+17
Сохранить Сохранено 7
×

Последний поход авианосца Enterprise


Последний поход авианосца Enterprise

Атомный авианосец USS Enterprise перед последним походом. © Steve Helber/AP Photo

Когда на авианосце Enterprise снимали знаменитый фильм Top Gun, серые стены внутренних помещений корабля для красоты облицевали черной матовой плиткой. С тех пор минуло четверть века. В воскресенье Enterprise отправился в свой последний поход, а плитка на внутренних стенах командной башни первого в мире атомного авианосца осталась прежней, пишет AP. Это напоминание о славной 50-летней истории корабля, который участвовал в множестве конфликтов, сыграл роль в урегулировании Карибского кризиса и был базовым кораблем во время полета и приводнения в океане космического корабля с первым американским астронавтом Джоном Гленном.

"Служить на этом корабле значит изучать его историю, - говорит контрадмирал Уолтер Картер, командир боевой группы авианосца. - 50 лет службы, полвека в истории нации. Ни один американский военный корабль не прослужил так долго".

Enterprise самый длинный авианосец в ВМС США. Он самый старый корабль, предмет гордости и причина головной боли для более чем 4 тысяч членов команды. Корабль похож на маленький город, который постоянно нуждается в ремонте из-за преклонного возраста. Entrprise должен был прослужить 25 лет, но капитальный ремонт в 1979 и последующие работы по обновлению авианосца увеличили срок его службы вдвое.

Корабль-ветеран ничем не отличется от других авианосцев внешне. А внутри, как и молодые собратья, он оборудован тренажерными залами, кофейнями, на борту есть собственная телевизионная студия с десятками каналов. На Enterprise даже во время походов издается собственная ежедневная газета.

Но любой даже самый образцовый корабль с возрастом меняется. "Это похоже на то, как человеку с возрастом становится труднее вставать по утрам. Вам нужно несколько часов, чтобы окончательно проснуться и снова почувствовать себя бодрым. То же самое происходит с нашим авианосцем", - говорит капитан Уильям Гамильтон.

Члены команды авианосца USS Enterprise перед последним походом. © Steve Helber/AP Photo

Члены команды авианосца USS Enterprise перед последним походом. © Steve Helber/AP Photo

Атомный авианосец USS Enterprise перед последним походом. © Steve Helber/AP Photo

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+17

 

   

Комментарии (17)

  • worder
    worder 11 марта 2012

    Стивен Сигал на борту? Не?

    Ответить
    0 +
  • Рейнаке
    Рейнаке 11 марта 2012

    Эх, символы эпох.

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 11 марта 2012

    все верно..
    еще на совести первого а\н с АСУ - война во Въетнаме (кто не знает, демократы-пиндосы сбросили на Въетнам больше бомб, чем страны-участницы ВОВ вместе взятые!), две войны в Ираке...немножко Афганистана...
    аварии происходят не только в Российском ВМФ:" горячий выхлоп тягача, небрежно припаркованного рядом со штабелем 127-мм НУР «Zuni», привёл к самозапуску одной из ракет. Она врезалась в топливный бак стоявшего рядом штурмовика, что привело к разлитию топлива и взрыву авиабомб, плюс беспорядочный разлёт оставшихся ракет. Итогом стало 27 погибших, 343 раненых, 15 самолётов уничтожено"

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 11 марта 2012

    как то вы в одном посте войну с армейским рас3,14здяйством смешали :)

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 11 марта 2012

    Хотя справедливости ради стоит заметить, что наш "авианесущий флот" из пеленок так и не вышел

    Ответить
    0 +
  • Bic
    Bic 11 марта 2012

    Да, ведь в планах России никогда не было убийство людей на другом конце мира для того чтобы забрать у них нефть.

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 11 марта 2012

    В планах России было только убийство людей в собственной стране,для того чтобы забрать у них нефть, поцреот вы НАШ ;)
    А при СССР - в планах была война со всем миром ;)

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 11 марта 2012

    А отсутствие авианесущего флота объясняется только технологической отсталостью и стратегическими ошибками в расстановке приоритетов разработчикам ;)

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 11 марта 2012

    Вы ПОЦРЕОТ? Назовите мне тогда хотя бы один отечественный микропроцессор ;) , только не копипасту с интела и прочих ;)

    Ответить
    0 +
  • worder
    worder 11 марта 2012

    ...прежде чем написать "Эльбрус" подумайте - он работает со скоростью КАЛЬКУЛЯТОРА ;)

    Ответить
    0 +
  • pokatusher
    pokatusher 12 марта 2012

    Иди нахуй и не пизди.

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 11 марта 2012

    у амеров есть чему поучиться

    Ответить
    0 +
  • ortodox
    ortodox 11 марта 2012

    уже в этом веке наши (не нашисты ;)) проверили хваленую пиндосовскую систему КПВО "иджис"
    .Пара су-24+2ХСу-24 подобрались на пред. мал.высоте к а.н."китихокку", который заправлялся от танкера в Японском море.
    После прохода над палубой мериканцы стали поспешно рубить шланги, поднимать на палубу свою авиацию...но смогли взлететь только через 5 мин.
    Россия переслал в подарок эти фото

    Ответить
    0 +
  • kabanow
    kabanow 12 марта 2012

    Это, что самая значительная военная победа "ваших" в новейшей истории? Рашка убралась из Кубы и Вьетнама. Позорно сдала своих дружбанов в Ираке и Ливии. Вот-вот еле унесёт жопу из Сирии. Зато над авианосцем пролетели. Весьма впечатляет!

    Ответить
    0 +
  • дмитрий-2372
    дмитрий-2372 11 марта 2012

    А наши относительно новые авианосцы, производства 70-х, начала 80-х годов, в начале 90 отправили на лом, уроды.

    Ответить
    0 +
  • pokatusher
    pokatusher 12 марта 2012

    Хотел послать в гугл, но почитал вики и сам ужаснулся... продали китайцам, индийцам на лом и в качестве развлекательных центров. Пиздец.

    Впрочем, это были 90е...

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 11 марта 2012

    Самый большой пароход в мире.
    Большой железный брат, причинивший людям много добра и нанёсший им не меньше справедливости.
    Прощай Большое железо, мы будем всегда споминать тебя.

    Ответить
    0 +