Приговор с двойным дном: «ловца покемонов» вырвали из рук оппозиции
- 11 мая 2017 12:48
- Игорь Серебряный, обозреватель «Ридуса»
Верх-Исетский райсуд Екатеринбурга в четверг огласил обвинительный приговор Руслану Соколовскому, который играл в местной церкви в Pockemon Go.
Суд назначил Соколовскому наказание в виде трех с половиной лет лишения свободы условно. Обвинение просило тот же срок, но реальный.
Условный приговор Соколовскому на самом деле можно воспринимать двояко: и как проявление судьей гуманного подхода к подсудимому, и как грамотно просчитанный шаг, надежно «выключающий» Руслана из политического поля, говорит учредитель и гендиректор общественной организации «Московский правозащитный центр» Михаил Салкин.
«Не возьмусь судить, можно ли вести речь о каком-то тренде на общую гуманизацию судебной системы, но в данном случае было видно, что судья просто по-человечески пожалел портить биографию молодому человеку, который, что очевидно, не столько преступник, сколько просто наивный дурачок. Свою роль сыграло, конечно, и свидетельство мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана в пользу обвиняемого», — сказал «Ридусу» юрист.
Между делом Соколовского и делом Pussy Riot при внешнем сходстве все-таки есть принципиальное отличие. Если четверка панкесс устроила в церкви демонстративный перформанс, квалифицирующийся по УК как хулиганство, то преступление уральского «покемонера» оказалось бы вообще незамеченным, если бы не усилия добровольных доносчиков.
«В ходе судебного разбирательства был такой казус, когда свидетели рассказали, что батюшка нарочно собирал паству, чтобы продемонстрировать им крамольный видеоролик Соколовского. Получается, что о вменяемом Соколовскому „оскорблении чувств верующих“ сами верующие даже и не подозревали», — говорит Салкин.
Однако условный срок Соколовскому — это ни в коем случае не отпущение ему грехов. Более того, «подвесив на крючке» блогера, суд лишил возможности использовать приговор в качестве политического инструмента как самого осужденного, так и какие-либо силы в оппозиции, подчеркивает Салкин.
«Если бы Соколовского приговорили к реальному сроку, ему, грубо говоря, было бы уже нечего терять, и он мог бы стать еще одним „мучеником“ для оппозиции, какими стали Pussy Riot. А с условным сроком он сам будет как от огня шарахаться от условного Навального, потому что в таком подвешенном состоянии любой его шаг власти могут использовать для замены условного срока на реальный», — объясняет он.
В любом случае пока точку в этом деле ставить рано, поскольку любая из сторон может подать апелляцию на решение районного суда. Прокуратура может настаивать на ужесточении приговора, а адвокаты осужденного — на его отмене.
Летом 2016 года Соколовский разместил в Интернете видеоролик о том, как он ловил покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови, возведенном на месте дома Ипатьева, в подвале которого были расстреляны император Николай Второй с семьей. По данным следствия, с мая 2013 по сентябрь 2016 года Соколовский разместил на YouTube девять видеофайлов, которые, согласно экспертизам, содержат признаки возбуждения ненависти либо вражды.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: