+21
Сохранить Сохранено 7
×

Разработана ядерная энергетическая установка для космических кораблей


Разработана ядерная энергетическая установка для космических кораблей

Американские ученые разработали новый подход к обеспечению космических аппаратов энергией. Им стал двигатель внешнего сгорания, работающий от небольшого ядерного реактора.

Сотрудники Гленновского исследовательского центра и Национальной лаборатории в Лос-Аламосе решили использовать в качестве генератора двигатель Стирлинга, разработанный еще в XIX веке. Рабочим телом в устройстве служит сжатый газ, а источником тепла – 23-килограммовый урановый реактор. Восемь двигателей, работающих от одного реактора, должны обеспечить мощность в 500 Вт. Экспериментальная установка с небольшим реактором и одним двигателем Стирлинга стабильно генерировала ток мощностью 24 Вт.

Обратиться к ядерной энергии потребовали планы по исследованию дальнего космоса, где света Солнца недостаточно для работы солнечных батарей. Ряд аппаратов, запущенных NASA в последние десятилетия (в том числе Voyager, Cassini и марсоход Curiosity) используют в качестве источника энергии плутоний-238. Однако в 1992 году производство плутония в США было прекращено, а работы по возобновлению его получения и обогащения начались лишь в 2011 году.

В силу этого разработчики остановились на двигателе Стирлинга, который может работать на более дешевом и распространенном уране. Новым генератором планируется оснащать межпланетные аппараты и зонды для исследования газовых гигантов Солнечной системы и, если получится, венероход.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+21

 

   

Комментарии (14)

  • ghost07.tula
    ghost07.tula 29 ноября 2012

    Еще про КПД в видео не сказали ничего. Интересно в сравнении с РИТЭГами

    Ответить
    0 +
  • grigoryevivvv
    grigoryevivvv 29 ноября 2012

    ну у ритэга пониже наверное кпд, зато он компактней,у ритэга само собой кпд низкий, хотя сейчас много материалов с высокой термоэлектрической добротностью. ритэг на мой взгляд перспективней. стирлингу нужен газ, в любом случае будут утечки через неплотности, плюс он огромный ведь просто, и цикл сам по себе сложный, плюс там холод выделяется, который непонятно как использовать.
    а ритэг в космосе наверняка будет иметь хорошие показатели,я за ритэг.
    плюс у стирлинга много движущихся частей, все надо балансировать, это геморрно и бредово вообще

    Ответить
    0 +
  • Воронин
    Воронин 29 ноября 2012

    Ну зачем же вы так. И про размер:

    youtube.com/watch?v=dAV_nWTwWR4

    и про сложность цикла. А про холод лучше и вовсе не вспоминать, засмеют.

    Ответить
    0 +
  • grigoryevivvv
    grigoryevivvv 29 ноября 2012

    ну про холод уже вспомнил, так что уже засмеяли.
    забавная игрушка маленькая конечно, но Вы знакомы вообще с конструкцией нормального двигателя стирлинга? я просто эти штуки видел вживую, они конечно хорошие, но очень громоздкие и довольно шумные

    Ответить
    0 +
  • grigoryevivvv
    grigoryevivvv 29 ноября 2012

    Плюс там генератор переменного тока линейный.
    Просто подумайте, везде движущиеся части, все двигается, а если что то двигается, у него есть ресурс обслуживания, а там вообще космос, кто будет обслуживать ваш чудо стирлинг в космосе???
    а ритэгу плевать, реактор пустил и термоэлектрический модуль постоянно вырабатывает ток, постоянный правда. но все же.
    а еще посмотрите на то как они тепло от реактора отводят, там огромный теплообменник должен быть чтобы максимально тепло передать, чего мы не видим

    Ответить
    0 +
  • Воронин
    Воронин 29 ноября 2012

    Так они поменьше двигатели собираются ставить, килограмма по два, не больше. Я бы даже мог поспорить, что и Мир, и МКС как-то летают (или летали - Миру мир), несмотря на движущиеся части, людей с их туалетами и кислородом, и прошитыми метеоритами панели, но это все, конечно, не аргумент. Дураки там все в Лос Аламос, что тут спорить.

    Ответить
    0 +
  • grigoryevivvv
    grigoryevivvv 29 ноября 2012

    про прошитые метеоритами панели отдельная история) у меня в институте был препод, он еще королёвской школы, так мы рассчитывали теплообменники космических лететельных аппаратов, и там учитывалась вероятность попадания метеоритов, и поэтому там конструкция особая уже не помню конкретно.
    Не думаю что там дураки, просто для меня это удивило очень, стирлинг на орбите, просто в голову сразу лезут машины по несколько десятков кВт...

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 29 ноября 2012

    круто!

    Ответить
    0 +
  • grigoryevivvv
    grigoryevivvv 29 ноября 2012

    они бы туда еще на цикле ренкина туда установку загнали!

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 29 ноября 2012

    Лучше на принципе резинкина img-fotki.yandex.ru/get/6616/65080741.0/0_90896_49...

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 29 ноября 2012

    Может работать и на дровах, и даже на пуках и каках космонавтов (если собирать в специальные ёмкости) upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/eb/Beta_s...

    Грибы.

    Ответить
    0 +
  • IKAR-5695
    IKAR-5695 30 ноября 2012

    ещё в 70-х ядерные устанковки использовались, на разнице температур. Что тут нового? перевод не понял.

    Ответить
    0 +
  • grigoryevivvv
    grigoryevivvv 30 ноября 2012

    на разности температур работает ритэг, там термоэлектрический генератор, а тут они решили машину стирлинга с линейным генератором поставить

    Ответить
    0 +
  • Яшка Цукерман
    Яшка Цукерман 01 декабря 2012

    Ну слава всем святы улетят.

    Ответить
    0 +