+4
Сохранить Сохранено 7
×

Пробки, автобусы и Собянин


Пробки, автобусы и Собянин

В столичной мэрии справедливо рассудил, что если все автолюбители пересядут с личного транспорта на общественный, то автобусов не хватит устраивать пробки и город вздохнет свободно. Но пока надежды не оправдываются, автомобилисты предпочитают простаивать многочасовые пробки в комфорте личного авто, а не в толчее сограждан.

Между тем, для борьбы с пробками разработан комплекс мер. Как то: строительство перехватывающих парковок, обустройство выделенных полос для движения общественного транспорта, дополнительные маршруты-экспресы и, конечно же, развитие метро.

Последний пункт сразу откладываем, строительство туннелей неглубокой закладки или даже возведение так называемого «легкого метро» это миллиардные затраты и годы работ. На данный момент дополнительные ветки планируется начать проектировать только следующем 2012 году.

До тех пор москвичам предлагаются выделенные полосы для движения общественного транспорта. Видимо, чья-то светлая голова в мэрии посчитала, что расширять дороги на дополнительную полосу дорого и долго, а выделить сплошной линией крайнюю правую полосу на трехполосных дорогах и вдоль вывесить запрещающие «кирпичи» - гораздо дешевле и быстрее. Поскольку количество автомобилей существенно не изменилось, а доступных для движения полос стало меньше - пробки еще растянулись.

По задумке, угроза штрафа в 300 рублей должна пробудить в автомобилистах сознательность, законопослушность и желание стоять в пробке, провожая взглядом пролетающие мимо автобусы. Как следствие, автолюбители пересядут с личного транспорта на общественный. Но пока иллюзорность наказания и мизерные штрафы делают свое дело - в час-пик автобусы стоят наравне с остальными участниками движения, а водители грусными взглядами провожают самых дерзких автолюбителей, летящих по газонам и тротуарам.

В пресс-службе ГИБДД Москвы пояснили, что с июля 2012 года выделенные полосы оборудуют камерами, а штраф за пересечение повысят до 3 000 рублей и тогда выделенная полоса и вправду останется автобусам.

В столице пока действует два маршрута-экспресса № 901 из Загорья до метро «Коломенская» и № 902 из Ново-Переделкино до Киевского вокзала. По задумке на данные маршруты работают с сокращенным количеством остановок и негласно принимаются как некая альтернатива метро. Интервал движения автобусов по этим маршрутам и вправду впечатляет 5-10 минут, от конечной до конечной автобусы идут не больше часа, укладываясь в установленные рамки. 902 даже воспользовался Сергей Собянин. Проводив во Внуково пояс Богородицы, на обратном пути в центр, мэр отпустил служебный автомобиль и с замами поехал на автобусе. Знакомый сотрудник ГИБДД не без злорадства рассказывал как для этого автобуса на всех светофорах зажигали зеленый, но от столичных утренних все равно не спасло.

Сам же введенный поспешно 902 маршрут оказался непродуманно сырым. Призванный доставить жителей замкадья стартует с не слишком заселенной стороны Ново-Переделкино и движется почти пустым с минимальным количеством остановок. Глава управы Евгений Сорока на встречах с жителями признался, что данный маршрут ежедневно приносит убыток в 160 000 рублей. К сожалению, данную информацию в пресс-службе 14 автобусного парка комментировать согласились только по официальному запросу на бланке издания.

Не все ладно и с перехватывающими парковками. По задумке, на пятачке возле станции метро автомобилисты пересаживаются на метро. За время существования концепция парковок несколько раз менялась, предлагали делать платными или всякому оставившему авто выдавать два билета на метро. В итоге решено оставить бесплатными. Уже действуют парковки у метро «Выхино» и «Черкизовская». К 2015 году заявлено обустроить парковки с охраной, системой видеонаблюдения и шлагбаумом около метро «Молодежная», «Нагатинская», «Полежаевская», «Пятницкая», «Ясенево» и др.

Основная сложность со строительством перехватывающих парковок оказалась до скучного банальна - в Москве нет места. Почти около всех станций метро уже стоят торговые центры, кафе, палатки, жилые дома. В таких условиях негде строить и счет идет на каждое автомобильное место. Остается только ждать, когда у арендаторов истекут сроки контрактов, а изношенный жилищный фонд пойдет под снос.

Как видно, даже этот «экстренный» план борьбы с пробками столицы растягивается в реализации на года. А до тех пор у жителей все тот же невеселый выбор: простаивать в пробках в личном транспорте или общественном.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (6)

  • Chek
    Chek 13 декабря 2011

    Аффтар, ты вообще что курил???) не в теме, так молчи лучше!!!

    "Видимо, чья-то светлая голова в мэрии посчитала, что расширять дороги на дополнительную полосу дорого и долго, а выделить сплошной линией крайнюю правую полосу на трехполосных дорогах и вдоль вывесить запрещающие «кирпичи» — гораздо дешевле и быстрее." - так делают во всех городах мира. Нигда не закатывают в асфальт людей, ради удобства автомобилистов.

    "В столице пока действует два маршрута-экспресса № 901 из Загорья до метро «Коломенская» и № 902 из Ново-Переделкино до Киевского вокзала." вообще-то уже давно три маршрута. Учим матчасть.

    "Сам же введенный поспешно 902 маршрут оказался непродуманно сырым." 902 маршрут ходит битком!!! при интервалах 2 минут.

    Ответить
    0 +
  • ringo
    ringo 13 декабря 2011

    >>> так делают во всех городах мира.

    Да, выделенная полоса для автобусов и такси есть во многих городах Европы.
    С одним лишь маленьким "НО"... в нормальных странах СНАЧАЛА делают многочисленные подземные парковки, кучу подземных переездом и развязок. Компьютеризируют работу светофором, а уж потом сужают полосу движения.
    А у нас всё через жопу, не вкладывая ни копейки хотят решить проблему с пробками. И в данной ситуации с трафиком уменьшать на 33% проезжую часть эта полная дурость...

    Ответить
    0 +
  •  Alexey
    Alexey 14 декабря 2011

    Радостно видеть, что здравый смысл служит не только московской мэрии.

    Однако, на совещаниях префекта с главами управе в конце прошлого года вариант устройства дополнительной полосы рассматривался как основной. Концепция поменялась уже в начале этого года, планы строительства заменились на обустройство.

    Заявленные интервалы движения автобусов на 901 маршруте 7– 9 минут и 902 маршрута 4–7 в целом соблюдаются. Но с момента запуска 902 маршрута в Мосгортранс поступило 12 жалоб жителей и чуть меньше десятка предложений управ с просьбой скорректировать количество остановок на 902 маршруте. Мосгортранс успевает только подготавливать ответы в том духе, что ситуация анализируется.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 14 декабря 2011

    САМОЛЕТ-СВИНЬЯ

    По улице ехала техногенная катастрофа,
    за рулем которой был человеческий фактор.
    Анекдот

    Если тебе приходилось бывать за границей, то, возможно, тобой было подмечено: пьянства там практически нет нигде. И только русские способны, вырвавшись из самолета «на свободу», бегать по международной зоне в поисках спиртного. При этом от них несет перегаром так, как будто бы летели и пили не несколько часов, а год.
    Русских по этим признакам можно узнать сразу! Не «туристы», а пьяницы и позор России. Мало увидишь среди наших соотечественников людей — в большинстве это настроенная на пьянство и свинский образ жизни толпа.
    И только русские туристы могут проходить паспортный контроль пьяными. Да еще просить по-русски (!) заполнить их бланк на английском у японских туристов…
    А в заграничных офисах, когда русским по этикету предлагают чай или кофе, они просят… водку!
    И никто из наших правителей даже не задумывается, какой имидж России формируют такие «туристы» в глазах всего мира.
    (www.zapret117.narod.ru)

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 14 декабря 2011

    ДВЕ БЕДЫ:
    «НЕ ДУРАКИ» И ДОРОГИ

    Путин прибывает в очередной регион с рабочей поездкой. Едет из аэропорта и думает: «Чего люди жалуются на плохие дороги и пробки? Вот я уже за восемь лет всю Россию объехал, и дороги везде замечательные, и в пробке ни разу не стоял».
    Анекдот

    Разъезжая в свое время по всему Советскому Союзу, я ужасался дорогами в нашей стране — их практически не было. Только в радиусе городов был положен асфальт, а повсюду же — кроме «братских» республик, где дороги всегда были хорошими — обыкновенная, пыльная и грязная, грунтовка.
    С тех пор мы не далеко продвинулись в «светлое будущее»…
    Но сейчас ты узнаешь, что такое на самом деле ремонт дороги и что такое асфальт.
    Запомни. Ремонт — это когда срывают не только асфальт, но и песочно-галечную «подушку» и перестилают все заново, с нуля.
    Асфальт по-китайски — это сорок сантиметров прекрасного асфальтобетона, уложенного на метр засыпки. Такая дорога служит без проблем тридцать лет, после чего ее снова полностью перестилают.
    (подробности на www.zapret117.narod.ru)

    Ответить
    0 +
  • Rizzo
    Rizzo 14 декабря 2011

    Надо отменить транспорт - пусть все ходят пешком. Проблемы пробок, загрязнения атмосферы, выделения полос под определенные виды транспорта исчезнут сами собой.

    Ответить
    0 +