«Подарок к Рождеству»: в Германии открыли выставку с «порно-иконами»
- 09 декабря 2021 13:45
- Сергей Болотов, Журналист
В одном из супермаркетов немецкого города Оффенбах в рамках ежегодной рождественской выставки-ярмарки картин открылась экспозиция под названием «Порнографическая серия» франкфуртского дизайнера Кристины Мецнер. Ее работы представляют собой православные иконы, на которые «наколоты» изображения непристойного характера: половые органы и сцены секса.
«Толчком к этой работе послужили случаи сексуального насилия над детьми в Церкви. Большинство опубликованных случаев касается Католической Церкви, однако злоупотребления распространены во всех деноминациях», — заявила Мецнер. Позже она подчеркнула, что «никого не хотела обидеть», а свои работы назвала «метафорой всех религий».
Тем не менее, православные верующие в Оффенбахе посчитали себя оскорбленными, а несколько активистов во главе с местной жительницей Захарулой Беллоу попытались организовать мирные протесты, пишет немецкая пресса. Однако за «Порнографическую серию» вступился мэр города Феликс Швенке, член правящей партии СДПГ.
«Я могу понять прежде всего людей христианской православной веры, что они чувствуют себя ущемлёнными. Но свобода искусства должна быть сохранена — и она включает в себя критику церковных институтов и религий», — сказал градоначальник.
Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин в беседе с «Ридусом» назвал выставку в Оффенбахе «сомнительным подарком к Рождеству» и попыткой очередной раз испытать на прочность христиан Германии.
«Работы немецкой художницы являются не метафорой всех религий, а скорее метафорой отношения либеральной демократии к религии. Художники и артисты остро чувствуют запрос со стороны части общества и неолиберальной элиты на провоцирование религии и верующих. Таким образом достигается две цели — унижается историческая религия большинства совсем в духе BLM и проверяются границы терпения и либеральности религиозного сообщества», — сказал Лункин.
По мнению религиоведа, православные иконы были выбраны для провокационной выставки неслучайно.
«Православие в данном случае выбрано как ортодоксальная вера, как „ислам среди христианских конфессий“, как символ дремучих ограничений прав личности. Это что-то не поддающееся эмансипации, а значит темное и невежественное. Реальное положение дел ни художницу ни либеральных политиков не интересует», — заметил он.
Не осталась без критики выставка и со стороны немцев. Обозреватель издания Jungefreiheit Лукас Штайнвандтер обвинил Кристину Мецнер в «художественной трусости», поскольку она не решилась сделать нечто подобное с исламскими символами.
«Метцнер пользовалась художественной свободой, но продемонстрировала также и художественную трусость. Иначе почему она свела свою критику, как она выразилась, „деликатного отношения институционализированной религии к сексуальности“ лишь к христианской Церкви? Почему она не опубликовала дополнительно карикатуру на Мухаммеда, на которой, например, была бы изображена сцена совокупления?» — заметил Штайнвандтер.
После того как дискуссия перекинулась в социальные сети, и стали звучать напоминания о печальной известной французской газете «Charlie Hebdo» мэр Феликс Швенке призвал сограждан к умеренности, отказу от насилия и напомнил, что «Основной закон гарантирует свободу вероисповедания и свободу творчества».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: