+8
Сохранить Сохранено 7
×

Привычка жить в Донбассе. FAQ


Привычка жить в Донбассе. FAQ

© Shamil Zhumatov/Reuters

Тем, что когда едешь на машине, то чаще, чем на знаки и дорожную обстановку, смотришь сквозь лобовое стекло на небо в поисках самолетов и вертолетов украинской армии — они могут налететь в любой момент и обстрелять кого угодно. Летчики ведь выбирают не только военные цели, но и гражданские объекты, в том числе автомобиль, в котором ты едешь.

Тем, что когда мимо тебя проходят два десятка автоматчиков, тебя это не напрягает, а наоборот, дает ощущение спокойствия — эти ребята на нашей стороне, они защищают от карателей.

Вертолет украинской армии над Донбасом
1
Вертолет украинской армии над Донбасом
© Yannis Behrakis/Reuters

Когда просыпаешься в четыре утра от непонятного шума, понимаешь, что это не ранний грузовик урчит, а доносится канонада. Но ты не вскакиваешь в испуге, а прислушиваешься и понимаешь, что стреляют далеко, поэтому можно спокойно спать дальше. Вместо будильника у тебя сигнал воздушной тревоги — да и то при его звуке ты (если это не в первый раз конечно) не бежишь в бомбоубежище, а спокойно идешь в ванную чистить зубы.

Человек способен привыкнуть практически ко всему. Всегда страшен первый раз — первый артобстрел, первый авианалет, первая перестрелка. А потом ты уже опытный, как говорили в ту войну, обстрелянный — уже знаешь, что все это можно пережить, поскольку пережил же в тот раз, который был первым, ты уже знаешь, как надо действовать, чтобы увеличить вероятность выживания.

Донецк
2
Донецк
© Gleb Garanich/Reuters

Естественно, война всегда остается страшным бедствием: убитые и раненые, разрушенные дома, сожженные автомобили. Нормальному человеку сложно привыкнуть к человеческим горю и страданиям, даже если это страдания других людей. Но к сопутствующим явлениям — риску для собственной жизни и здоровья, снижению комфорта, отсутствию привычных и обыденных вещей (интернета, мобильной связи, электричества, ограничениям в рационе, невозможности как следует помыться и постирать одежду etc.) привыкают достаточно быстро. Особенно, если это происходит постепенно. Жителей Луганска и Донецка уже подвергали авианалетам — теперь их этим не удивить и не запугать. На окраинах уже звучали пушки — и артобстрелы тоже стали привычным явлением. Перестрелки за контроль над стратегическими объектами были еще раньше, и звуки выстрелов вызывают лишь праздный интерес (за что идет бой в этот раз?), но уже не панику.

Мальчик играет в разрушенном дворе Славянска
3
Мальчик играет в разрушенном дворе Славянска
© Gleb Garanich/Reuters

Местные уже знают, что при перестрелке нужно не подходить к окнам, при авианалете — идти в бомбоубежище или подвал. Они уже видели, во что украинские каратели превратили Семеновку, Славянск и Краматорск. Они знают, как нацгвардейцы разъезжают по улицам на бронетехнике и обстреливают прохожих, автомобили и окна жилых домов. Как по спискам расстреливали жителей поселка Счастье. Они уже перебоялись, теперь тактика террора, практикуемая украинским режимом, им не так страшна.

Как гласит пословица, «армия может выстрелить в свой народ только один раз, потом это уже чужая армия». Для жителей Луганска и Донецка Украина стала чужой страной после первого авианалета. Для многих — еще ранее, после событий в Одессе, но после авианалетов это дошло даже до тех немногих, кто еще придерживался нейтралитета.

Пришла "гуманитарка"
4
Пришла "гуманитарка"
© Maxim Zmeyev/Reuters

Жители Луганской и Донецкой народных республик знают, что ничего хорошего от украинской армии и правительства они ждать не могут. Их официально считают «недочеловеками» (публикация Яценюка на этот счет предельно однозначна). В случае победы украинской армии или реализации «мирного» плана Порошенко им обещают концентрационные лагеря и всеобщую депортацию. У них нет ни малейшей мотивации ждать «освобождения» со стороны украинской власти, им будет только хуже. Для них украинская армия и нацгвардия — это равнозначные захватчики, оккупанты и каратели. И каждый обстрел, каждый набег, каждый налет, каждая смерть, каждый акт террора только увеличивают расстояние между Новороссией и Украиной. Если до массового убийства в Одессе можно было остановиться на федерализации, если до Славянска можно было вести переговоры и искать компромиссы, то теперь только «развод и девичья фамилия».

День защиты детей на площади Ленина в Донецке
5
День защиты детей на площади Ленина в Донецке
© Gleb Garanich/Reuters

Можно с уверенностью говорить, что киевское правительство, как «временное», так и обновленное (в котором поменялся только Порошенко, а все остальное так и осталось временным), сделало все не для поиска путей примирения, а для того, чтобы сделать это примирение невозможным. Более того, они фактически толкают Луганск и Донецк в объятья России.

Посудите сами. Украинские власти посылают в Новороссию карательные батальоны и наемников, а из России едут медики и добровольцы, готовые защищать непокорившиеся республики не за деньги, а по зову сердца. Украинские власти активно доставляют мины, снаряды и ракеты, российские общественные организации собирают гуманитарную помощь. Украинские власти строят концлагеря, а российские — лагеря для беженцев и санатории для детей. Для украинских «патриотов» массовая бойня в Одессе была праздником (у нормального человека в голове такое не укладывается), а для россиян (как и для жителей Новороссии) — трагедией. Украинские форумы переполнены высказываниями «Умрите, ватники!», а российские — «Держитесь, братья, мы с вами!».

Жители смотрят на разрушенной бронетранспортере ДНР в Мариуполе
6
Жители смотрят на разрушенной бронетранспортере ДНР в Мариуполе
© Shamil Zhumatov/Reuters

Как говорится, друг познается в беде. И эта беда четко показала жителям Новороссии, кто для них друг, кто враг, кто родственник, а кто злобное завистливое недоразумение.

Источник

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (6)

  • ФАУСТ
    ФАУСТ 21 июня 2014

    Хунта убила и искалечила сотни жизней наших друзей, родственников и знакомых. Поэтому, мы, россияне, будем помогать, мстить и бороться за погибших столько, сколько будет необходимо.

    Ответить
    3 +
  • MAXHO
    MAXHO 21 июня 2014

    Новоизбранный президент Украины Петр Порошенко заявил в интервью журналу Time, что от диалога с Россией ему никак не убежать - виной тому географический фактор, однако ему безразлично мнение Владимира Путина о событиях на Украине. Кроме того, Порошенко подчеркнул, что готов принять любую помощь Запада, если это поможет в общении с Москвой. Подробнее: http://vm.ru/news/2014/06/11/ekspert-instituta-ssha-i-kanadi-sergej-samujlov-amerika-ne-sobiraetsya-voevat-s-rossiej-iz-za-ukraini-252573.html?from=sm2

    Ответить
    0 +
  • MAXHO
    MAXHO 21 июня 2014

    Игорь Стрелков: "Так откуда быть оптимизму? От собственных мелких успехов? Они чисто тактические. А стратегически мы уже давно начали проигрывать. Я вижу откровенный саботаж в подходе российских высших чиновников к вопросу о поддержке Новороссии. Он проявляется во всем. Полагаю, что он вполне сознательный. Иначе не объяснить факт, что до сих пор ДНР и ЛНР не признаны даже "де-факто" и им не начаты поставки "край" как необходимого вооружения и снаряжения. Да, Путин по факту дезавуировал (интересно бы узнать - с чьей подачи?) заявления о готовности защищать русское мирное население Донбасса. Альтернативы не предложено никакой. Если военной помощи не будет - военное поражение ДНР и ЛНР неизбежно. Будет оно неделей раньше или месяцем позже - роли не играет. Противник отрежет нас от границы и методично удушит, попутно "зачистив" территорию и одномоментно выбросив в РФ миллион-два полностью обездоленных и озлобленных беженцев (последствия для экономики и социальной среды, надеюсь, понятны?). К Путину со скорбными лицами придут группой "благодарные олигархи", вытолкнут вперед "великого комбинатора" Суркова, и тот все объяснит тихим вкрадчивым голосом: "Мы сделали все, что могли, но эти... никуда не годные донецкие бандиты сами все провалили, и мы ничем не можем им помочь, кроме как рискуя ядерной войной... Они сами себя наказали... Не стоит рисковать... Надо потерпеть... Мы потом все исправим... С Порошенко можно договориться... Тактическое отступление... Воевать мы не готовы... Крым все равно отвоевали..." и т. д., и т. п.", - сказано в комментарии командующего ополчением ДНР. regnum.by/news/1814512.html

    Ответить
    0 +
  • vad
    vad 23 июня 2014

    Словами

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 21 июня 2014

    Не так быстро. Полтора месяца мало. Минимум месяца три. А потом уже периодически возникающая автоматно-пулемётная стрельба да ухающая где-то артиллерия будут действительно восприниматься как фон. Столько же будут и отвыкать. Месяца три. Дай Бог, что бы всё нормально сложилось. И поскорее.

    Ответить
    0 +
  • Нина
    Нина 30 декабря 2018

    Помогите мальчику!

    Ответить
    0 +