+5
Сохранить Сохранено 7
×

Рабочая «кость» протестного движения.


5 28 11545

Рабочая «кость» протестного движения.

Рабочее движение это основа любого, по-настоящему оппозиционного, движения. Именно профсоюзы везде выступают как основа основ организованного протеста против политики властей.

«Была бы кость, а мясо нарастет». Так вот рабочее движение, мощные независимые профсоюзы и есть та самая кость, вокруг которой нарастает общественный протест.

Во всех наиболее развитых странах, в которых общество добивается от властей выполнения каких-либо требований, именно профсоюзы выступают авангардом и движущей силой организующей всю остальную массу протестующих, к которой власть вынуждена прислушиваться. Студенты могут подраться с полицией, мелкие и средние предприниматели могут устраивать шествия, но в конечном итоге именно мощная организация профсоюзов, организованное рабочее движение заставляет власть идти на уступки. Там где нет мощных профсоюзных организаций, где нет массового рабочего движения, нет и настоящей оппозиции. Оппозиции способной реально влиять на власть и менять власть.

Именно поэтому движение «белых лент», пошедшее по пути отделения себя от рабочего класса, уже обрекло себя на провал. Ведь именно лидеры белоленточников, изначально объявили себя «солью земли русской» и «белой костью» оппозиционного движения, неким «креативным классом» отринув от себя рабочих, обозвав их быдлом в декабре 2011 года. Этим не преминула воспользоваться путинская клика, которая сумела выжать из «консолидации» рабочего класса максимальную для себя пользу. На самом деле нет никакой консолидации трудящихся масс вокруг Путина и компании, а есть лишь нейтральное равнодушие, как к власти, так и к «белым». Однако именно такое «нейтральное равнодушие» трудящихся позволяет путинской клике продолжать свою политику, не особо опасаясь протестующих масс. Ибо до тех пор, пока протестное движение, не обретет подлинное наполнение организованным рабочим классом, пока во главе протестных митингов на смену либеральным пройдохам не придут выдвинутые трудящимися массам лидеры, режиму по большому счету боятся не чего. Ибо даже если рассматривать крайний, «революционный» вариант, то простая смена Путина на кого-нибудь из лидеров «белого движения» не сильно изменит систему в целом. Положение сырьевого придатка наиболее развитых стран Европы и Америки не оставляет для России иной судьбы, как иметь ту систему общественных отношений которая сформировалась в последние 20 лет. В свою очередь положение сырьевого придатка диктуется экономической основой, господствующей в современной России. До тех пор пока экономической основой страны будут оставаться капиталистические отношения, основанные на частной собственности на средства производства – землю, недра, предприятия и др., - Россия будет оставаться именно сырьевым придатком. Ибо на мировом рынке все ниши довольно давно поделены и новых «ртов», желающих развивать «конкурентоспособные производства», в принципе никто не ждет. Тем более, что в рамках ВТО и усиливающегося кризиса, развить собственные высокопроизводительные технологии уже вряд ли получится. Кстати к вопросу о ВТО. «Белое движение» с одной стороны критикует Путина за вступление в ВТО, но в то же время никаких заявлений о необходимости покинуть эту организацию от лидеров-«беляков» не слышно. То есть, в случае прихода к власти «белые» продолжат тот же курс на «интеграцию» страны в мировой рынок, что на деле будет означать, продолжение курса Путина.

Что действительно отличает оппозицию выступающую на стороне народа от политических крикунов, для которых власть и ее ресурсы и есть главная цель?

Программа!

У «белых» нет сколько-нибудь внятной программы, а все требования сводятся к уходу Путина. Ситуация очень сильно напоминающая конец 80-х годов. Тогда тоже был один враг – КПСС и был один идеал – «невидимая рука рынка». Никто не требовал от лидеров оппозиции конкретных политических и экономических программ. Была эйфория головокружений от будущих «успехов», которые вот-вот наступят, стоит лишь скинуть ненавистное бремя закостеневшей бюрократической машины. Результат всем известен.

Поэтому движение «белых лент» в том виде и в том качестве, в котором сегодня существует оно не способно на сколько-нибудь серьезные изменения в стране.

Ведь в случае прихода к власти «белых» произойдет лишь смена бюрократической верхушки и в управлении госкомпаниями, сама же система останется прежней. И массы народа, как и в начале 90-х останутся с носом. Ибо у молодых из, так называемого «креативного класса» нет политического «иммунитета» к политической трескотне либеральной верхушки.

Кроме того, само понятие «креативный класс» это так же выдумка либеральной верхушки, которая, как и господствующий путинский режим, как огня боится классового сознания той части трудящихся, которая уже вовлечена в протестное движение. Есть рабочий класс – то есть класс наемных работников, чья рабочая сила эксплуатируется современной капиталистической системой. И не важно, стоит ли работник за станком на уральском заводе или работает за компьютером в офисе крупной компании в Москве. И тот и тот трудятся - то есть создают новую стоимость. Да, они выполняют разные виды труда, но в то же время оба являются источниками прибылей для своих хозяев. То есть они оба – источники бешеных прибылей, выдаиваемых господствующей олигархической группировкой из народа. Оба вынуждены трудиться ради выживания. Как следствие: у них, общие экономические и политические интересы.

Их объединяет множество нерешенных социальных проблем: недоступность жилья, цены на бензин, на основные товары, на тарифы ЖКХ, коррупция, дороги, беспредел и безразличие чиновников, сворачивание социальных программ и др. Решение этих проблем в рамках либеральной экономической политики, от которой либеральная верхушка отказываться не собирается, невозможно. Поэтому следование в хвосте «белого» движения не решит стоящих перед ними проблем. Выдуманную идею существования двух разных общественных сил «креативного класса разгневанных горожан» и «трудяг» активно и истерично пропагандируется как властью, так и либеральными лидерами. Потому что и либеральная власть (а путинский режим последние 12 лет проводит неолиберальную политику) и либеральная оппозиция больше всего боятся именно объединения всех трудящихся масс. Ибо в этом случае и те и другие обречены на изгнание из властных кабинетов. Но только объединенные силы трудящихся, имеющих общие интересы способны реально преобразовать страну.

Только преодоление общественного раскола на «горожан» и «трудяг», только объединение их в едином осознанном рабочем движении способно действительно начать процесс изменения страны, которое объективно назрело.

И только такая сила сможет провести по-настоящему необходимые и революционные преобразования. Только такая сила способна установить общественный прямой контроль над основными ресурсами и инфраструктурой, как необходимый экономический базис, который позволит провести необходимые преобразования.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (28)

  • Балу
    Балу 02 июня 2012

    да ненужна нам революция!!!! просто не нужна. проходили уже революцию. а теперь не надо. спасибо. нас и так все устраивает.

    Ответить
    0 +
  • norder
    norder 02 июня 2012

    Нужна или ненужна-бессмысленный спор.Она будет, потому что Шаломов уничтожает страну и по хорошему не уйдёт:(

    Ответить
    0 +
  • qwerty
    qwerty 03 июня 2012

    Революция неизбежна. Как говорил дедушка Ленин: "Верхи уже не могут, а низы не хотят". Автор данной статейки явно считает народ даунами, которые верят, что Путин НАШ рулевой и его уход возможен только, когда путинские профсоюзы разрешат.

    Ответить
    0 +
  • qwerty
    qwerty 03 июня 2012

    Кстати, о птичках...
    Хотелось бы понять не столько, зачем автор написал эту про плаченную, лживую статейку, а больше интересует, зачем вообще печатать этот бред?

    Ответить
    0 +
  • ksanti
    ksanti 03 июня 2012

    Нет вы серьезно ошибаетесь. Народ не даун, дауны те, кто не верят в способность народа к самоорганизации и оставляют пискливые коменты, не имея никаких реальных аргументов для возражения.

    Ответить
    0 +
  • qwerty
    qwerty 03 июня 2012

    Это ты про себя? Ну что сказать... самокритично.

    Ответить
    0 +
  • ksanti
    ksanti 03 июня 2012

    Сам дурак??? Ну что сказать типичная мелкопакостная реакция мелкобуржуазной мещанской массы, не могущей сказать ничего другого, в не зависимости она за Пу или против...

    Ответить
    0 +
  • qwerty
    qwerty 03 июня 2012

    А что это за "мелкопакостная реакция мелкобуржуазной мещанской массы"? Это типа Васятка Якеменко натравливает своих холуёв на москвичей, которые якобы зажрались, в то время когда нашисты в провинции стоят на паперти с протянутой рукой? Вообще-то по моим наблюдениям нашисты это неудачники, обиженные жизнью замученные комплексами неудачников как в работе, сексе и и просто общении с нормальными людьми, неспособными вести обычный диалог и изливающими свою желчь на других в интернете.

    Ответить
    0 +
  • ksanti
    ksanti 03 июня 2012

    Ну вася ваш хозяин, значит вам виднее...

    Ответить
    0 +
  • Котя Мышкин
    Котя Мышкин 02 июня 2012

    Революция не нужна- однозначно.но и такая стабильность тоже нафиг не нужна...

    Ответить
    0 +
  • Proletarij
    Proletarij 02 июня 2012

    Автор, сколько тебе за эту ахинею заплатили?

    Ответить
    0 +
  • Ya_mimiting
    Ya_mimiting 02 июня 2012

    Это не ахинея. Большевиками в 17-ом году доказано. Вот только большевики не могут экономикой заниматься правильно в мировом масштабе. Либо задаром завод в афгане построят, либо вместо товаров легкой промышленности, на которые так падок обыватель - начинают плотины нахер никому не нужные строить или реки вспятять поворачивать.

    Ответить
    0 +
  • aleksandr.shurinov
    aleksandr.shurinov 02 июня 2012

    А если дуб как дерево и вырос баобабом, то будешь баобабом тыщу лет..... Беда, когда нашистики-деубильчеги пишут, что плотины нахер никому не нужны. Полный идиотизм.

    Ответить
    0 +
  • ksanti
    ksanti 02 июня 2012

    Да уж наверное поболее чем платят тебе, за твои ахуинейные комменты.

    Ответить
    0 +
  • Наивная идеалистка
    Наивная идеалистка 02 июня 2012

    Очень пафосно, но неубедительно. На мой взгляд, движение "белых лент" - это, действительно, движение креативной части населения, объединившейся для выражения протеста. Есть ли у нас рабочий класс как КЛАСС? Сильно сомневаюсь. Система образования, производившая высококвалифицированных рабочих, полностью разрушена. Есть отдельные 40-50-летние рабочие, зачастую имеющие высшее образование, но из-за кризиса вынужденные вернуться к своим "корням", и неквалифицированный обслуживающий персонал, как правило, гастарбайтеры. Но уж в чём я точно не сомневаюсь, так это в том, что профсоюзов у нас нет и в помине. У нас в стране те, кто скрывается под этим названием, - это часть административно-управленческого аппарата, но никак не третья сила, не посредники между администрацией и работниками. Профсоюзы в России - это не та сила, которая может кого-то куда-то повести. Это вообще не сила.

    Ответить
    0 +
  • aleksandr.shurinov
    aleksandr.shurinov 02 июня 2012

    Полностью с вами согласен. Это очередной развод.

    Ответить
    0 +
  • ksanti
    ksanti 03 июня 2012

    Хм, если вас так легко "развести", то грош вам цена.

    Ответить
    0 +
  • qwerty
    qwerty 03 июня 2012

    Ты походу прикидываешься дауном, если пишешь подобную ахинею. Как раз наоборот, aleksandr.shurinov не собирается попадать на очередной развод дебилов. Наверно у тебя со зрением проблемы, говорят что у всех онашистов подобные проблемы.

    Ответить
    0 +
  • ksanti
    ksanti 03 июня 2012

    ну вам виднее, ибо от вас онашисткой вонью за километр несет....

    Ответить
    0 +
  • aleksandr.shurinov
    aleksandr.shurinov 03 июня 2012

    Нашистики-деубильчеги всегда двунами прикидываются. Так что не обращай внимания.

    Ответить
    0 +
  • ksanti
    ksanti 03 июня 2012

    Так я особо на вас внимания и не обращаю.... вы так на оргсобрании вашему гауляйтеру Васе и скажите....

    Ответить
    0 +
  • aleksandr.shurinov
    aleksandr.shurinov 04 июня 2012

    Не впечатлило. Что, Вася уже и ругать себя разрешил?

    Ответить
    0 +
  • НВ
    НВ 02 июня 2012

    Товарищ рабочий, какого лешего вы за деньги ездили на митинг в поддержку путина?

    Ответить
    0 +
  • Тамара7
    Тамара7 03 июня 2012

    Еще раз скажу, живем очень далеко от Москвы.
    Не знаю, тут некоторые рассуждают, что такое оппозиция и кого-сколько.
    Скажу одно. Так, как живем сейчас мы- так жить нельзя.
    Мы сегодня"доживаем" плоды социализма в материальном плане.
    А детям как,молодым как? Когда нет перспектив на достойный заработок, и нет никаких социальных гарантий?
    Находясь в солидном возрасте, нам уже не надо объяснять, что хорошо и что плохо,
    и кто есть кто. И у кого есть позиция, а у кого ее нет.
    И кто чего хочет.
    И мы чувствуем, когда нас обманывают, но мы сами не станем врать, так нас
    воспитали.
    И воровать мы не пойдем, хотя у нас воруют.
    Тебе понятно, Мартин?
    Поскромнее некоторым нужно себя вести. И слов на ветер поменьше бросать.
    Климат у нас в России суровый, вранья не терпит. Долго.

    Ответить
    0 +
  • Krab Krab
    Krab Krab 03 июня 2012

    самыми кровавыми убийцами в революциях,были женщины ,их даже свои боялись,-тамаре ,хочется попробовать.

    Ответить
    0 +
  • ППЦ
    ППЦ 03 июня 2012

    не, я читал бред почище - один криэйтор сделал вывод что хипстеры это и есть нынешний рабочий класс. И они вообще за социализм выходят на гуляния
    БОльшего бардака в головах давно не видел.
    Ну собственно везде видно что сами не могут понять чего хотят, соответсвенно пытаются подтянуть идеологию. Но ее нет...

    Ответить
    0 +
  • ППЦ
    ППЦ 03 июня 2012

    Охранители упрекают оппозицию в отсутствии внятной и развернутой программы. Идиоты, ей богу. Программа твиттерной революции не может быть больше 140 знаков!
    отсюда
    domkratov.livejournal.com/173761.html

    Ответить
    0 +
  • ksanti
    ksanti 03 июня 2012

    Да согласен, есть бред и почище, например в коментариях, укладывающихся в 140 знаков, ровно столько на сколько хватает серого вещества .

    Ответить
    0 +