Психотерапевт Никитина: погоня за брендами указывает на «внутренний дефицит»

- 18 марта 2025 15:41
- Эдуард Футурье
Погоня за дорогими брендами часто указывает, что человек испытывает «внутренний дефицит». Об этом сообщила «Ридусу» врач-психотерапевт Лариса Никитина.
«Обычно такие люди растут в очень стеснённых условиях. И теперь им очень важно показать окружающим, что сейчас у них есть масса возможностей. Они носят дорогие вещи, что называется, этикетками наружу, чтобы за километр было видно, что это известный бренд. Им неважно, чтобы вещь подходила. Главное, чтобы этикетку все видели. То есть дефицит, который такие люди испытывали в детстве или юности, постепенно переродился во внутренний дефицит. Подобные граждане выглядят странно, но психическим отклонением их поведение назвать всё же нельзя. Здесь речь идёт больше об особенностях характера», — указала Никитина в беседе с «Ридусом».
По данным Минпромторга, в 2024 году 80% россиян покупали что-нибудь на маркетплейсах два-три раза в месяц. Об этом пишет издание «Комсомольская правда». Некоторые СМИ пришли к заключению, что все эти люди так или иначе подвержены онлайн-шопоголизму. Никитина категорически не согласна с мнением журналистов.
«Популярность маркетплейсов растёт, поскольку они очень удобны. Когда человек совершает покупки на онлайн-платформах два, три, пять или десять раз в месяц, он не является шопоголиком. О шопоголизме можно говорить, когда кто-то постоянно приобретает вещи, которые потом не использует», — заключила психотерапевт.
Ранее Никитина объяснила «Ридусу», почему женщины обращаются к Владимиру Путину чаще мужчин.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: