Разработчики World of Tanks рассказали о будущем киберспорта в России
- 25 августа 2021 21:49
- Бенджамин Воробьёв, редактор раздела «Компьютерные игры», модератор
Совсем недавно в симуляторе танковых боев World of Tanks прошёл онлайн-турнир «Время танков» в формате 3х3.
Организаторы мероприятия охотно поделились с Ридусом о том, какие у проекта перспективы, может ли сравниться киберспорт с футболом и какие сложности возникли при проведении турнира.
«Время танков» – это новый формат мероприятий на стыке киберспорта и онлайн-ивента в игре World of Tanks, который организаторы турнира назвали «дворовым киберспортом». Участие в турнире бесплатно и доступно каждому пользователю.
В этом году прошёл второй онлайн-турнир «Время танков», участие в котором приняло рекордное количество игроков: 178 тысяч человек со всех регионов СНГ поборолись за право первенства.
Помимо интереса со стороны рядовых игроков, контент-мейкеры активно снимали видеоролики о подготовке и участии в турнире.
Со слов разработчиков, это только второй турнир, но уже сейчас можно говорить о качественном скачке по сравнению с первым: число участников выросло втрое по сравнению с прошлым разом.
Организаторы «Времени танков» Кирилл Земка (Team Lead Competitive gaming) и Максим Ефимов (Event manager) побеседовали с «Ридусом» о том, насколько тяжело было проводить турнир, может ли «дворовый киберспорт» сравниться с солидными спортивными дисциплинами и какие у проекта перспективы в будущем. Вопросы спикерам задали рядовые геймеры и фанаты игры.
«Ридус»: Как и когда появилась идея организовать мероприятие в таком интересном формате?
Кирилл Земка: До начала пандемии мы проводили любительские оффлайн-турниры «Время танков» по разным городам СНГ. Заявиться на участие мог любой желающий. Можно сказать, что эти мероприятия делали киберспорт доступным для всех игроков.
В 2020 году ситуация изменилась и проведение оффлайн-мероприятий стало невозможным — турнир необходимо было трансфомировать. Так родился новый формат мероприятий на стыке киберспорта и онлайн-ивента.
Игроки были поделены на 12 регионов: от Беларуси до Дальневосточного федерального округа России (включая Украину и Казахстан). Дополнительный интерес к турниру у зрителей вызывала возможность поболеть за представителей своей страны или области. Финальные матчи транслировались в прямом эфире с участием нашей команды комментаторов.
«Ридус»: Пробовал ли кто-то сделать киберспорт общедоступным до вас?
Кирилл Земка: Подсматривать формат нам было банально неоткуда — схему турнира придумали самостоятельно. Зачастую в онлайн-играх существует два параллельных мира: случайные и рейтинговые бои. Впоследствии, игроки с высоким рейтингом объединяются в команды и выходят на киберспортивную арену. А промежуточного звена обычно не существует — мы же как раз работаем в данной нише, которую можно назвать «дворовым киберспортом».
Что касается оффлайн-мероприятий — это достаточно распространенный формат. Подобные турниры проводят как сами разработчики игр, так и партнеры: чаще всего производители игровых девайсов, а также операторы сотовой связи и интернета.
«Ридус»: Когда в самом западном регионе, участвующем в турнире, начинается день, в самом восточном дело уже идёт к вечеру. Как на организации турнира отразились часовые пояса?
Максим Ефимов: Мы подобрали достаточно большой прайм-тайм, в котором игроки из всех регионов могли чувствовать себя комфортно и не имели дополнительных преимуществ. Самой большой разницей можно считать разбежку между Камчаткой и Минском, которая составляет 9 часов, но даже в этом случае прайм-тайм был определен с 11:00 до 23:59 по Московскому времени. Нам удалось предусмотреть разницу во времени, потому проблем у игроков не возникло.
«Ридус»: Какие перспективы видите у проекта? Планируете ли расширять географию?
Максим Ефимов: Перспективы роста у турнира определенно есть и в будущем мы планируем расширять его географию. Во «Время Танков» теперь играют не только в СНГ — мы уже проводим турниры на Европейском и Американском серверах, а в скором времени планируем провести турнир в Китае. Так что «битва регионов» не за горами. Планируем вводить новые механики, чтобы разнообразить контент, продумываем становление «дворовой лиги».
«Ридус»: Как вы оцениваете успех танкового турнира у зрителей? Сможет ли он встать наравне с такой зрелищной игрой как футбол или даже превзойти его?
Кирилл Земка: Количество зрителей турнира растет вместе с количеством участников — в этом году общее количество зрителей превысило 1 миллион пользователей. В первом турнире «Время танков» приняло участие порядка 58 тысяч игроков, а во втором уже более 170 тысяч. Количество участников выросло в 3 раза! Конечно, игроков привлекают не только ценные призы, но и возможность почувствовать себя настоящими киберспортсменами.
«Ридус»: Проект, безусловно, помог многим геймерам познакомиться и создать сплочённые команды. Делились ли они с вами удивительными историями дружбы?
Максим Ефимов: За время существования World of Tanks мы слышали огромное количество историй дружбы, сплочения и даже любви благодаря совместной игре в танки.
Люди из разных городов на расстоянии тысяч километров встретились в игре, написали друг другу на форуме, влюбились и даже поженились. Такие истории мы слышали в каждом третьем городе, когда турнир «Время Танков» проходил в оффлайн-формате. Были компании, которые приезжали из года в год, доходили до финалов и взрослели параллельно с игрой.
Онлайн-формат сплотил еще большее число людей удаленно. Мы позволили большему количеству игроков попробовать себя в турнире. Первый этап — Командирский: игра во взводе на танках X-уровня в рандоме.
Это более привычный формат для большинства игроков, которые просто заходят в игру, звонят или списываются с друзьями и играют во взводе. То есть они играют, как обычно, но только на результат, за призы, а не только ради удовольствия. А общая цель всегда заставляет людей сплотиться.
«Ридус»: Поделитесь интересными и удивительными фактами из статистики: какие группы игроков приняли участие в состязании и показали самые впечатляющие результаты?
Кирилл Земка: Подводя итоги турнира, мы решили спросить у призёров, что стало залогом их победы в турнире, какие танки они предпочитают. По мнению победителей лучшими танками являются:
- Советский танк «Объект 279 ранний»;
- Советский танк «Объект 907»;
- Французский танк AMX 50 B;
- Британский T95/FV4201 Chieftain.
«Ридус»: Какие технические сложности возникли при планировании такого события?
Максим Ефимов: С планированием самого ивента проблем не возникло, для нас это уже не первый опыт, так что всё делали на скиле. Были небольшие технические трудности с трянсляцией в день финала из-за дополнительной проверки исходящего трафика, но данный вопрос мы также решили.
Но вот в прошлом году, когда мы первый раз решили проводить турнир «Время Танков» в онлайн-формате, нашей основной задачей было не потерять игроков и их вовлеченность. Тогда нам и пришла идея провести этот турнир в еще большем количестве регионов по сравнению с оффлайн-ивентом.
Мы поняли, что благодаря онлайн-формату мы можем захватить все регионы России, присоединить Беларусь, Украину и Казахстан, а также сделать международную группу игроков из разных уголков мира, которые играют на RU-сервере. Сложность была сделать Лидерборд (таблицу с итогами), который правильно будет разграничивать игроков по регионам, в которых они играют.
Часто игроки регистрируются в одном регионе, а играют в другом по разным причинам — отпуск, поехал в гости и тому подобное. Решение, которое мы сделали, позволяло определить, где конкретно находится игрок и к какому региону его отнести.
Сначала наблюдались проблемы из-за провайдеров, нам приходилось вручную переносить игроков, но потом мы наладили эту систему. Важно было, чтобы корректно отражались боевые задачи, результаты боев и прочие вещи. Мы не спали ночами, но всё получилось. В этом году уже таких проблем не наблюдалось, так как это был не первый опыт.
Также при переходе в онлайн-формат мы дали возможность игрокам почувствовать себя финалистами именно своего региона. В каждом регионе мы наградили по 250 лучших игроков. В оффлайн-формате «Времени Танков» на протяжении многих лет в Лидерборде всегда главенствовали одни и те же игроки, из одних и тех же регионов.
«Ридус»: Какое будущее вы видите у киберспорта в целом и у вашей игры в этом отношении? Правда ли то, что за киберспортом — будущее?
Максим Ефимов: Киберспортивная и соревновательная часть практически не отделимы в современных онлайн-проектах: стать лучшим, наблюдать за лучшими, совершенствоваться в игре, — всё это приводит к немалому ажиотажу среди игроков.
И это абсолютно нормально: в жизни всех людей есть дух соперничества, борьба за лучшие оценки и спортивные достижения, за звание самого крутого специалиста в различных областях. Рестораны борются за получение звезды Мишлен, а блогеры мечтает собрать миллионы подписчиков в соцсетях. Вся жизнь — это одно большое соревнование и только от тебя зависит, станешь ли ты победителем!
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: