+20
Сохранить Сохранено 7
×

Проезд по трассе М-4 с осени станет платным


20 30 420

Проезд по трассе М-4 с осени станет платным

 

Пропускные пункты на платном участке федеральной трассы М-4 "Дон". © Артем Коротаев/ИТАР-ТАСС

Провозглашая намерение сделать трассу М-4 "Дон" лучшей дорогой страны, госкомпания "Автодор" делает ее платной и устанавливает пропускные шлюзы для сбора денег за проезд по ней. В госкомпании ожидают сезонного спада в движении, чтобы начать вводить на М-4 платный режим.

Плату ввели бы и сейчас, но существующие 10 шлюзов для проезда машин создадут еще большие заторы, ведь за выходные дни по трассе "Дон" проезжает до 55 тысяч автомобилей. К следующему лету шлюзов будет уже 14. Сейчас все ремонты на трассе идут в ночное время для того, чтобы минимизировать помехи для автомобилистов, а в пятницу вечером работы прекращаются до понедельника.

Планируется также введение технологии, которая позволяет регулярно ездящим миновать шлюзы оплаты без остановки, лишь снизив скорость до 10 километров. Это будут транспондеры, устанавливаемые на лобовое стекло авто. Они уже сдаются в аренду за 50 рублей в месяц в пункте оплаты на 48-м километре "Дона" и сейчас дают первоочередное право их пользователям ехать по крайним полосам дороги.

Когда будет введена плата за проезд, арендаторы транспондеров смогут по безналу переводить ее с помощью уже открытого счета. Время транзакции составит всего две секунды, сообщает "Российская газета".

Кроме транспондеров, как в Европе, пользователям "Дона" будут доступны и пластиковые карты, устроенные по принципу "электронного кошелька".

Трасса М-4 "Дон" разделена на четыре секции, которые включат в себя 11 платных участков, в некоторых секциях будет по два-три коммерческих участка. Всего планируется ввести 766 километров платных отрезков при общей протяженности в 1642 километра. Операторов будет несколько – по 400 километров дороги на каждого.

По условиям контракта, оператор должен оборудовать дорогу автоматизированными транспортными системами, новыми технологиями управления движением и сбора платы, а также содержать и ремонтировать дорогу в соответствии с параметрами, прописанными в контракте.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+20

 

   

Комментарии (28)

  • Сопричастный
    Сопричастный 03 июля 2012

    Доют народ.

    Ответить
    0 +
  • Pall58
    Pall58 03 июля 2012

    А почему тут ничего не написано про бесплатные, альтернативые обьездные маршруты ?

    Ответить
    0 +
  • pritexderyy00
    pritexderyy00 04 июля 2012

    ну вообще то стоит понимать то что где открываются платные трассы - там есть конечно же альтернатива, и конечно же бесплатные. По этой трассе не раз ездила, к родителям, вес отлично. нет каких то проблем, оплата тоже не большая,если сравнивать с другими странами, то с нас берут " по божески"

    Ответить
    0 +
  • mrSanneo-4533
    mrSanneo-4533 03 июля 2012

    Уже ездил по этой трассе, понравилось. Если отменят ограничение скорости на ней, то вообще хорошо будет.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 03 июля 2012

    Хрена с два. Е115 (она же М-4) обычная магистраль - 110 км/ч.

    Ответить
    0 +
  • slavorum
    slavorum 03 июля 2012

    Больше сочувствую жителям ближайших деревень, куда толпа жадных водятелей двинется за халявным объездом.

    Ответить
    0 +
  • dstarkoff
    dstarkoff 03 июля 2012

    халявный объезд продуман так, чтобы не было желания объезжать (легче ~50 руб отдать и ехать напрямую).

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 03 июля 2012

    Точно . Причем по окрестным деревням (участок в Липецкой области - Конь-Колодезь, Хлевное, и т. д.) ездят в основном совершенно адовые фуры. Вот им подфартило.

    Ответить
    0 +
  • dstarkoff
    dstarkoff 03 июля 2012

    Местные жители имеют право бесплатного проезда вроде. 3 раза ездил по платным участкам (впечатления максимально положительные), поддерживаю введение платы, но только на M4, то что в подмосковье с переездами - дойка.

    И ограничение снять бы... т.к. действительно 110 маловато для такой дороги.

    Ответить
    0 +
  • Danich
    Danich 03 июля 2012

    А то, что ты и так транспортный налог платишь, ничего?

    Ответить
    0 +
  • ru_bacchi
    ru_bacchi 03 июля 2012

    У мясника скотина сначала испускает дух, а потом он с неё сдирает шкуру.
    А у государства, с тебя сдерут 7 шкур, и только после этого разрешат издохнуть.

    Ответить
    0 +
  • dstarkoff
    dstarkoff 03 июля 2012

    Не спорю, транспортный налог включает дорожные затраты, но в ближайшее время не предвидится "перемен", следовательно не нравится - езжай в объезд или иди в суд)

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 03 июля 2012

    тупой отмаз

    Ответить
    0 +
  • Голопуз
    Голопуз 03 июля 2012

    > не нравится — езжай в объезд

    Сначала было требование - к платной дороге, обязателен бесплатный дублер. Потом решили отказаться. Для дублера места нет, да и выручка упадет...

    Ответить
    0 +
  • dstarkoff
    dstarkoff 03 июля 2012

    Я езжу 2 раза в год там, цена проезда не сопоставима со стоимостью стоек и других разбитых частей подвески (M2).

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 03 июля 2012

    Ничего местные жители не имеют. Проверено.

    Ответить
    0 +
  • dstarkoff
    dstarkoff 03 июля 2012

    Значит нет...

    Ответить
    0 +
  • dmitrydreamer
    dmitrydreamer 03 июля 2012

    А то она сейчас и раньше платной не была. Правда несколько участков, но все равно.

    Ответить
    0 +
  • Gradus-3743
    Gradus-3743 03 июля 2012

    Сейчас плата составляет примерно 1 рубль за колометрю вся протяженность 1642 км. Никогда не поверю, что дорога такая же по качеству ( толщина подушки, разметка, покрытие - через год выбоины будут и никто их ремонтировать не будет, деньги разворуют) , как у нас в Германии. Но в Германии дороги бесплатные.

    Ответить
    0 +
  • кэш
    кэш 03 июля 2012

    Дороги улучшаются,а дураков все больше.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 03 июля 2012

    То есть, как делать дорогу - так из бюджета, а как собирать деньги, так ООО "ААА" И не надо говорить мне что это автодор. Я там раза два в неделю езжу - на чеках реквизиты непонятных ООО.

    Ответить
    0 +
  • azay
    azay 03 июля 2012

    Последний абзац:
    "По условиям контракта, оператор должен оборудовать дорогу автоматизированными транспортными системами, новыми технологиями управления движением и сбора платы, а также содержать и ремонтировать дорогу в соответствии с параметрами, прописанными в контракте."
    в переводе на русский звучит:
    "Оператор должен собирать плату".

    Ответить
    0 +
  • Голопуз
    Голопуз 03 июля 2012

    > а также содержать и ремонтировать дорогу в соответствии с параметрами, прописанными в контракте.

    Это согласно существующему ГОСТу?

    Ответить
    0 +
  • smalex
    smalex 03 июля 2012

    Вы все время равняетесь на США, но тут тоже много платных дорог. Например я живу рядом с Нью-Йорком. Въезд в Нью-Йорк 12 долларов, но есть скидки при частом въезде. New Jersey Turnpike основаня дорога для поездки к морю и в Вашингтон. В мае я заплатил 200 долларов только за платные дороги.

    Ответить
    0 +
  • torpedonos
    torpedonos 03 июля 2012

    Кто эти мы, что равняются на США ?
    Плевал я на США с высокой колокольни.

    Ответить
    0 +
  • Т
    Т 03 июля 2012

    Вот когда у нас будут зарплаты как в США - тогда и будем ровняться!

    Ответить
    0 +
  • smalex
    smalex 03 июля 2012

    Кстати, про зарплаты это тоже смешно слушать. Все думают что в США большие зарплаты. Так вот Москва уже давно догнала и где-то даже перегнала средние ЗП в США. При том что налог обычно 30 процентов + нужно платить налог на недвижимость. Плюс нужно копить на пенсию, на государственную пенсию еще тяжелей жить чем у нас, плюс нужно копить деньги на колледж на детей. Из расчета 20 тыс. долларов за год обучения. Зарплата резко уменьшается.

    Ответить
    0 +
  • torpedonos
    torpedonos 03 июля 2012

    Деньги, затраченные на установку всей этой трихомудии по продаже билетов не лучше затратить на собственно дорогу ?

    Ответить
    0 +