Подведены кассовые итоги кинопроката 2017 года
- 25 декабря 2017 12:13
- Максим Марков
Первое место по кассовым сборам в российском кинопрокате 2017-го года безоговорочно занимает продолжение приключенческой франшизы «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — фильм с Джонни Деппом собрал у нас по последним данным 2 324 766 938 рубля.
Неожиданный и мало кем прогнозированный успех обрушился на отечественную сказку «Последний богатырь»: перемешав традиционные рецепты, наш филиал «Диснея» создал хит, собравший со зрителей свыше 1 730 млн рублей. И это лучший результат среди всех российских картин за всю новейшую историю проката — о чём мы ещё скажем чуть ниже.
Традиционно популярна в России экшен-франшиза про крутые тачки: «Форсаж 8» замкнул тройку кассовых лидеров с суммой 1 645 млн рублей. «Стражи Галактики. Часть 2» отстают как будто бы на «самую малость»: у них 1 609 млн рублей.
Пятую и седьмую строчки занимают мультфильмы: «Гадкий я 3» получил 1 547 млн руб., «Босс-молокосос» — 1 525 млн. Между ними расположился «Викинг» — формально он вышел в 2016-м году, но основные свои деньги (а в целом это 1 534 млн рублей) фильм собрал, конечно же, в нынешнем. Вслед за ними стоит «Тор: Рагнарёк» со сборами в 1 391 млн рублей. «Притяжение» Фёдора Бондарчука по итогам года оказалось на девятом месте с цифрой 1 073 млн рублей. Чуть-чуть не догнало его «Оно» (1 068 млн).
Вторую десятку годовой таблицы российского проката открывает стартовавшее в самом начале года «Кредо убийцы» (993 млн), далее расположились ленты «Человек-Паук: Возвращение домой» (983 млн), «Зверопой» (978 млн), «Мумия» (973 млн), «Логан» (965 млн), «Трансформеры: Последний рыцарь» (945 млн), «Убийство в Восточном экспрессе» (929 млн), «Валериан и город тысячи планет» (844 млн), «Красавица и чудовище» (837 млн), «Три богатыря и Морской царь» (802 млн).
Свыше ста миллионов рублей в 2017-м году в России собрали 90 картин, последняя из них — «Трио в перьях» с результатом в 101 млн. Драме «Нелюбовь» не хватило до относительно красивого результата совсем немного: она остановилась на цифре 97 510 млн рублей.
В списке же самых кассовых лент отечественного производства фильм Андрея Звягинцева занимает 26-ю строчку — обгоняя другие «фестивальные» хиты вроде «Аритмии» (27-е место с 87 млн), «Рая» (30-е с 50 млн), «Заложников» (38-е с 19 млн) и «Тесноты» (53-е с 5 млн). «Три сестры» Юрия Грымова стали последним, 90-м российским фильмом, собравшим в нашем прокате сумму свыше миллиона рублей.
Первое же место среди местных релизов занимает вышеупомянутый «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко, обогнавший в итоге предыдущего кассового лидера — картину «Сталинград». Однако тут надо иметь в виду, что долгое время сборы в России считались в долларах — что оказалось бессмысленным лишь после резкого скачка курса валют. Поэтому особое внимание обращать следует на количество проданных билетов — и в этом отношении «Последний богатырь» со своими 7,77 млн по-прежнему проигрывает новогодней комедии «Ирония судьбы: Продолжение», на которую сходили 8,82 млн раз (подчеркну: разница свыше миллиона!).
Серебро среди российских релизов занял вышедший ровно год назад «Викинг»: с результатом в полтора миллиарда рублей он занимает сейчас третью строчку среди самых кассовых лент за всю историю современного проката. Однако тут имеет смысл помнить и про такое немаловажное понятие как бюджет картины: в производстве исторический эпик Андрея Кравчука стоил 1 250 млн, так что об окупаемости проекта не идёт и речи.
Российскую бронзу завоевало «Притяжение», при бюджете в 380 млн рублей собрав много больше: 1 073 млн (№ 8 среди всех отечественных хитов за всё время). Далее идут мультфильм «Три богатыря и Морской царь» (802 млн), космическая драма «Салют-7» (782 млн сборов при заявленном бюджете в 400 млн), историко-военная «Легенда о Коловрате» (576 млн), ещё один космический фильм «Время первых» (562 млн), историческая мелодрама «Матильда» (536 млн рублей — что не так-то плохо вообще, но оглушительно ничтожно в сравнении с бюджетом в 25 млн долларов!). На девятой строчке — литературное фэнтези «Гоголь. Начало» (455 млн), на десятой — «Ёлки-5» (436 млн; как проявит себя шестая серия — станет ясно уже по итогам новогодних праздников).
Относительно успешными оказались и такие разруганные критиками фильмы, как «Бабушка лёгкого поведения» (348 млн), «Крым» (345 млн) и «Защитники» (273 млн) — они обосновались на 13-м, 14-м и 15-м местах соответственно. Две серии документального проекта Леонида Парфёнова «Русские евреи» расположились на 80-м и 83-м месте соответственно: «Фильм второй: 1918−1948» собрал 2,5 млн рублей, «Фильм третий: После 1948 года» — 1,9 млн.
Как бы далека ни была Америка, тамошние сборы всё равно представляют интерес и для нас: домашний успех голливудской картины, как правило, гарантирует и её долгую жизнь на российских экранах (хотя зачастую бывает и так, что мы с радостью привечаем и те фильмы, что с треском провалились в США). В любом случае, всегда любопытно сравнение.
Практически весь год первое место по кассовым сборам по ту сторону океана держала вышедшая в начале весны диснеевская сказка «Красавица и чудовище»: в родном прокате она собрала 504 миллиона долларов. Впрочем, велика вероятность того, что вскоре этот результат будет побит очередной серией космической саги «Звёздные войны»: пока только что вышедшие «Последние джедаи» в годовом рейтинге занимают четвёртую строчку с заработком в 365 млн, однако очевидно, что уже на этой неделе они обгонят и вторых «Стражей Галактики» (389 млн), и первую «Чудо-Женщину» (412 млн).
Обилие кинокомиксов сопоставимо с результатами предыдущих лет: в 2017-м они занимают ровно половину первой десятки. Очередной перезапуск «Человека-Паука» обосновался на пятом месте с 334 млн, «Тор: Рагнарёк» стоит на седьмой позиции с 309 млн, финальная часть истории про Росомаху — «Логан» — занимает девятую строчку с 226 млн. При этом «Лига Справедливости» в первую десятку войти не сумела, застряв на одиннадцатой линии с 222 млн.
Чётные ступеньки пьедестала отвоевали подростковый ужастик «Оно» (327 млн), мультфильм «Гадкий я 3» (264 млн) и сногсшибательный экшен «Форсаж 8» (225 млн). «Дюнкерк» Кристофера Нолана опустился на двенадцатое место с кассой в 188 млн — необычайно внушительной для не самого простого авторского проекта.
Из примечательных взлётов также следует выделить успех хитроумных хорроров «Прочь» (№ 14, 175 млн) и «Сплит» (№ 21, 138 млн). Другая заметная тенденция года — спад интереса американцев к некогда популярным франшизам: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» заняли всего лишь 16-ю строчку (172 млн), пиксаровские «Тачки 3» — 19-ю (152 млн), «Планета обезьян: Война» — 20-ю (146 млн), «Трансформеры: Последний рыцарь» — и вовсе 22-ю («ничтожные» для проекта такого размаха 130 млн).
Всего же стомиллионную планку в американском прокате на настоящий момент взяли 28 картин — замыкает список собравший ровно круглую сумму шпионский боевик «Kingsman: Золотое кольцо». Но вполне вероятно, что дотянуться до него смогут в итоге ещё две ленты: пока что до девятизначной цифры чуть-чуть не хватает детективу «Убийство в Восточном экспрессе» и комедии «Здравствуй, папа, Новый год! 2».
За пределами США (то есть, без учёта внутренней кассы) свыше 300 млн долларов собрала 21 картина. И безоговорочный лидер здесь — «Форсаж 8» с его круглыми миллиардными сборами. Ближайший к нему «Гадкий я 3» отстаёт почти что на четверть миллиарда: 768 млн. У «Красавицы и чудовища» — 759 млн.
Франшизы, от которых подустали в США, пока что вполне привольно чувствуют себя в остальном мире: так, очередные «Пираты Карибского моря» в этой таблице занимают четвёртую строчку (622 млн), а новые «Трансформеры» — седьмую (ещё 475 млн к сборам в Америке). Все остальные места в десятке распределились между комиксами: у «Человека-Паук» — 545 млн, у «Тора» — 535 млн, у «Стражей Галактики» — 473 млн, у «Чудо-Женщины» — 409 млн, у «Лиги Справедливости» — 401 млн. Последней, впрочем, эту десятку вскоре придётся покинуть: пока что у «Последних джедаев» набралось 380 млн, но это, конечно же, ненадолго.
Пожалуй, главный сюрприз мирового списка — в успехе возрождённого экшена «Три икса»: весьма слабое «Мировое господство» заработало по миру 301 млн долларов, что говорит в первую очередь о том доверии, что по-прежнему оказывают зрители Вину Дизелю в любом его образе.
При подготовке материала использовались данные сайтов kinobusiness.com, kinometro.ru, kinopoisk.ru, boxofficemojo.com.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: