настолько больших, что на площадке ebay у половины продавцов Италия в чёрных списках, потому как посылки там пропадают даже активнее, чем в Почте России. Ну что ж, нашли у кого поучиться, ок.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 26 декабря 2011

    Главное помнить - ценные посылки отправлять ни Почтой России, ни EMS (то же самое) - и они будут в целости и сохранности, несмотря на такие красивые картинки.

    Ответить
    0 +
  • Tema
    Tema 27 декабря 2011

    DHL тоже не панацея. Один раз воспользовался, - вскрыли. А то что вес изменился, никого как бы не смутило.

    Ответить
    0 +
  • ms201282
    ms201282 27 декабря 2011

    теперь ясно, где потеряли мою EMS посылку...

    Ответить
    0 +
  • вова-9251
    вова-9251 28 декабря 2011

    Досье на каждого из нас, УЖАС
    Национальный поиск данных

    Ответить
    0 +